Лучший педагог года

В гостях у дедушки Чукоши.

Галина Садовникова
В гостях у дедушки Чукоши.

«В гостях у дедушки Чукоши».

Программные задачи: Познакомить детей с творчеством великого детского сказочника

К. И. Чуковского. Развивать творческое мышление, воображение,

память, интонационную выразительность речи. Воспитывать

любовь к художественной литературе, бережное отношение к

книгам.

Материалы: Портрет К. И. Чуковского; выставка книг автора; разрезные картинки сказок;

посылка; чудо-дерево.

Ход занятия.

- Дети я приготовила для вас новые загадки, попробуйте отгадать. (используются загадки автора).

Публикация «В гостях у дедушки Чукоши,» размещена в разделах

-Все эти загадки сочинил один человек.

- А как вы думаете, дети, кто для нас сочиняет загадки, стихи, рассказы, сказки?

- Каких писателей, поэтов вы знаете?

Игра «Собери и назови»

- Если вы соберёте картинку и назовёте сказку по картинке, то мы узнаем писателя, который сочинил загадки.

- Хотите поближе познакомиться с ним, тогда я вас приглашаю вас в библиотеку.

- Недалеко от г. Москвы- в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только дети посёлка, но и маленькие жители всей страны. Рано утром, как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал в своём саду, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега, весной и летом, копаясь в огороде или в цветнике. В 6 часов он уже сидел у себя в комнате за просторным столом и писал. Поработав несколько часов, он отправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро, этот 80-летний прямой и стройный человек. Иногда он даже пускался вперегонки с малышами, которых встречал во время прогулок.

Этим маленьким друзьям он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для маленького, шутку, смешную присказку, звонкое слово, громкий смех, от которого у малышей розовели щёки и блестели глаза.

Вот почему с давних пор дети с великой нежностью звали своего любимого великана ласковым именем «Чукоша».

К. И. Чуковский писал стихи, небылицы, сказки и загадки. Стихи Чуковского легко запоминаются детьми «сами лезут с языка». Например:

-у меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон. и т. д.

-Ну, а кто не знает его сказок! Даже взрослые мамы, папы, а некоторые даже бабушки и дедушки помнят с детства знакомые строчки:

-Одеяло убежало, улетела простыня….

К. И. Чуковский очень любил детей. У него самого, было 4 детей, 5 внуков и правнуков. Его дружба с детьми продолжалась более полувека. В детском санатории возле его посёлка К. И. Чуковский был постоянный друг, его приход - всегда был праздник для тяжелобольных детей. А однажды в Ленинграде, суровой зимой он появился в незнакомом доме у постели умирающей девочки – громадный ласковый человек напомнил своим певучим голосом всю комнату, и через 5 минут высохли слёзы на глазах у девочки и у матери и все улыбались, проговаривая, что-то весёлое. В последний год своей жизни автор подготовил к печати сборник «Чудо - дерево».

«Чудо - дерево»

- Дети попробуйте отгадать произведение, которые вошли в сборник. (дети дописывают слова).

б о л и т

т е л е

И т. д.

- Дети, вот опять мы в библиотеки дедушки Чукоши. (дети вспоминают правило пользования книгой).

- «Крокодил» - это самая первая сказка которую написал автор. (читает ребёнок отрывок из сказки.

Из книги выпадает записка детям.

«Подскажите мне, кому и куда отправить посылки?» - написано в записке.

1 посылка: блюдце, чашка, утюг, ложка. (Федоре в сказку «Федорино горе»).

2 посылка: мыло, мочалка, зубная паста. (Грязнуле в сказку «Мойдодыр»).

«Муха - цокотуха» - это единственная сказка, которая была написана за один день в честь своей правнучке Мрине. И сначала её название было «Мухина свадьба». Чтение отрывка из стихотворения. (читает ребёнок).

«Айболит» - инсценирование отрывка из сказки выполняют дети по желанию.

Итог занятия: - Назовите писателя с которым сегодня познакомились?

- Какое ласковое имя дали дети Чуковскому?

- Назовите первую сказку Чуковского?

- Какую сказку написал для своей правнучке Марине?

- А с каким автором, писателем вы бы хотели познакомиться?

Публикации по теме:

План на каникулярные дни ПЛАН РАБОТЫ НА КАНИКУЛЯРНЫЕ ДНИ с 11.01.12 по 24.01.12 в старшей группе Время: I – первая половина. II – вторая половина дня Дата Содержание.

СнегурочкаСнегурочка Я живу у Дедушки, Дедушки Мороза Личико румяное и щечки словно розы. Мне косички белые вьюга заплетала, Красивые узоры на шубке рисовала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гостях у дедушки Чукоши.
Опубликовано: 10 марта 2012 в 10:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД