В гостях у Феи страны «Загадок»

Надежда Муратова
В гостях у Феи страны «Загадок»

Цель: Развитие познавательных интересов у детей

Образовательные задачи: закреплять представления о величине и форме предметов через дидактические игры и упражнения; совершенствовать умения делать обобщение. Закрепить знания об овощах, животных и насекомых. Упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому восприятию.

Развивать тактильно-двигательные восприятия, сенсорные эталоны, ориентировку в пространстве, способствовать развитию эмоциональному восприятию и музыкальных впечатлений. Развивать память, внимание, мыслительные операции через отгадывание загадок и дидактические упражнения.

Воспитательные задачи: формировать навыки свободного общения взрослых и детей, формировать навыки позитивной коммуникации.

Материал: искусственные деревья, заяц, корзинка с овощами, повязка на глаза, лепестки и серединка для цветов разного цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети стоят возле входа.

В. - Ребята вы любите волшебство?

Д. – Да!

В. –Сегодня Фея волшебной страны «Загадок» прислала вам приглашение в гости, что бы попасть в волшебную страну надо произнести волшебные слова: «Хлоп – хлоп,

Топ – топ, повернись и в волшебной стране очутись»

(Дети закрывают глаза, кружатся и появляется Фея)

Ф. – Здравствуйте дети я, Фея волшебной страны «Загадок», благодарю вас за то что вы приняли моё приглашение, здесь вас ждут игрушки, загадки, занимательные игры и хорошее настроение.

Ф. - Жители моей страны очень любят отгадывать загадки. А вы умеете отгадывать загадки

Д. - Да.

Ф. - Давайте проверим, я загадаю вам загадки про игрушки, а вы должны среди игрушек найти отгадки. Слушайте первую загадку:

1. Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке! (НЕВАЛЯШКА)

Д. - Неваляшка.

Ф. Правильно это неваляшка, а посмотрите в нашей группе есть неваляшка? Покажите мне её.

(Дети находят неваляшку, среди игрушек, и показывают её.

Ф. Следующая загадка

2. Одноногий Ивашка –

Расписная рубашка!

Петь, плясать – мастак,

А стоять никак.

(Волчок)

Д. - Волчок.

Ф. – Правильно дети это волчок, а покажите в волшебной стране «загадок» среди игрушек есть волчок?

(Дети среди игрушек находят волчка и показывают его.

Ф. - а ещё одну загадку отгадаете?

3. Его пинают, а он не плачет

Его бросают - назад он скачет.

(мяч)

Д. - мячик.

Ф. - Да это мячик, найдите его.

Дети находят ответ среди игрушек на эту загадку.

Ф. - И последняя загадка

4. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка.

(матрешка)

Д. –Матрёшка.

Ф. -

- Молодцы, отгадали, а вот и наша матрешка. Даже не одна, а с подружками, посмотрите какие они румяные, круглолицые, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть?

Игра "Разбери матрешку"

Я предлагаю вам, для матрешек станцевать русский танец «Калинка» .

Дети вместе с Феей танцуют танец.

Ф. - А теперь послушайте внимательно я вас сейчас отведу в волшебный лес, пойдёмте со мной (взмах волшебной палочкой, а в этом лесу тоже много загадочного и интересного.

.Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны угадать кто же живёт в волшебном лесу страны «загадок».

Ф. – Ну что попробуем отгодать?

Д. Да!

Ф. 1. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Д. - Лиса.

Ф – Правильно дети это лиса., а посмотрите лиса живёт в волшебном лесу?

Дети смотрят по сторонам и находят под ёлочкой лису.

Ф. - а ещё послушайте одну загадку

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто его же назовет?

(медведь)

Д. – Медведь.

Ф. Правильно дети это медведь, а посмотрите куда же спрятался наш медведь.

Дети находят медведя сидящем под деревом.

Ф. - а теперь отгадайте загадку ещё про одного лесного жителя.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

Д. - Зайчик!

Ф. -Молодцы и эту загадку отгадали. А теперь скажите медведь, лиса, заец, как их называют всех вместе?

Д. - Дикие животные.

Ф. –Правильно дети это дикие животные.

- Ой, посмотрите, а кто это к нам спешит

Д. - Зайчик.

Ф. - а зайчик принёс вам корзинку, а что в ней вы сейчас должны отгадать. Отгадаем?

Д- Да!

Ф. - И Вот первая загадка:

1. Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

- Что это ребята?

Д. –Лук.

Ф. - правильно дети это лук, Кирилл (воспитатель обращается к одному из детей, а посмотри есть ли у зайчика в корзинке лук?

Ребёнок достаёт из корзинки лук и показывает детям.

Ф. - а попробуйте отгадать что ещё лежит в корзинке

2. Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

- Что это дети?

Д. - Огурец!

Ф. – Молодцы, конечно, это огурец, Максим (воспитатель обращается к одному из детей) посмотри есть ли у зайчика в корзинке огурец?

Ребёнок достаёт из корзинки огурец и показывает детям.

Ф. - Давайте ещё угадаем что принёс нам зайчик.

3. Все одёжки без застёжки

И одежек густо

Нарядилась в сто одёжек

Сочная …. (ответ детей)

Д. – капуста.

Ф. - Молодцы дети, угадали все загадки, а посмотрите не осталось чего не будь в корзинке? (дети заглядывают в корзинку и достают от туда помидор и перец)

Ф. – Молодцы, а что же любит есть наш зайчик?

Д. – Морковку.

Ф. – Конечно морковка (Фея достаёт морковку из корзинки, Ребята морковка, огурец, капуста – как они называются одним словом?

Д- Овощи!

Ф- Правильно- это овощи. А теперь давайте проверим сильно зайчик любит морковку, поиграем с ним в игру "Найди морковку закрытыми глазами" (зайчик на ощупь ищет морковку в корзинке).

-Молодц, справился А теперь зайчик хочет с нами поиграть.

Игра на развитие внимания и памяти "Какого овоща не стало?"

Ф. - А давайте зайчик поиграет с нами в игру «Зайцы и волк»

Проводиться игра «Зайцы и волк»

Ход игры: Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.

Ф – А ещё ребята в моём лесу есть волшебная поляна, давайте пойдём на неё и посмотрим кто там живёт.

Дети подходят к волшебной поляне, Фея загадывает им загадку про жука.

- Жу-жу-жу

Я на ветке сижу,

На цветочке сижу, букву «ж» твержу.

(жук)

- Кто это ребята?

Д- Жук

Ф. - Правильно дети это жук. Ой, а посмотрите он здесь не один. Кто это Варя?

П. Р. - это пчела

Ф. - А это? (Фея показывает следующего обитателя волшебной поляны)

В. Р. - Это муха….

Ф – Пчела, муравей, муха….как называют их одним словом?

Д – Насекомые.

Ф – Правильно насекомые

Ф. - Ребята в нашей стране был сильный ветер и все лепестки от цветов разлетелись по полянке, я прошу вас о помощи давайте сделаем для насекомых красивую цветочную поляну. Поможем им?

Д. - да поможем.

Игра "Собери цветок".(дети собирают цветы)

Ф - - Молодцы ребята, красивые цветы у нас получились, у каждого свой, посадите свое насекомое на цветочек. (ребенок сажает насекомое на цветочек и воспитатель у каждого спрашивает какого цвета его цветок).

Ф. - На этом наше путешествие заканчивается, ребята в какой стране мы сегодня были, как она называется?

Ответы детей.

Ф. - а про что мы отгадывали загадки? С кем повстречались в волшебной стране загадок?

Ответы детей.

Ф. - Ребята вы молодцы вы много знаете загадок., вы помогли насекомым собрать лепестки и сделать красивую цветочную поляну. Спасибо дети за вашу доброту. Вы очень добрые дети.

- Но а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные

(ДЕТИ ВМЕСТЕ С ФЕЕЙ ГОВОРЯТ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА)

«Хлоп – хлоп,

Топ – топ, повернись и в волшебной стране очутись»

(Дети закрывают глаза, кружатся и оказываются в детском)

В. - Ребята, а где вы сегодня были, вам понравилось путешествие? Кого вы видели в этой стране? В какие игры вы играли?.

Ответы детей.

В. - Но это ещё не всё, Фея оставила вам задание, где просит вас нарисовать всё то что вы увидели в волшебной стране «загадок»

Выполните её просьбу?

Д. - Да!

Публикации по теме:

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • ПДД
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В гостях у Феи страны «Загадок»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 21:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....