Получи документы

Конспект комплексного занятия «В гостях у дедушки АУ»

ирина фомина
Конспект комплексного занятия «В гостях у дедушки АУ»

гостях у дедушки Ау

(Подготовительная группа)

Программное содержание. Дать детям экологические знания о лесе, его обитателях с использованием элементов театрализации.

Закрепить знания детей об одном из времен года-осени.

Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих породы деревьев: лиственные (береза, дуб, тополь, осина, липа); хвойные (сосна, ель, пихта, кедр).

Дать понятия о грибах съедобных и несъедобных.

Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

Развивать игровые умения: мимические, речевые.

Публикация «Конспект комплексного занятия „В гостях у дедушки АУ“» размещена в разделах

Развивать фантазию, воображение.

Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.

Оборудование и материалы: грамзапись «Голоса птиц», шишки, музыкальные пьесы.

Ход занятия

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель. Послушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

Дети. Осень.

Воспитатель. Кто прочитает стихотворение об осени?

Дети. Снова осень к нам явилась в сентябре.

Часто дождь играть мешает во дворе,

Но зато какие краски, посмотри.

На кустах, на всех деревьях у листвы!

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его покрасила осень в золотой цвет. Он приглашает нас посмотреть как звери и птицы готовятся к зиме. Сейчас я листочком взмахну, и мы очутимся в осеннем лесу. Раз, два, три!

Звучит грамзапись «Голоса птиц».

Воспитатель. Голоса каких птиц вы узнали?

Дети. Журавлей, соловьев, жаворонков.

Воспитатель. А почему пение птиц такое грустное?

Дети. Птицы прощаются со всеми, улетают в теплые края.

Воспитатель. А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети. Гуси, лебеди, утки, грачи, скворцы, жаворонки.

Воспитатель. А как люди помогают зимующим птицам перезимовать?

Дети. Люди вешают кормушки, подкармливают птиц крупой, крошками.

Вдруг в зал влетают шишки.

Воспитатель. Это что еще за шутки, что за мусор к нам летит, кто же в нас швыряет шишки?

За дверью слышится громкое: «Ау!». Входит дед Ау.

Дед. Я грозный дед Ау, всех пугаю, на всех страх навожу, что испугались, ребята?

Дети. Нет!

Дед. А знаете, кто у меня в лесу живет?

Дети. Зайцы, лисы, медведи, волки…

Дед. А какие деревья растут в моем лесу?

Дети. Береза, дуб, ель, сосна…

Дед. Какие группы деревьев вы знаете?

Дети. Хвойные и лиственные (называют их).

Дед. А хотите я вас познакомлю со своими друзьями?

Дети. Да.

Дед. Выходите-ка, зверята, в гости к нам пришли ребята.

Вот вам белочка-резвушка,

Мы ее сказать попросим,

Как она встречает осень?

Белка: Я орешки собираю

И на зиму запасаю.

Дед. Слышу я шуршанье ножек.

Кто же это, дети?

Дети. Ежик!

Ежик. Я – обыкновенный ежик,

Ежик маленький, ну что же!

Я больших зверей не хуже,

Потому что лесу нужен!

Подметаю я тропинки,

Все листочки, все соринки,

Хороши мои иголки-

Обхожусь я без метелки!

Дед. А кто же это там крадется?

Лиса. Посмотрите, я какая!

Вся горю, как золотая,

Хожу в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Узнали меня, дети?

Дети. Лиса.

Дед. А это что за шум и треск?

Медведь. Брожу летом без дороги

Между сосен и берез,

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза пряча нос.

Узнали дети вы меня?

Дети. Да.

Дед. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Дети. Заяц!

Проводится игра «По болоту через кочки».

(дети перепрыгивая с кочки на кочку, добираются до флажков – финиша)

Воспитатель. Болото перешли, а вот и поляна с грибами!

А что вы знаете о грибах?

Дети. Грибы бывают разные: съедобные и несъедобные.

Воспитатель. А какие грибы вы знаете?

Дети. Подберезовики, подосиновики, боровики, лисички, волнушки …

Воспитатель. На поляну за грибами-

Трудный и опасный путь.

По болоту через кочки-

Тут внимательнее будь!

Давайте поиграем в игру:

«Знаешь ли ты грибы?»

(дети должны угадать гриб, изображенный на картинке, назвать его и объяснить, съедобный он или ядовитый).

Воспитатель. Вот и закончилась наша прогулка, давайте поблагодарим дедушку Ау и попрощаемся с осенним лесом!

Дед. Приходите ещё к нам в лес и найдете здесь много чудес!

Список литературы

1. Приложение к пособию Т. А. Шорыгиной «Грибы. Какие они?» - М. : Изд-во «ГНОМ и Д», 2001.

2. Приложение к пособию Т. А. Шорыгиной «Птицы. Какие они?» - М. : Изд-во «ГНОМ и Д», 2001.

3. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 432 с.

[/i]

Публикации по теме:

Домашнее задание по теме: В гостях у дедушки Мороза. Зимние игры и забавы. 23 декабря В гостях у дедушки Мороза. Зимние игры и забавы. Рекомендую родителям: 1. Посчитать из скольких комочков состоит снеговик. (Из.

Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Приветствую Вас уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фото- отчётом моего педагогического проекта по сказкам замечательного детского.

Игра-путешествие для учащихся начальных классов «В гостях у дедушки Корнея». Цель:формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К. И Чуковского Задачи: 1. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Программные задачи: Вспомнить с детьми сказки Чуковского. Учить детей задавать вопросы, и отвечать на них, обогащать их речь словами необходимыми.

Конспект НОД «В гостях у дедушки Краеведушки» Цель: Знакомство с русскими народными традициями и народным фольклором Задачи: Обобщить сведения детей о русских народных традициях (зимние.

Проект «В гостях у дедушки Корнея» Тип проекта: тематический, творческий, познавательный. Участники: вся группа, родители, сотрудники детской библиотеки. Длительность проекта:.

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» подготовила Блинкина ЕленаПроект «В гостях у дедушки Корнея»Характеристика проекта Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность:.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «В гостях у дедушки Лесовика». «В гостях у дедушки Лесовика» (пожарная безопасность) (для детей среднего - старшего дошкольного возраста) Цель: закрепить знания детей.

Сценарий Новогоднего утренника «В гостях у Дедушки Мороза» Атрибуты: Снежное покрывало, Стол, игрушки, подарки, мешок, санки. На столе заранее стоит мешок,игрушки. Всё закрыто снежным покрывалом.

Театрализованное представление (по пожарной безопасности) на тему: «В гостях у дедушки Лесовика»Театрализованное представление (по пожарной безопасности) на тему: «В гостях у дедушки Лесовика» 4 февраля в детском садике № 31 «Солнышко» прошло мероприятие, посвященное пожарной безопасности. На празднике присутствовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «В гостях у дедушки АУ»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 18:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД