«В гостях у Капельки». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 5–7 лет

Ольга Столярова
«В гостях у Капельки». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 5–7 лет

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями «твердое», «жидкое», «газообразное» состояние воды и их отличиями,

со свойствами воды.

2. Формировать умение сравнивать, анализировать

и обобщать.

3. Развивать наблюдательность и познавательный интерес

детей.

4. Способствовать самостоятельности в ответах и

.

7 суждениях.

5. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные

зависимости и делать выводы.

6. Активизировать память, внимание, мышление и

воображение. Обогащать словарный запас: твердое, жидкое, газообразное состояние, частицы.

8. Воспитывать умение старательно выполнять поставленную задачу, воспитывать интерес к экспериментированию.

9. Внедрение ИКТ – мультимедиа

Ход занятия:

Звуки воды: ручей, дождь, океан (аудио запись).

В: Я услышала свои любимые звуки. Кого же они ко мне привели? Здравствуйте, ребята я рада вас видеть в моей Волшебной лаборатории! Ребята, а вы узнали звуки, которые вас привели? Давайте знакомиться:

Я и туча и туман

Я ручей и океан

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу

Кот я?

Правильно, я Капелька – маленькая частичка воды.

- Ребята, а вы знаете, зачем нужна вода? (ответы детей)

У воды много тайн. Давайте вместе выясним: какими тайными свойствами обладает вода?

А поможет нам в этом Волшебная лаборатория и я приглашаю вас в первый зал.

1-й стол 2 емкости прозрачные с водой, камушки на каждого.

Опыт 1. Ребята возьмите в руку камушек – его можно взять? А проходит ли палец сквозь камень? (нет, т. к. это твердое вещество, в котором частички «крепко держатся» друг за друга).Опустите камень в воду. Проходит ли он сквозь воду? А теперь возьмите воду в руку. Можно ли это сделать? (ответы детей: она льется, это жидкость). Правильно. Вода проливается потому, что ее частички хотя и соединены друг с другом, но не так крепко, как в твердых веществах. (Показываю схему) Может ли вода быть твердой? (ответы детей)

2-й стол Опыт 2. (на полочке – чашка с кипятком, стеклянная посуда)

Ой, ребята, я слышу, что нас кто-то зовет. Да это же мои подружки капельки. Посмотрите внимательно, что вы заметили? (ответы детей). Это пар, вода испаряется, а если подставить секло, то мы можем увидеть, что это тоже вода, но в газообразном состоянии. Эти частички воды двигаются свободно (Показываю схему)

Общий вывод: 3 состояния воды, показать схему.

А вы любите играть? Я приглашаю вас поиграть и проверить какие вы внимательные. «Игра-моделирование 3-х состояний воды»:

- взявшись крепко за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого состояния воды; (льдинка, сосулька)

- легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга – жидкое состояние; (вода, море)

- свободно распределиться по группе, как в газообразном состоянии.

(пар, туман)

3-й полочка - бар - 8 стаканчиков с водой, 8 - с соком; + 2 для показа, 2 пустых.

Опыт 3. Ребята, как вы думаете, что у вас в стаканчиках? Есть ли что то между ними общего? Какое общее свойство? (переливаю сок и воду в пустые стаканчики – вывод жидкость)

Давайте сравним воду и сок и выясним, чем отличаются?

Подставьте пальчик под стакан с водой, затем с соком – вывод прозрачная жидкость и нет.

Понюхать – вывод

Попробовать на вкус - вывод

Что можно сделать, чтобы изменился цвет воды? (ответы детей)

Опыт с пищевым красителем

Опыт 4. 8 стаканчиков с разными вкусами.

Игра «узнай на вкус». Вода: кислая, соленая, сладкая. Почему? Как изменили вкус?

Вывод- вода не имеет вкуса, запаха, прозрачна, можно изменить вкус воды и цвет.

Я очень люблю веселиться, давайте мы с вами потанцуем.

Музыкальная физминутка с султанчиками.

4-я полочка Грязная вода, ёмкость, лейка, марля, аквафильтр

Опыт 5. Ребята, пока мы с вами веселились, Злючка – Гразнючка испортила нам воду. Что же нам делать? Можно ли её очистить и как?

Давайте попробуем спасти воду. (проводим эксперимент)

Вывод – люди научились очищать воду.

5-я зона Мультимедиа, глобус.

Картинки на экране: море, река, кран. Что изображено на экране, какая там вода (подбор определений, можно ли её пить?

Как вы думаете, какой воды больше? (ответы детей)

Обратить внимание на глобус.

Вывод: морская вода соленая, ее пить нельзя, из реки и озера тоже, а вот в кране вода уже очищенная, питьевая. Питьевой воды очень мало и ее надо беречь.

Подумайте, что было бы, если бы вся вода на Земле стала грязной (ответы, показ слайда)

А если бы исчезла? (ответы, показ слайда; вывод – земля потрескалась, на ней ничего не растет, она не живая)

А как мы с вами можем беречь воду? (ответы, слайды)

Вывод: вода – источник жизни, её необходимо беречь!

Вывод: Ребята, какие тайны воды и ее удивительные свойства мы узнали? Ответы: вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии, льется, растекается, прозрачна, нет вкуса, запаха, испаряется, можно изменить вкус, цвет воды. Питьевой воды мало и ее надо беречь.

Молодцы ребята! Мне у вас так понравилось! Я приготовила сюрприз – фокус.

Цветная вода льётся в коробку, а появляются цветные чупа-чупсы.

Волшебные слова:

Сестрица – водица,

Дай сюрпризу получиться (дуют)

Ребята получают угощение, Капелька прощается и уходит.

«В гостях у Капельки». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 5–7 лет

Прикреплённые файлы:

voda_k4hmj.ppt | 1900 Кб | Скачан: 159
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

Занятие на тему «Свойства воды».Занятие на тему «Свойства воды». Наши ребята хорошо знают, что такое вода и ее свойства: жидкое, твердое и газообразное. Но на этом занятии мы рассказали ребятам о другом.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у Капельки». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 5–7 лет
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 01:46
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...