В гостях у Феи страны «Загадок»

Надежда Муратова
В гостях у Феи страны «Загадок»

Цель: Развитие познавательных интересов у детей

Образовательные задачи: закреплять представления о величине и форме предметов через дидактические игры и упражнения; совершенствовать умения делать обобщение. Закрепить знания об овощах, животных и насекомых. Упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому восприятию.

Развивать тактильно-двигательные восприятия, сенсорные эталоны, ориентировку в пространстве, способствовать развитию эмоциональному восприятию и музыкальных впечатлений. Развивать память, внимание, мыслительные операции через отгадывание загадок и дидактические упражнения.

Воспитательные задачи: формировать навыки свободного общения взрослых и детей, формировать навыки позитивной коммуникации.

Материал: искусственные деревья, заяц, корзинка с овощами, повязка на глаза, лепестки и серединка для цветов разного цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети стоят возле входа.

В. - Ребята вы любите волшебство?

Д. – Да!

В. –Сегодня Фея волшебной страны «Загадок» прислала вам приглашение в гости, что бы попасть в волшебную страну надо произнести волшебные слова: «Хлоп – хлоп,

Топ – топ, повернись и в волшебной стране очутись»

(Дети закрывают глаза, кружатся и появляется Фея)

Ф. – Здравствуйте дети я, Фея волшебной страны «Загадок», благодарю вас за то что вы приняли моё приглашение, здесь вас ждут игрушки, загадки, занимательные игры и хорошее настроение.

Ф. - Жители моей страны очень любят отгадывать загадки. А вы умеете отгадывать загадки

Д. - Да.

Ф. - Давайте проверим, я загадаю вам загадки про игрушки, а вы должны среди игрушек найти отгадки. Слушайте первую загадку:

1. Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке! (НЕВАЛЯШКА)

Д. - Неваляшка.

Ф. Правильно это неваляшка, а посмотрите в нашей группе есть неваляшка? Покажите мне её.

(Дети находят неваляшку, среди игрушек, и показывают её.

Ф. Следующая загадка

2. Одноногий Ивашка –

Расписная рубашка!

Петь, плясать – мастак,

А стоять никак.

(Волчок)

Д. - Волчок.

Ф. – Правильно дети это волчок, а покажите в волшебной стране «загадок» среди игрушек есть волчок?

(Дети среди игрушек находят волчка и показывают его.

Ф. - а ещё одну загадку отгадаете?

3. Его пинают, а он не плачет

Его бросают - назад он скачет.

(мяч)

Д. - мячик.

Ф. - Да это мячик, найдите его.

Дети находят ответ среди игрушек на эту загадку.

Ф. - И последняя загадка

4. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка.

(матрешка)

Д. –Матрёшка.

Ф. -

- Молодцы, отгадали, а вот и наша матрешка. Даже не одна, а с подружками, посмотрите какие они румяные, круглолицые, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть?

Игра "Разбери матрешку"

Я предлагаю вам, для матрешек станцевать русский танец «Калинка» .

Дети вместе с Феей танцуют танец.

Ф. - А теперь послушайте внимательно я вас сейчас отведу в волшебный лес, пойдёмте со мной (взмах волшебной палочкой, а в этом лесу тоже много загадочного и интересного.

.Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны угадать кто же живёт в волшебном лесу страны «загадок».

Ф. – Ну что попробуем отгодать?

Д. Да!

Ф. 1. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Д. - Лиса.

Ф – Правильно дети это лиса., а посмотрите лиса живёт в волшебном лесу?

Дети смотрят по сторонам и находят под ёлочкой лису.

Ф. - а ещё послушайте одну загадку

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто его же назовет?

(медведь)

Д. – Медведь.

Ф. Правильно дети это медведь, а посмотрите куда же спрятался наш медведь.

Дети находят медведя сидящем под деревом.

Ф. - а теперь отгадайте загадку ещё про одного лесного жителя.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

Д. - Зайчик!

Ф. -Молодцы и эту загадку отгадали. А теперь скажите медведь, лиса, заец, как их называют всех вместе?

Д. - Дикие животные.

Ф. –Правильно дети это дикие животные.

- Ой, посмотрите, а кто это к нам спешит

Д. - Зайчик.

Ф. - а зайчик принёс вам корзинку, а что в ней вы сейчас должны отгадать. Отгадаем?

Д- Да!

Ф. - И Вот первая загадка:

1. Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

- Что это ребята?

Д. –Лук.

Ф. - правильно дети это лук, Кирилл (воспитатель обращается к одному из детей, а посмотри есть ли у зайчика в корзинке лук?

Ребёнок достаёт из корзинки лук и показывает детям.

Ф. - а попробуйте отгадать что ещё лежит в корзинке

2. Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

- Что это дети?

Д. - Огурец!

Ф. – Молодцы, конечно, это огурец, Максим (воспитатель обращается к одному из детей) посмотри есть ли у зайчика в корзинке огурец?

Ребёнок достаёт из корзинки огурец и показывает детям.

Ф. - Давайте ещё угадаем что принёс нам зайчик.

3. Все одёжки без застёжки

И одежек густо

Нарядилась в сто одёжек

Сочная …. (ответ детей)

Д. – капуста.

Ф. - Молодцы дети, угадали все загадки, а посмотрите не осталось чего не будь в корзинке? (дети заглядывают в корзинку и достают от туда помидор и перец)

Ф. – Молодцы, а что же любит есть наш зайчик?

Д. – Морковку.

Ф. – Конечно морковка (Фея достаёт морковку из корзинки, Ребята морковка, огурец, капуста – как они называются одним словом?

Д- Овощи!

Ф- Правильно- это овощи. А теперь давайте проверим сильно зайчик любит морковку, поиграем с ним в игру "Найди морковку закрытыми глазами" (зайчик на ощупь ищет морковку в корзинке).

-Молодц, справился А теперь зайчик хочет с нами поиграть.

Игра на развитие внимания и памяти "Какого овоща не стало?"

Ф. - А давайте зайчик поиграет с нами в игру «Зайцы и волк»

Проводиться игра «Зайцы и волк»

Ход игры: Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.

Ф – А ещё ребята в моём лесу есть волшебная поляна, давайте пойдём на неё и посмотрим кто там живёт.

Дети подходят к волшебной поляне, Фея загадывает им загадку про жука.

- Жу-жу-жу

Я на ветке сижу,

На цветочке сижу, букву «ж» твержу.

(жук)

- Кто это ребята?

Д- Жук

Ф. - Правильно дети это жук. Ой, а посмотрите он здесь не один. Кто это Варя?

П. Р. - это пчела

Ф. - А это? (Фея показывает следующего обитателя волшебной поляны)

В. Р. - Это муха….

Ф – Пчела, муравей, муха….как называют их одним словом?

Д – Насекомые.

Ф – Правильно насекомые

Ф. - Ребята в нашей стране был сильный ветер и все лепестки от цветов разлетелись по полянке, я прошу вас о помощи давайте сделаем для насекомых красивую цветочную поляну. Поможем им?

Д. - да поможем.

Игра "Собери цветок".(дети собирают цветы)

Ф - - Молодцы ребята, красивые цветы у нас получились, у каждого свой, посадите свое насекомое на цветочек. (ребенок сажает насекомое на цветочек и воспитатель у каждого спрашивает какого цвета его цветок).

Ф. - На этом наше путешествие заканчивается, ребята в какой стране мы сегодня были, как она называется?

Ответы детей.

Ф. - а про что мы отгадывали загадки? С кем повстречались в волшебной стране загадок?

Ответы детей.

Ф. - Ребята вы молодцы вы много знаете загадок., вы помогли насекомым собрать лепестки и сделать красивую цветочную поляну. Спасибо дети за вашу доброту. Вы очень добрые дети.

- Но а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные

(ДЕТИ ВМЕСТЕ С ФЕЕЙ ГОВОРЯТ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА)

«Хлоп – хлоп,

Топ – топ, повернись и в волшебной стране очутись»

(Дети закрывают глаза, кружатся и оказываются в детском)

В. - Ребята, а где вы сегодня были, вам понравилось путешествие? Кого вы видели в этой стране? В какие игры вы играли?.

Ответы детей.

В. - Но это ещё не всё, Фея оставила вам задание, где просит вас нарисовать всё то что вы увидели в волшебной стране «загадок»

Выполните её просьбу?

Д. - Да!

Публикации по теме:

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В гостях у Феи страны «Загадок»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 21:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...