В гостях у хозяюшки

Тамара Неприенкова
В гостях у хозяюшки

В гостях у хозяюшки

Тема: «В гостях у хозяюшки»

Тип: закрепляющее

Вид занятия: развитие речи

(Продолжительность занятия 15 минут)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обобщить знания о домашних животных, о частях тела, о питании, о способах передвижения

Развить умения отвечать на вопросы воспитателя

Развивать умения выразительно читать потешки

Речевые задачи:

Использовать в речи прилагательные, глаголы

Расширить словарь детей словом:   хозяюшка

Активировать словарь воспитанников

За счёт слов: петушок, клевать, зерно, крошки, щипать травку, ловить мошек, оладушки, избушка, ласкать, курочка, петушок, пёрышки, колыбельная, лавочка.

Воспитательные задачи:

Воспитать интерес народным произведениям

Предварительная работа:

Заучивание потешек, Идет, идет петушок, Уж ты, курочка не пой, Петушок, петушок, Петух  на село.

Материалы и оборудование:

Русские народные костюмы для детей и воспитателя, игрушечный петушок, имитация русской избы.

Методы и приёмы:

словесные: речевой образец, беседа, объяснение, художественное слово, поощрение

игровые: мотивация, персонаж, игра

Ход занятия.

В группу входят дети в народных костюмах. Их встречает хозяюшка.

Хозяюшка. Добрый день детятушки – косатушки.

Дети. Здравствуйте хозяюшка.

Хозяюшка. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

Всем ли места хватило? Много у меня ребят и для каждого ласковое слово найдется.

Наши деточки  в дому, что оладушки в меду, что оладушки в меду сладки яблочки в саду.

Живу я в этой избушке, но не одна, а со своими друзьями с одним из них вы уже знакомы.

Послушайте загадку не торопитесь, подумайте кто это:

Кто на утренней заре

Караулит во дворе

Чтобы точно по звонку

Прокричать кука – реку.

Дети: Петушок.

Хозяюшка молодцы, а как зовут моего петушка?

Дети: Петя.

Хозяюшка: Катя как зовут петушка?

Катя: Петя.

Хозяюшка: Правильно молодец. Яша как зовут петушка? (Хозяюшка спрашивает ещё нескольких детей как зовут петушка.).

Хозяюшка: Ой, кто это песенку поёт. Иди, иди сюда Петя небойся.   Ребята, позовите его ласково. (Хозяюшка достаёт игрушечного петушка, который сидит на жордочке.)

Дети:  Петя – петушок иди к нам.

Хозяюшка: Лиза позови петушка ласково.    (Хозяюшка просит всех детей позвать петушка ласково)

Хозяюшка: Петя мой такой весёлый!  Очень любит играть деток забавлять. Ребята собирайте хоровод!  Будем Петеньку ласкать, добрым словом называть.   Скажите какой наш петушок?

Дети: Голосистый, добрый, заботливый, внимательный, хороший, красивый.

Хозяюшка: Молодцы ребята, много добрых слов знаете. Даша погладь петушка, скажи какие у него пёрышки. Дети по очереди гладят петушка и говорят, какие у него пёрышки:  красивые, тёплые, гладкие, разноцветные, яркие, короткие.

Хозяюшка: Как вы думаете, что любит кушать петушок. Подумаёте и скажите.

Дети: Клевать зерно, крошки, щипать травку, ловить мошек.

Хозяюшка: Правильно молодцы ребята. А что ещё умеет делать Петя?

Дети: Громко петь.

Хозяюшка: Правильно, молодцы. А прежде чем спеть петушок что, делает?

Дети: Взлетает на забор, хлопает крыльями, вытягивает шею и громко поёт кукареку.

Хозяюшка: А давайте мы покажем, как поёт петушок.   (Дети встают, хлопают крыльями, вытягивают шеи и громко поют кука – реку.)

Хозяюшка: Молодцы, ребята какие вы внимательные. Петя очень рад, что вы про него много знаете.   А можете ли вы потешить его потешкой?

Дети: Можем.

Хозяюшка: Ребята читайте потешки выразительно, ласково, нежно.

Дети читают потешки.

Идёт, идёт петушок,

Набок колпачок,

Красна бородка,

Костяная головка

Сам рано встаёт

И другим спать не даёт,

На заборе сидит.

Больше всех кричит.

Уж ты, курочка не пой

Конопаточка не пой

А ты пой, петушок

Подавай голосок

На хозяйский ; дворок.

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок

Через лес, через реку

Покричи кука реку!

Петух на село запел весело:

Кукареку на завалинке  сижу,

Лопаточки плету.

Хозяюшка: Вот спасибо ребятушки, потешили моего Петю – петушка. За это он с вами поиграет.

Наши уточки с утра кря – кря – кря. Звукоподражание, идут переваливаясь.

Наши гуси у пруда га – га –га. Звукоподражание, имитируют клюв руками.

Наши гуленьки вверху гру – гру – гру. Звукоподражание, бегут по кругу имитируют полёт

Наши курочки а окно ко – ко –ко. Звукоподражание, клюют зёрнышки пальчиком.

А индюк среди двора бал – бал – бал. Звукоподражание, идут по кругу высоко поднимая ноги.

А как Петя – петушок рано утром поутру, Звукоподражание, хлопают крыльями, вытягивают шеи, поют.

Нам споёт кукареку.

Хозяюшка, какие вы быстрые и ловкие Петя играл и устал. Нашёл тёплое местечко у  Ани на руках и хочет спать. Ребята, давайте споём петушку колыбельную, будем петь нежно, ласково. (Дети вместе с хозяюшкой поют колыбельную)

Ночь пришла темноту принесла,

Задремал петушок, запел сверчок

Уже поздно петушок, ты ложись – ка на бочок.

Баю, баю, баю, бай спи Петя  засыпай.

Хозяюшка: Петушок уснул, ребята, куда мы его посадим?

Дети: На жердочку.

Хозяюшка: Ребята, какие вы молодцы, добрые, заботливые. Вы так много хорошего сказали про Петю и помогли его укачать. За вашу доброту, отзывчивость, внимание, я отплачу Вам добром.    Приглашаю Вас к столу. Проходите не стесняйтесь, присаживайтесь на лавочки тесовые за столы дубовые.

На столе самовар стоит, словно жар горит и приговаривает:  я ребятушек люблю сладким чаем напою. А в печи, а в печи испеклись калачи, калачи румяны, горячи, угощаю гостей от души.

Хозяюшка ставит угощение. Всем приятного аппетита.

  

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Словообразование, развитие фонематического слуха. Информация для родителей. В семье заложены уникальные возможности для развития связной речи ребенка. Родители и другие члены семьи — самые.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Игрушки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В гостях у хозяюшки
Опубликовано: 11 декабря 2011 в 19:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...