В гостях у Числомора. Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Ирина Колчанова
В гостях у Числомора. Конспект НОД по математике в подготовительной группе

В гостях у Числомора

Цели:

1. актуализировать знания детей по теме «Числа и цифры от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;

2. выявить уровень сформированности умений считать до 3, соотносить цифры с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости;

3. тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки.

Материалы к занятию: картина, составленная из геометрических фигур, карточки для нахождения лишнего, полоски попарно одинаковой длины.

Раздаточный материал: лист бумаги с наклеенными на нем предметами в количестве от 1 до 3, карточки с цифрами от 1 до 3, листы бумаги с нарисованным деревом, геометрическим лото.

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать на включение в игровую деятельность, актуализировать их представления о сказках, развивать речь.

Собираю детей около себя (стоя).

- Любите ли вы сказки?

- Как обычно начинаются сказки? Я тоже предлагаю вам послушать сказку.

- Жил-был царь Числомор. Решил он как-то все богатство в своем царстве пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо березовой рощи -считает (что, едет мимо ельника - считает (что). Вернулся царь домой, а царица его спрашивает: «Сколько в нашем царстве елок?». Не помнит царь! Рассердилась царица, а царь расстроился. Как вы думаете, что надо было сделать царю? Что нужно было сделать, если что-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

И царь спросил у молодого царевича. Тогда молодой царевич ему и говорит: «Для того чтобы не забыть, сколько елок да берёз в царстве, надо было (записать полученные при счете числа при помощи цифр)» [Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации: Л. Г. Петерсон].

Я предлагаю помочь царю.

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Пересчитай предметы».

Дидактические задачи:

1. актуализировать способ до 3, представления о числах и цифрах 1-3;

2. выявить уровень сформированности умений считать до 3, соотносить цифры с количеством;

3. тренировать мыслительные операции: анализировать и синтезировать сравнение, развивать внимание, память, речь, сформировать опыт выявления причины ошибки.

- А вы уже умеете считать?

- А цифры знаете?

Тогда покажите царю, какие вы у меня молодцы. Выполняйте команды столько раз, сколько я покажу цифрой.

Сколько раз ногою топнем (3)

Сколько раз руками хлопнем (3)

Мы присядем столько раз (2)

Мы наклонимся сейчас (1)

1, 2, 3, 4

Ай да счет! Игра и только! Вы убедили, что умеете считать! А теперь я вам покажу, как считаю. Будьте внимательны!

(Считаю так, что преднамеренно ошибаюсь).

- Что вам не понравилось?

- Пропускаете или считаете один и тот же предмет дважды!

- Вспомните, как надо считать предметы, чтобы не ошибиться?

- Молодцы, вы очень внимательны. А теперь прошу вас к столу.

Царь сфотографировал все то, что ему очень понравилось. Сосчитайте и под фотографией положите карточку с нужной цифрой.

- Сколько божьих коровок (цветов, грибов, зайчиков?

Вместе со мной проговаривают способ счета предметов.

Если кто-то ошибся, задаю вопрос:

- Почему у тебя неверный результат? Ты, наверное, хотел положить вот эту цифру, давай положи правильно.

2.2. Игра «Найди пару»

Дидактические задачи:

1. актуализировать способ сравнения предметов по длине наложением, выявить уровень сформированности у детей умения сравнивать предметы по длине этим способом.

2. тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.

Ребята, царь решил обновить забор вокруг своего замка. Он просит вас найти дощечки одной длины, чтобы забор получился красивым. Возьмите одну из лежащих на столе дощечек и ищите того, у кого полоска такой же длины.

- Как вы сравнивали полоски по длине?

Вместе с воспитателем проговаривают способ сравнения по длине.

- Чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй конец совместится, то полоски по длине равны, если нет - то не равны.

Царь очень доволен вашей работой, поэтому вас приглашает на бал.

Игра «Танцуют все!»

Дидактические задачи:

1. организовать активный отдых детей, тренировать их умение действовать по аналогии;

2. пока музыка играет, танцуют. Как музыка остановилась, показываю движение веселого человечка и дети принимают такую же позу.

2.3. «Нарисуй картину»

Дидактические задачи:

1. актуализировать изученные пространственные отношения, представления о плоских геометрических фигурах;

2. выявить уровень сформированности у детей умения определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, ориентироваться по плоскости;

3. закрепить умение считать в пределах 3, соотносить цифры 1-3 с количеством;

4. тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.

- Нарисуйте над деревом солнце.

- Слева от дерева посадите елку;

- Справа от дерева нарисуйте дом;

- Перед домом посадите цветок;

(Затем выставляю свою работу).

- Что на ваших картинках точно такое же?

- Чем твое солнце отличается от моего?

- Сколько на вашей картине треугольников, квадратов, кругов?

- Покажите карточку с нужной цифрой.

- Каких фигур поровну?

2.4. «Найди лишнее» (на ковре)

Дидактические задачи:

тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и классификацию, развивать речь.

Ложитесь на ковер. Царь предлагает отгадать его загадки.

(Каждый ребенок получает карточку).

Нужно найти лишний предмет [Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации: Л. Г. Петерсон].

3. Итог.

- С кем вы сегодня познакомились?

- Чем вы помогли царю?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
В гостях у Числомора. Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 11:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...