В гостях у дедушки Чукоши.

Галина Садовникова
В гостях у дедушки Чукоши.

«В гостях у дедушки Чукоши».

Программные задачи: Познакомить детей с творчеством великого детского сказочника

К. И. Чуковского. Развивать творческое мышление, воображение,

память, интонационную выразительность речи. Воспитывать

любовь к художественной литературе, бережное отношение к

книгам.

Материалы: Портрет К. И. Чуковского; выставка книг автора; разрезные картинки сказок;

посылка; чудо-дерево.

Ход занятия.

- Дети я приготовила для вас новые загадки, попробуйте отгадать. (используются загадки автора).

-Все эти загадки сочинил один человек.

- А как вы думаете, дети, кто для нас сочиняет загадки, стихи, рассказы, сказки?

- Каких писателей, поэтов вы знаете?

Игра «Собери и назови»

- Если вы соберёте картинку и назовёте сказку по картинке, то мы узнаем писателя, который сочинил загадки.

- Хотите поближе познакомиться с ним, тогда я вас приглашаю вас в библиотеку.

- Недалеко от г. Москвы- в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только дети посёлка, но и маленькие жители всей страны. Рано утром, как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал в своём саду, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега, весной и летом, копаясь в огороде или в цветнике. В 6 часов он уже сидел у себя в комнате за просторным столом и писал. Поработав несколько часов, он отправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро, этот 80-летний прямой и стройный человек. Иногда он даже пускался вперегонки с малышами, которых встречал во время прогулок.

Этим маленьким друзьям он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для маленького, шутку, смешную присказку, звонкое слово, громкий смех, от которого у малышей розовели щёки и блестели глаза.

Вот почему с давних пор дети с великой нежностью звали своего любимого великана ласковым именем «Чукоша».

К. И. Чуковский писал стихи, небылицы, сказки и загадки. Стихи Чуковского легко запоминаются детьми «сами лезут с языка». Например:

-у меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон. и т. д.

-Ну, а кто не знает его сказок! Даже взрослые мамы, папы, а некоторые даже бабушки и дедушки помнят с детства знакомые строчки:

-Одеяло убежало, улетела простыня….

К. И. Чуковский очень любил детей. У него самого, было 4 детей, 5 внуков и правнуков. Его дружба с детьми продолжалась более полувека. В детском санатории возле его посёлка К. И. Чуковский был постоянный друг, его приход - всегда был праздник для тяжелобольных детей. А однажды в Ленинграде, суровой зимой он появился в незнакомом доме у постели умирающей девочки – громадный ласковый человек напомнил своим певучим голосом всю комнату, и через 5 минут высохли слёзы на глазах у девочки и у матери и все улыбались, проговаривая, что-то весёлое. В последний год своей жизни автор подготовил к печати сборник «Чудо - дерево».

«Чудо - дерево»

- Дети попробуйте отгадать произведение, которые вошли в сборник. (дети дописывают слова).

б о л и т

т е л е

И т. д.

- Дети, вот опять мы в библиотеки дедушки Чукоши. (дети вспоминают правило пользования книгой).

- «Крокодил» - это самая первая сказка которую написал автор. (читает ребёнок отрывок из сказки.

Из книги выпадает записка детям.

«Подскажите мне, кому и куда отправить посылки?» - написано в записке.

1 посылка: блюдце, чашка, утюг, ложка. (Федоре в сказку «Федорино горе»).

2 посылка: мыло, мочалка, зубная паста. (Грязнуле в сказку «Мойдодыр»).

«Муха - цокотуха» - это единственная сказка, которая была написана за один день в честь своей правнучке Мрине. И сначала её название было «Мухина свадьба». Чтение отрывка из стихотворения. (читает ребёнок).

«Айболит» - инсценирование отрывка из сказки выполняют дети по желанию.

Итог занятия: - Назовите писателя с которым сегодня познакомились?

- Какое ласковое имя дали дети Чуковскому?

- Назовите первую сказку Чуковского?

- Какую сказку написал для своей правнучке Марине?

- А с каким автором, писателем вы бы хотели познакомиться?

Публикации по теме:

План на каникулярные дни ПЛАН РАБОТЫ НА КАНИКУЛЯРНЫЕ ДНИ с 11.01.12 по 24.01.12 в старшей группе Время: I – первая половина. II – вторая половина дня Дата Содержание.

СнегурочкаСнегурочка Я живу у Дедушки, Дедушки Мороза Личико румяное и щечки словно розы. Мне косички белые вьюга заплетала, Красивые узоры на шубке рисовала.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
В гостях у дедушки Чукоши.
Опубликовано: 10 марта 2012 в 10:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель . Продолжать знакомить детей с...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...