МААМ-картинки

«В гостях у фермера» — экспериментирование в старшей группе по лексической теме домашние животные

АЛЕКСАНДРА ТРИФОНОВА
«В гостях у фермера» — экспериментирование в старшей группе по лексической теме домашние животные

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе "Солнышко"

ГБДОУ №38 компенсирующего вида Невского района С. -Петербурга

В гостях у фермера.

Автор: воспитатель Трифонова Александра Евгеньевна

Цель: формирование навыков экспериментирования и фиксации наблюдений, развитие умения анализировать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

Публикация «„В гостях у фермера“ — экспериментирование в старшей группе по лексической теме домашние животные» размещена в разделах

1. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.

2. Закрепить знания о внешних признаках животных, какую пользу приносят.

3. Развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме знания.

Словарная работа: хвостик, копыта, ферма, пяточек, грива, мохнатый, копна, помахивает, потряхивает, крючок, казеин, жиры, алгоритм, статическое электричество

II. Коррекционо-развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

2. Совершенствовать мыслительные процессы;

3. Развивать у детей фонематический слух.

4. Учить отгадывать загадки.

5. Развивать речь, мыслительные операции; познавательный интерес воспитанников в процессе экспериментирования

III. Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным;

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: планшет, пипетки, блюдца по количеству детей, молоко, яйцо вареное и сырое, утюг, листы бумаги А4, мыло жидкое, ватные палочки, зубочистки.

Предварительная работа: алгоритм выполнения опытов, хозяин лаборатории зайка Знай-ка, листы-шаблоны регистрации опытов.

Ход нод:

Профессор Знай-ка в очередной раз приготовил вам интересные эксперименты в нашей лаборатории. Для проведения экспериментов ему понадобилось молоко, шерсть и яйцо. И профессор поехал на ферму к своему брату кролику. Братец кролик был фермером и держал домашних животных и птиц.

Каких домашних вы знаете? (Ответы детей).

Но приехав в гости к Братцу Кролику, Профессор Знай-ка увидел что на ферме нет животных остались только их домики. Братец кролик сидит и плачет. Что случилось Братец кролик?

- Спросил его Профессор Знай-ка. Как вы думаете, почему животные ушли (за ними плохо ухаживали, оставили без присмотра)

Давайте поможем Братцу кролику найти животных отгадав загадки.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака)

Спереди - пятачок, сзади- крючок,

Посредине – спинка, а на ней щетинка (свинья)

Я большой и красивый, я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок? (конь)

Идет мохнатый, идет бородатый,

Рожками помахивает, бородой потряхивает,

Копытами постукивает? (козел)

Посреди двора стоит копна.

Спереди вилы, сзади – метла (корова)

Мягкие лапки, а в лапках царапки,

Часто умывается, а с водой не знается. (кот)

Спасибо ребята. Вы настоящие ученые. А вы знаете как ходят животные. Давайте покажем.

Физминутка Домашние животные и птицы «Кто как ходит?»

Кошка ходит по – кошачьи, пружинистый шаг

А собака по-собачьи ходьба с высоким подъемом колена

По утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону

По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед Подскоки, показывая рожки

Скачет резвая лошадка Подскоки, руками держа вожжи

По-слоновьи ходит слон, тяжело ступает он ходьба, опираясь на ступни и ладони

По-гусиному гусята важно шествуют шажком ходьба в полуприсяде

А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком шаг на месте

Дети какое показанное вами животное не домашнее? (ответы детей)

Слоны, не домашние животные, человек их не разводит, а приручает.

-Братец кролик мы тебе нашли всех животных. Зачем же мы на ферму приехали? Ребята вы помните зачем Профессор Знай-ка отправился к брату Кролику на ферму? (ответы детей)

за молоком - кто дает молоко? как использует человек молоко?

за яйцом- кто дает яйцо? как использует человек молоко?

за шерстью - кто дает шерсть? что получают из шерсти?

Раз всех животных мы нашли. Все что нужно для опытов мы собрали. Можно начинать наши исследования.

Напомнить правила поведения в лаборатории.

Опыт № 1 Почему молоко белого цвета?

Скажите дети когда вы смотрите на молоко, что вы можете сказать о нем?

-молоко белого цвета (подтверждается поднесением белого листа бумаги к стакану)

-молоко жидкое (подтверждается переливанием из одного стакана в другой)

-молоко принимает форму сосуда в котором находиться (форму стакана, форму кувшина)

-молоко не прозрачное (определяется с помощью ложки опущенной в стакан)

А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зеленую траву зимой и желтое сено летом. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. И не только у коровы белое молоко. Почему так происходит, я расскажу дальше. Так что если вы любите экспериментировать, то присоединяйтесь.

Дело в том, что за цвет молока отвечает одно из веществ, содержащихся в нем - белок казеин. Если посмотреть на каплю молока под микроскопом, то мы увидим белые шарики. Это и есть казеин. Именно он окрашивает молоко в белый цвет. Если посмотреть на молоко в микроскоп можно увидеть крохотные шарики это мицеллы. Казеин очень полезен на человека из за содержащихся в нем витаминов аминокислот. Существуют продукты, от содержания которых молоко окрашивается, если корова есть морковку- молоко желтеет из за каротина, а если много молочая или лютиков то молоко коровы становиться розовым.

Но молоко можно не только пить. Им, например, можно писать секретные послания.

Опыт № 2 Тайное послание, написанное молоком.

«Молоком писать» - способ тайного письма молоком между строчек: при подогреве такого листка строчки, написанные молоком «проявляются». Отсюда и пошло образное выражение «Читать между строчек», что означает, проникать в самую суть текста, в его глубинный смысл, уметь постигать его тайны.

Возьмите тонкую кисточку и напишите или нарисуйте что-нибудь на обычном листе бумаги молоком. Когда надпись высохнет она станет практически не видна.

Пока тайное послание высохнет на листе. Давайте порисуем. ведь молоко такое же белое как лист бумаги.

!Правила Молоко не пробуем на вкус. Соблюдаем алгоритм опыта (последовательность действий)

Опыт №3 Узоры в молоке.

В плоскую тарелку надо налить молоко и дождаться, пока оно успокоится. На него осторожно капнем несколько капель пищевых красителей.

А как можно отмерить каплю, какой предмет помощник использовать? конечно пипетку, после каждой краски пипетку ополаскиваем в стакане с водой

А потом осторожно дотронемся до центра тарелки ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды. Мыло, расщепляя жиры, вызовет в тарелке настоящую бурю, которая заставит краски разметаться причудливыми узорами.

Опыт №4 Сырой или готовый?

есть два одинаковых яйца, одно сырое, а другое – варёное в крутую. Предложи зрителям подойти попробовать отгадать, где какое яйцо, не разбивая их!

Положи оба яйца на бок на стол и одновременно раскрути их с одинаковой силой. Укажи на то яйцо, которое будет крутиться быстрее и более ровно, и объяви, что это и есть варёное яйцо.

В доказательство своей правоты разбей другое яйцо в мисочку.

Крутое яйцо будет крутится быстрее и более ровно. Сырое яйцо, крутясь, будет колыхаться из стороны в сторону

Этот трюк возможен потому, что центр масс сырого яйца расположен иначе, чем у варёного. Куриное яйцо состоит из желтка, белка и скорлупы. Большая часть его массы приходится на желток, поэтому центр масс яйца тоже находится в желтке или около него. Если раскрутить сырое яйцо, желток движется по кругу, и положения центра масс всё время меняется; из-за этого вращение замедляется и яйцо колеблется. Содержимое твёрдого яйца становится твёрдым, и положение центра масс при вращении не меняется, поэтому яйцо может с большей скоростью вращаться вокруг этой точки.

Опыт № 5 Шарик-магнит.

Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги. Потрите шарик о шерсть. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик! (Когда мы трем шарик о шерсть, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.)Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Давайте зарисуем ход выполнения опыта с шариком-магнитом, чтоб Зайка Знай-ка не забыл нам рассказать, об статическом электричестве.

Наши письма молоком высохли. Прочитаем послание которое мы написали на бумаге молоком? Посмотрите листы совершенно белые. Как же прочитать послание написанное молоком? Может гости знают?

Чтобы буквы проявились, нужно нагреть лист бумаги, прогладить его утюгом. И тогда молочные буквы потемнеют и станут видны. Это произошло из-за того, что белок, содержащийся в молоке, пригорает при температуре гораздо меньшей, чем бумага. Поэтому при нагревании бумага остается белой, а молоко уже темнеет.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)

Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)

Узнали в молоке есть жир. почему молоко белое. Как определить сырое и вареное яйцо. Даже как писать тайные послания, и еще увидели как шерсть превращает шарик в магнит, зарисовали опыт и попросили зайку Знай-ку рассказать нам подробнее в другой раз. Теперь нужно убрать свои рабочие столы и все материалы на место.

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме: «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности в старшей группе По лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической.

«Путешествие в деревню «Маслёнкино». Конспект ООД по речевому развитию в рамках лексической темы «Домашние животные»«Путешествие в деревню «Маслёнкино». Конспект ООД по речевому развитию в рамках лексической темы «Домашние животные» ГБОУ СОШ № 10 СПДС “Аленушка” 445359, Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический,.

Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Задачи: Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать.

КВН по теме «Домашние и дикие животные» в средней группе Программное содержание: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи. Обобщение и уточнение знаний детей о домашних и диких.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «В гостях у Лесовичка» /интегрированное занятие в старшей группе/ Цель: создать условия для развития познавательно – речевой активности.

Оформление развивающей среды в группе по теме «Домашние животные»Оформление развивающей среды в группе по теме «Домашние животные» В течении недели мы изучали тему "Домашние животные" Цель: обогащать знания детей о домашних животных; прививать детям любовь к животным,.

План-конспект НОД в средней группе по теме «Домашние животные. Путешествие на ферму» Планирование непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Веселое путешествие на ферму». Интеграция.

Планирование по лексической теме «Домашние птицы» ПОНЕДЕЛЬНИК I половина дня Утренняя гимнастика Ц: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнед-ти. Объявление темы блока «Домашние.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у фермера» — экспериментирование в старшей группе по лексической теме домашние животные
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 23:05
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД