В гостях у Числомора. Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Ирина Колчанова
В гостях у Числомора. Конспект НОД по математике в подготовительной группе

В гостях у Числомора

Цели:

1. актуализировать знания детей по теме «Числа и цифры от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;

2. выявить уровень сформированности умений считать до 3, соотносить цифры с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости;

3. тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки.

Материалы к занятию: картина, составленная из геометрических фигур, карточки для нахождения лишнего, полоски попарно одинаковой длины.

Раздаточный материал: лист бумаги с наклеенными на нем предметами в количестве от 1 до 3, карточки с цифрами от 1 до 3, листы бумаги с нарисованным деревом, геометрическим лото.

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать на включение в игровую деятельность, актуализировать их представления о сказках, развивать речь.

Собираю детей около себя (стоя).

- Любите ли вы сказки?

- Как обычно начинаются сказки? Я тоже предлагаю вам послушать сказку.

- Жил-был царь Числомор. Решил он как-то все богатство в своем царстве пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо березовой рощи -считает (что, едет мимо ельника - считает (что). Вернулся царь домой, а царица его спрашивает: «Сколько в нашем царстве елок?». Не помнит царь! Рассердилась царица, а царь расстроился. Как вы думаете, что надо было сделать царю? Что нужно было сделать, если что-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

И царь спросил у молодого царевича. Тогда молодой царевич ему и говорит: «Для того чтобы не забыть, сколько елок да берёз в царстве, надо было (записать полученные при счете числа при помощи цифр)» [Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации: Л. Г. Петерсон].

Я предлагаю помочь царю.

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Пересчитай предметы».

Дидактические задачи:

1. актуализировать способ до 3, представления о числах и цифрах 1-3;

2. выявить уровень сформированности умений считать до 3, соотносить цифры с количеством;

3. тренировать мыслительные операции: анализировать и синтезировать сравнение, развивать внимание, память, речь, сформировать опыт выявления причины ошибки.

- А вы уже умеете считать?

- А цифры знаете?

Тогда покажите царю, какие вы у меня молодцы. Выполняйте команды столько раз, сколько я покажу цифрой.

Сколько раз ногою топнем (3)

Сколько раз руками хлопнем (3)

Мы присядем столько раз (2)

Мы наклонимся сейчас (1)

1, 2, 3, 4

Ай да счет! Игра и только! Вы убедили, что умеете считать! А теперь я вам покажу, как считаю. Будьте внимательны!

(Считаю так, что преднамеренно ошибаюсь).

- Что вам не понравилось?

- Пропускаете или считаете один и тот же предмет дважды!

- Вспомните, как надо считать предметы, чтобы не ошибиться?

- Молодцы, вы очень внимательны. А теперь прошу вас к столу.

Царь сфотографировал все то, что ему очень понравилось. Сосчитайте и под фотографией положите карточку с нужной цифрой.

- Сколько божьих коровок (цветов, грибов, зайчиков?

Вместе со мной проговаривают способ счета предметов.

Если кто-то ошибся, задаю вопрос:

- Почему у тебя неверный результат? Ты, наверное, хотел положить вот эту цифру, давай положи правильно.

2.2. Игра «Найди пару»

Дидактические задачи:

1. актуализировать способ сравнения предметов по длине наложением, выявить уровень сформированности у детей умения сравнивать предметы по длине этим способом.

2. тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.

Ребята, царь решил обновить забор вокруг своего замка. Он просит вас найти дощечки одной длины, чтобы забор получился красивым. Возьмите одну из лежащих на столе дощечек и ищите того, у кого полоска такой же длины.

- Как вы сравнивали полоски по длине?

Вместе с воспитателем проговаривают способ сравнения по длине.

- Чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй конец совместится, то полоски по длине равны, если нет - то не равны.

Царь очень доволен вашей работой, поэтому вас приглашает на бал.

Игра «Танцуют все!»

Дидактические задачи:

1. организовать активный отдых детей, тренировать их умение действовать по аналогии;

2. пока музыка играет, танцуют. Как музыка остановилась, показываю движение веселого человечка и дети принимают такую же позу.

2.3. «Нарисуй картину»

Дидактические задачи:

1. актуализировать изученные пространственные отношения, представления о плоских геометрических фигурах;

2. выявить уровень сформированности у детей умения определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, ориентироваться по плоскости;

3. закрепить умение считать в пределах 3, соотносить цифры 1-3 с количеством;

4. тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.

- Нарисуйте над деревом солнце.

- Слева от дерева посадите елку;

- Справа от дерева нарисуйте дом;

- Перед домом посадите цветок;

(Затем выставляю свою работу).

- Что на ваших картинках точно такое же?

- Чем твое солнце отличается от моего?

- Сколько на вашей картине треугольников, квадратов, кругов?

- Покажите карточку с нужной цифрой.

- Каких фигур поровну?

2.4. «Найди лишнее» (на ковре)

Дидактические задачи:

тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и классификацию, развивать речь.

Ложитесь на ковер. Царь предлагает отгадать его загадки.

(Каждый ребенок получает карточку).

Нужно найти лишний предмет [Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации: Л. Г. Петерсон].

3. Итог.

- С кем вы сегодня познакомились?

- Чем вы помогли царю?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
В гостях у Числомора. Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 11:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...