В гостях у Феи Цветов

Наталья Ушакова
В гостях у Феи Цветов

Праздник «В гостях у Феи Цветов»

(для детей младшего дошкольного возраста)

В гостях у Феи Цветов

Цели:

1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры детей.

2. Развитие познавательного интереса.

3. Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

Оборудование:

1. участок украшен бабочками из фантиков, рисунками детей на тему

«Летние картинки»

2. магнитофон, запись П. Чайковского «Вальс цветов», «Страна насекомия», «Контрасты»

3. букет цветов, ваза

4. фланелеграфы, дидактическая игра «Собери букет»

5. маски: насекомые, цветы: роза, василёк, лютик, ромашка; костюм земляники, пчелы, ромашки, лучика

6. игрушка божья коровка

7. костюм Феи цветов: сарафан и цветочный венок

8. лейки, надувной бассейн с водой

9. цветная коробка с сюрпризами.

Предварительная работа:

1. Составление картотеки стихов про цветы и бабочку с участием родителей.

2. Дидактические игры, наблюдения, экскурсии к цветнику

3. Заучивание стихов, драматизация

4. Выставка литературы и иллюстративного материала по теме «В стране цветов»

Ход:

Праздник проходит на участке детского сада группы «Лучики». Звучит фонозапись П. Чайковского «Вальс цветов». Фея цветов танцует на поляне с насекомыми (дети старшей группы, приглашает детей младшей группы на праздник.

Фея цветов (у неё в руках букет настоящих цветов): Я – Фея цветов,

Жду вас здесь с нетерпеньем.

Ведь вы получили моё приглашенье?

Воспитатель:

Здравствуй, хозяйка прекрасного царства.

Ну-ка, свои покажи нам богатства.

Фея цветов: Богатства мои – ведь они возле вас,

Те самые, что так ласкают ваш глаз.

Богатства мои - это наши цветы,

Неправда ль, они неземной красоты?

Сейчас я вам царство своё покажу

И много чудес про него расскажу.

Фея цветов показывает детям цветы.

2 часть – основная

Фея: Как называются эти цветы?

Дети: Ноготки.

Фея: Понюхайте цветы, чтобы почувствовать их аромат. Поиграем в игру

«Собери букет».

Дети составляют букеты на фланелеграфах.

Фея: Какие замечательные букеты вы собрали! В моём царстве растут разные цветы.

Воспитатель: Спасибо тебе, добрая Фея. Ребята тоже очень любят цветы и не перестают любоваться ими.

Дети читают стихи о садовых цветах.

Ноготки. Что за странные цветки

Под названьем «ноготки»?

Так похожи на ромашки –

Все в оранжевых рубашках.

Т. Лавров

***

Выросли у лавочки

Солнечные бабочки.

Целый день в саду порхают,

Ночью глазки закрывают.

Утром солнце заиграет,

И цветочки оживают.

Целый день они смеются

Все календулой зовутся.

***

- Отчего зацвёл цветок? –

Мальчик спрашивает мать.

- Оттого, что мы цветок

Не ленились поливать.

Ф. Троицкий

Стихи и драматизация вместе с родителями

Взгляни вокруг – огромен мир:

Леса, поля сады…

Давно зовут тебя на пир

Созревшие плоды.

Пусть будет всё –

Плоды, цветы тебе принадлежать.

Но помни, должен это ты

Беречь и умножать.

Фея: К нам на праздник пришла ромашка и пчела. Сейчас они расскажут для нас интересную историю.

Драматизация стихотворения «Ромашка» (М. Познанская).

На лугу у той дорожки,

что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с жёлтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Родитель читает текст стихотворения, а дети показывают действия и читают по ролям. В сценке участвует ромашка, девочка, пчела.

Фея: Да, действительно, не надо рвать цветы. Лучше любоваться ими и восторгаться красотой разноцветья.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, земляника поспела и тёплый лучик солнца спустился к нам на праздник.

Драматизация стихотворения «Земляничка» (Л. Фадеева).

Возле пня всем сказала:

«Нет меня!»

Оглянулась и потом

Притаилась под листом.

Солнца луч её нашёл,

Закричал: «Нехорошо!

Обманула, ай, ай, ай!

Земляничка, вылезай!»

Покраснела ягода

И сказала: «Ябеда!»

Родитель читает стихотворение, а дети показывают действия и читают по ролям. В сценке участвует лучик солнца и земляника.

Фея: Какая интересная история! Луч солнца сверху видит мои цветы и теплом их радует.

Воспитатель: Фея, может, скажешь ты,

Отчего у вас цветы

Так растут, благоухают,

Ваше царство украшают?

Фея: В этом вовсе нет секрета:

Труд в почёте в царстве этом.

Надо силы приложить,

Чтоб земелюшку взрыхлить,

Бросить семечко туда,

А потом не без труда

Дожидаться, как росток

Превращается в цветок.

Надо очень потрудиться,

Чтоб росточку дать напиться.

Фея: А среди вас есть трудолюбивые ребята? Тогда следующая моя

игра «Помоги цветку».

Дети самостоятельно выбирают из орудий труда лейку, грабли, ведро. Набирают воды и поливают цветы, рыхлят почву, набирают воду в ведра для полива. Каждый говорит, что делает, Фее цветов. (Я иду за водой. Я наполняю лейку водой. Я поливаю цветы и т. д.)

Фея: Друзья мои, вас я благодарю.

Смотрите, вновь цветочки оживают

И шелестят так весело листвою!

Посмотрите, к нам в сад летит жук.

Показывает игрушку Божья коровка.

Дети поют песню «Жук»

Я нашёл жука в цветке,

И держу его в руке.

Жук такой хорошенький,

Спинка вся в горошинку.

Я хотел с жуком поладить,

Спинку пёструю погладить,

Жук дружить не захотел

И с ладошки улетел.

Фея: Ребята, кто прилетел в наш сад?

Дети: Божья коровка.

Фея: Назовите насекомых, которые прилетают в наш сад.

Дети: бабочка, пчела, шмель, оса…

Фея: Поможет мне волшебная палочка: раз, два, три и над цветами полетят насекомые.

Дети надевают маски насекомых и под музыку «Контрасты» исполняют танец «Бабочки и жуки»

Фея: Как красиво кружили вы над цветами. Ребята, расскажите, пожалуйста, стихи о бабочке.

Дети читают стихи о бабочке. (Родители самостоятельно находят стихотворение для ребёнка)

***

Я у жёлтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

«Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

Прошептала бабочка,

В золото одета:

«Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето.

***

Что за чудная пора!

Порхала бабочка с утра.

Крылышками всё махала,

Польку славно танцевала.

***

Бабочка-красавица

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

«Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела».

Фея: Красивые стихи. Великолепно читают дети.

В садике-садочке поднялись цветочки.

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки повернут цветочки,

Развернут бутоны, в солнышке утонут.

Воспитатель: Почему у нас полянка

Всеми красками цветёт?

Это встали спозаранку

Все цветочки в хоровод.

Совместный хоровод «Веночек» (венгерская мелодия).

Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек. (Идут по кругу)

Синий василёк, к нам иди цветочек. (Хлопают в ладоши, игрок в маске василька выходит круг)

Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.

Лютик жёлтенький, к нам иди цветочек.

Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.

Роза алая, к нам иди цветочек.

Фея: Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости. Молодцы, что знаете, как ухаживать за садовыми цветами. За доброту вашу угощу я вас волшебными конфетами и подарю игру «Садовые цветы» на память обо мне.

Литература:

1. Васиьева С. А. Тематический словарь в картинках: Мир животных: в 4-х книгах. Кн. 4. Насекомые. Земноводные. Пресмыкающиеся. Рыбы. (Программа «Я - человек») – М.: Школьная пресса. – 2004. – 32С.

2. Васильева С. А Тематический словарь в картинках: Мир растений и грибов: Цветы. Деревья. – (Программа «Я – человек»). – 2-е изд., стер. – М.: Школьная Пресса, 2008

Интернет ресурсы: Copyright ©2009-2010, buslik.net

Публикации по теме:

Дидактические игры в блоге Светланы ЛогиновойДидактические игры в блоге Светланы Логиновой В блоге "Учимся, играя" Светланы Логиновой вы найдете дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для занятий с детьми дошкольного.

Проект по патриотическому воспитанию: «В гостях у ханты в тайге», для детей 5–7 лет Пояснительная записка В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В гостях у Феи Цветов
Опубликовано: 7 апреля 2012 в 12:57
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...