В гостях у хозяюшки

Тамара Неприенкова
В гостях у хозяюшки

В гостях у хозяюшки

Тема: «В гостях у хозяюшки»

Тип: закрепляющее

Вид занятия: развитие речи

(Продолжительность занятия 15 минут)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обобщить знания о домашних животных, о частях тела, о питании, о способах передвижения

Развить умения отвечать на вопросы воспитателя

Развивать умения выразительно читать потешки

Речевые задачи:

Использовать в речи прилагательные, глаголы

Расширить словарь детей словом:   хозяюшка

Активировать словарь воспитанников

За счёт слов: петушок, клевать, зерно, крошки, щипать травку, ловить мошек, оладушки, избушка, ласкать, курочка, петушок, пёрышки, колыбельная, лавочка.

Воспитательные задачи:

Воспитать интерес народным произведениям

Предварительная работа:

Заучивание потешек, Идет, идет петушок, Уж ты, курочка не пой, Петушок, петушок, Петух  на село.

Материалы и оборудование:

Русские народные костюмы для детей и воспитателя, игрушечный петушок, имитация русской избы.

Методы и приёмы:

словесные: речевой образец, беседа, объяснение, художественное слово, поощрение

игровые: мотивация, персонаж, игра

Ход занятия.

В группу входят дети в народных костюмах. Их встречает хозяюшка.

Хозяюшка. Добрый день детятушки – косатушки.

Дети. Здравствуйте хозяюшка.

Хозяюшка. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

Всем ли места хватило? Много у меня ребят и для каждого ласковое слово найдется.

Наши деточки  в дому, что оладушки в меду, что оладушки в меду сладки яблочки в саду.

Живу я в этой избушке, но не одна, а со своими друзьями с одним из них вы уже знакомы.

Послушайте загадку не торопитесь, подумайте кто это:

Кто на утренней заре

Караулит во дворе

Чтобы точно по звонку

Прокричать кука – реку.

Дети: Петушок.

Хозяюшка молодцы, а как зовут моего петушка?

Дети: Петя.

Хозяюшка: Катя как зовут петушка?

Катя: Петя.

Хозяюшка: Правильно молодец. Яша как зовут петушка? (Хозяюшка спрашивает ещё нескольких детей как зовут петушка.).

Хозяюшка: Ой, кто это песенку поёт. Иди, иди сюда Петя небойся.   Ребята, позовите его ласково. (Хозяюшка достаёт игрушечного петушка, который сидит на жордочке.)

Дети:  Петя – петушок иди к нам.

Хозяюшка: Лиза позови петушка ласково.    (Хозяюшка просит всех детей позвать петушка ласково)

Хозяюшка: Петя мой такой весёлый!  Очень любит играть деток забавлять. Ребята собирайте хоровод!  Будем Петеньку ласкать, добрым словом называть.   Скажите какой наш петушок?

Дети: Голосистый, добрый, заботливый, внимательный, хороший, красивый.

Хозяюшка: Молодцы ребята, много добрых слов знаете. Даша погладь петушка, скажи какие у него пёрышки. Дети по очереди гладят петушка и говорят, какие у него пёрышки:  красивые, тёплые, гладкие, разноцветные, яркие, короткие.

Хозяюшка: Как вы думаете, что любит кушать петушок. Подумаёте и скажите.

Дети: Клевать зерно, крошки, щипать травку, ловить мошек.

Хозяюшка: Правильно молодцы ребята. А что ещё умеет делать Петя?

Дети: Громко петь.

Хозяюшка: Правильно, молодцы. А прежде чем спеть петушок что, делает?

Дети: Взлетает на забор, хлопает крыльями, вытягивает шею и громко поёт кукареку.

Хозяюшка: А давайте мы покажем, как поёт петушок.   (Дети встают, хлопают крыльями, вытягивают шеи и громко поют кука – реку.)

Хозяюшка: Молодцы, ребята какие вы внимательные. Петя очень рад, что вы про него много знаете.   А можете ли вы потешить его потешкой?

Дети: Можем.

Хозяюшка: Ребята читайте потешки выразительно, ласково, нежно.

Дети читают потешки.

Идёт, идёт петушок,

Набок колпачок,

Красна бородка,

Костяная головка

Сам рано встаёт

И другим спать не даёт,

На заборе сидит.

Больше всех кричит.

Уж ты, курочка не пой

Конопаточка не пой

А ты пой, петушок

Подавай голосок

На хозяйский ; дворок.

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок

Через лес, через реку

Покричи кука реку!

Петух на село запел весело:

Кукареку на завалинке  сижу,

Лопаточки плету.

Хозяюшка: Вот спасибо ребятушки, потешили моего Петю – петушка. За это он с вами поиграет.

Наши уточки с утра кря – кря – кря. Звукоподражание, идут переваливаясь.

Наши гуси у пруда га – га –га. Звукоподражание, имитируют клюв руками.

Наши гуленьки вверху гру – гру – гру. Звукоподражание, бегут по кругу имитируют полёт

Наши курочки а окно ко – ко –ко. Звукоподражание, клюют зёрнышки пальчиком.

А индюк среди двора бал – бал – бал. Звукоподражание, идут по кругу высоко поднимая ноги.

А как Петя – петушок рано утром поутру, Звукоподражание, хлопают крыльями, вытягивают шеи, поют.

Нам споёт кукареку.

Хозяюшка, какие вы быстрые и ловкие Петя играл и устал. Нашёл тёплое местечко у  Ани на руках и хочет спать. Ребята, давайте споём петушку колыбельную, будем петь нежно, ласково. (Дети вместе с хозяюшкой поют колыбельную)

Ночь пришла темноту принесла,

Задремал петушок, запел сверчок

Уже поздно петушок, ты ложись – ка на бочок.

Баю, баю, баю, бай спи Петя  засыпай.

Хозяюшка: Петушок уснул, ребята, куда мы его посадим?

Дети: На жердочку.

Хозяюшка: Ребята, какие вы молодцы, добрые, заботливые. Вы так много хорошего сказали про Петю и помогли его укачать. За вашу доброту, отзывчивость, внимание, я отплачу Вам добром.    Приглашаю Вас к столу. Проходите не стесняйтесь, присаживайтесь на лавочки тесовые за столы дубовые.

На столе самовар стоит, словно жар горит и приговаривает:  я ребятушек люблю сладким чаем напою. А в печи, а в печи испеклись калачи, калачи румяны, горячи, угощаю гостей от души.

Хозяюшка ставит угощение. Всем приятного аппетита.

  

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Словообразование, развитие фонематического слуха. Информация для родителей. В семье заложены уникальные возможности для развития связной речи ребенка. Родители и другие члены семьи — самые.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В гостях у хозяюшки
Опубликовано: 11 декабря 2011 в 19:35
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...