Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у клоуна Клёпы» (6 фото)

Наталья Николаевна Куклова
Конспект занятия «В гостях у клоуна Клёпы»

Тема: «В гостях у клоуна Клёпы»

Цель: Установка эмоционального и психологического контакта с детьми.

Задачи:

1. Создать радостную атмосферу в детском коллективе, воспитывая дружеские взаимоотношения, побуждая эмоциональную отзывчивость детей: пожалеть, утешить, прийти на помощь. («Социально-коммуникативное развитие»)

2. Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи). («Социально-коммуникативное развитие»)

Публикация «Конспект занятия „В гостях у клоуна Клёпы“» размещена в разделах

3. Закреплять умение соотносить знакомые символы с образом, знания детей в подборе моделей – заместителей определенного цвета и размера к образам персонажей сказок, выложенных из геометрических фигур. («Познавательное развитие»)

4. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц, в умении драматизировать небольшие сказки. («Художественно-эстетическое развитие»)

5. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- практические (игры-упражнения, выкладывание фигур животных из геометрических фигур)

- наглядные (рассматривание, показ, решение проблемных ситуаций, прослушивание музыки, сюрпризный момент)

- словесные (беседа, вопросы к детям, чтение стихотворений, рассказывание историй)

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: костюм клоуна, музыка для создания фона, фонограмма песни «Настоящий друг» Б. Савельева, магнитофон, корзина с конфетами.

Для детей: «ковер-самолет», 2 домика, пеньки, деревья, портреты клоунов (веселый, грустный и удивленный, указка, зеркала для всех детей, мнемотаблица, подносы с геометрическими фигурами, модели-заместители (круги разного цвета и размера, костюмы для персонажей сказки «Заюшкина избушка».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации.

Сюрпризные моменты: появление клоуна Клепы и зайчика. Полет на ковре-самолете.

Продуктивная Выкладывание из геометрических фигур персонажей сказки «Заюшкина избушка» и замена их моделями заместителями.

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, рассматривание портретов клоунов.

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкально-художественная Слушание, музыкальная импровизация, полет на ковре-самолете. Этюд «Сострой гримасу».

Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, чтение стихотворений, обсуждение.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Логика образовательной деятельности.

Вводная часть: В группу под музыку вбегает воспитатель, переодетый клоуном, подходит к детям и здоровается с ними.

Клоун Клёпа - воспитатель :

- Здравствуйте, я веселый клоун Клёпа…

(приветствует каждого из ребят)

Встает с детьми в круг:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Радмир: Мы сегодня поиграем?

Воспитатель - клоун : Поиграем.

Дима: Мы сегодня почитаем?

Воспитатель - клоун : Почитаем.

Даша: Заниматься тоже будем?

Воспитатель - клоун : Будем.

Миша: А потом мы погуляем?

Воспитатель - клоун : Погуляем.

Самира: И в «барашка» поиграем?

Воспитатель - клоун : Поиграем.

Стасик: Пошутить мы не забудем?

Воспитатель - клоун : Не забудем.

Салават: И дружить мы крепче будем?

Воспитатель - клоун : Будем.

Вот сколько интересных дел у нас сегодня!

I часть

Воспитатель - клоун :

А для всякого стремленья

Нужно время и уменье.

Может даже ожиданье

И, конечно же, старанье.

К цели вы своей придете,

Если все это поймете. (Приглашает детей сесть на пуфики)

- Ребята, как вы думаете, где можно встретить клоуна?

Дети: В цирке.

Воспитатель: Правильно, в цирке. А кто из вас бывал в настоящем цирке? Что делают там клоуны?

Дети: Прыгают, бегают, смешат людей, корчат рожицы, кривляются …

Воспитатель: - Вот я приготовил для вас фотографии своих друзей - клоунов. Посмотрите на них внимательно.

- Как вы думаете, какое настроение у этого клоуна?

Дети: Веселое.

Воспитатель - клоун : Почему вы так думаете?

Дети: Улыбка на лице, улыбаются и светятся глаза и т. д.

Воспитатель - клоун : А это клоун какой?

Дети: Грустный. Уголки рта опущены, грустные глаза, не улыбается.

Воспитатель - клоун : Давайте рассмотрим этого клоуна. Какой он?

Дети: Удивленный. У него брови смотрят вверх, рот широко открыт, большие удивленные глаза.

Воспитатель - клоун : - Молодцы! Всех угадали клоунов. Вот они, какие разные: веселые, грустные, удивленные. А вы хотите попробовать себя в роли клоуна? Для этого я приготовил для каждого зеркало, в которое вы будете смотреться, и показывать свои рожицы.

Этюд «Сострой гримасу»

(Звучит музыка. Дети пробуют строить гримасы, при этом рассматривая себя в зеркало. Воспитатель помогает детям, подсказываем им, хвалит, выделяет детей с наиболее яркими гримасами).

II часть: Раздается стук в дверь.

Воспитатель - клоун : Кто-то к нам стучится в дверь?

(входит зайчик-ребенок в костюме зайца)

Зайчик - Богдан: Здравствуйте, ребятки. Я из волшебной сказки. Со мной случилась беда: однажды пролетал над нашей сказочной полянкой злой волшебник, махнул рукавом – и вдруг стало темно и холодно. Подул сильный ветер, избушку мою унесло, а я потерялся. Помогите мне вернуться домой, в мою сказку.

Воспитатель - клоун : Дети, в каких сказках встречается зайчик?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Кот и лиса», «Заюшкина избушка».

Воспитатель - клоун :

Посмотрите на мнемотаблицы.

- Как вы думаете, из какой сказки этот зайчик? (А ты как думаешь? А почему)

- Поможем зайчику вернуться в его сказку?

- Ребята, давайте подумаем, на чем мы можем добраться до сказочной полянки? (Ответы детей)

Воспитатель - клоун :

Ну, конечно же, на сказочную полянку можно добраться на ковре-самолете.

А вот и наш ковер-самолет. Садитесь поудобнее, приготовьтесь к полету.

«Отправляемся в полет, сказка в гости нас зовет».

(Звучит музыка)

- Давайте закроем глаза и представим себе, что мы летим на ковре-самолете.

Ребенок - Соня:

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится?

Открываем быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке!

Воспитатель - клоун :

- Выходите на полянку! (На полянке только деревья и пеньки)

Ребенок - Даша:

Правду зайчик нам сказал, -

Никого вокруг не видно.

Это все заколдовал

Злой волшебник очевидно.

Ребенок - Миша:

Тихо, грустно на полянке,

Нет ни птичек, ни зверей.

Улетели, убежали,

Надо их найти скорей!

Воспитатель - клоун :

- Давайте поищем, может быть найдем кого-нибудь из персонажей его сказки (Дети находят подносы с геометрическими фигурами).

- А что же это такое?

- Как вы думаете?

- Это, наверное, злой волшебник превратил персонажей этой сказки в геометрические фигуры.

- Попробуйте выложить из них, что у вас получится? (Дети работают в парах)

- Кто у вас получился? (Медведь)

- А у вас кто? (Петух)

- Кого выложили вы из геометрических фигур? (Лису)

- А какое животное получилось у вас? (Собака)

- Зайчик, а ты узнаешь этих животных? (Нет) Может они с тобой в одной сказке жили?

Зайчик - Богдан: Я где-то их видел, но только не знаю где. И почему-то они все одного цвета?

Воспитатель - клоун :

- Дети, а вы как думаете, из какой они сказки? («Заюшкина избушка»)

- Вспомните, о чем говориться в сказке? (Лиса выгнала зайчика из домика)

- Кто помог зайчику прогнать лису? (Петух)

- Как вы думаете, это положительный или отрицательный персонаж?

- А есть еще положительные персонажи? (Собака, медведь)

- Кто же отрицательный персонаж? (Лиса)

- Давайте, используя модели-заместители, окрасим наших животных в нужный цвет.

(Дети подбирают круги определенного цвета и размера к персонажам сказки. Черный – собака, коричневый – медведь, оранжевый – лиса, красный - петух).

Воспитатель - клоун :

- Какую модель-заместитель ты взял и почему? (Большой коричневый круг, потому что медведь большой и коричневый)

- А у тебя какая модель? (У меня черный, небольшой круг, потому что собака черная и небольшая)

- Почему ты взял красную модель? (Петух яркий и красочный)

- А почему ты выбрал для лисы эту модель? (Я выбрал оранжевый круг, т. к. лиса рыжая)

Воспитатель - клоун :

- Зайчик, теперь ты узнаешь этих животных?

Зайчик - Богдан:

Да, они из моей сказки.

Воспитатель - клоун :

- Давайте оживим их? Скажем заклинание:

«Раз, два, три, четыре, пять (Дети хлопают в ладоши)

Начинаем превращать!» (Дети кружатся на месте)

Воспитатель - клоун :

Превратитесь фигурки в сказочных персонажей!

(Входят дети в сказочных костюмах лисы, петуха, зайца, собаки, медведя)

Воспитатель - клоун :

Занимай свои места, сказка в гости к нам пришла!

IIIчасть

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Звучит заставка к телепередаче «В гостях у сказки»

Воспитатель - клоун :

У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно Заяц жил Косой

Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желала потрудиться –

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной.

Вот весною лёд растаял,

Ледяной избы не стало…

Стала хитрая Лисица

К Заюшке на двор проситься …

Лисица - Софья:

Заюшка, пусти меня к себе жить.

Воспитатель - клоун :

Как тут Лисе не уступить!

Зашла Лиса в избушку,

И Зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала.

Сел Зайчишка на опушке

И, прижав от страха ушки,

Начал горько-горько плакать…

(Появляется собака, подходит к Зайцу).

Подошла к нему собака …

Собака - Данила:

- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик плачешь?

Зайчик - Эмиль:

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала!

Собака - Данила:

Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Воспитатель - клоун :

Подошли они к избушке, собака залаяла …

Собака - Данила: Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Воспитатель - клоун : А лисица им с печи громким голосом кричит …

Лиса - Софья: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель - клоун :

Тут собака хвост поджала

И с испугу убежала.

Снова Заяц горько плачет,

По пригорочкам не скачет.

Подошел к нему медведь,

Добродушно стал реветь …

Медведь – Вадим: О чём зайчик плачешь?

Зайчик - Эмиль: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала!

Медведь - Вадим: Не плачь! Я твоему горю помогу!

Заяц - Эмиль: Нет, не поможешь! Собака гнала – не выгнала и тебе не выгнать!

Медведь - Вадим: Нет, выгоню!

Воспитатель - клоун :

Мишка грозно зарычал,

Во весь голос закричал …

Медведь - Вадим: Поди лиса, вон!

Воспитатель - клоун :

А лиса ему с печи

Громким голосом кричит …

Лиса - Софья: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель - клоун :

Мишка испугался и убежал.

Снова Заяц горько плачет,

По пригорочкам не скачет.

Подошел к нему петух …

Петух - Савелий: Кукареку! О чём зайчик плачешь?

Зайчик - Эмиль: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала!

Петух - Савелий: Пойдём, я твоему горю помогу!

Заяц - Эмиль: Нет, не поможешь! Собака гнала – не выгнала! Медведь гнал – не выгнал и тебе не выгнать!

Петух - Савелий: Нет, выгоню!

Воспитатель - клоун : Подошли они к избушке, петух крыльями захлопал и закричал…

Петух – Савелий: - Кукареку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах. Хочу лису посечи, слезай лиса с печи! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса ему с печи …

Лиса - Софья: - Обуваюсь!

Воспитатель - клоун : Петух опять…

Петух - Савелий: - Кукареку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах. Хочу лису посечи, слезай лиса с печи! Поди, лиса, вон!

Воспитатель - клоун : А лиса ему с печи …

Лиса Софья: - Одеваюсь!

Воспитатель - клоун : Петух в третий раз …

Петух - Савелий: - Кукареку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах. Хочу лису посечи, слезай лиса с печи! Поди, лиса, вон!

Воспитатель - клоун :

Ох, и струсила Лиса…

Прыг с печи – да и в леса

Припустила во весь дух:

Напугал её петух.

С той поры Зайчишка с Петей –

Лучшие друзья на свете.

На лесной живут опушке

В лубяной своей избушке.

И теперь из самовара

Чай морковный пьют на пару,

Сушки – пряники жуют,

Веселятся и поют.

К себе в гости приглашают

И ребят всех угощают!

Воспитатель - клоун :

Сказка ложь, да в ней намек:

Выходят все звери: «Будете, друг за дружку держаться, можете ничего не бояться».

Ребенок - Радмир:

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их –

Ни за что на свете!

Воспитатель - клоун :

- Артистами ребята побывали, и сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши, похлопаем друг другу от души.

Исполняется общий танец под фонограмму песни «Настоящий друг» Б. Савельева.

Клоун Клёпа угощает всех детей конфетами.

Конспект занятия «В гостях у клоуна Клёпы»
Фото «В гостях у клоуна Клёпы»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Тема В гостях у Фото №2 Веселые клоуны в публикациях на МААМ клоуна Клёпы Цель Установка эмоционального и психологического контакта с детьми Фото №3 Создать радостную атмосферу в детском коллективе воспитывая дружеские взаимоотношения побуждая эмоциональную отзывчивость детей пожалеть утешить прийти на помощь
Публикации по теме:

Досуг с родителями и детьми «Шарики для клоуна» (младший возраст)Досуг с родителями и детьми «Шарики для клоуна» (младший возраст) Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. Задачи: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования; развивать.

Мастер-класс по оригами «Колпачок для клоуна»Мастер-класс по оригами «Колпачок для клоуна» Клоун рыжий,клоун белый, Клоун трус и клоун смелый, Клоун Бом и клоун Бим - Клоун может быть любым. (Лев ЯКОВЛЕВ) Здравствуйте! Хочу вам.

Конспект занятия «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы» Конспект по развитию познавательно-исследовательской образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мыльные.

Конспект НОД по рисованию «Портрет клоуна» Конспект НОД Рисование «Портрет клоуна» Задачи: • Учить создавать выразительный портрет клоуна, используя характерные особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у клоуна Бублика» Конспект образовательной деятельности «В гостях у клоуна Бублика» Обогащение словаря дошкольников (подготовительная к школе группа) Цель:.

Конспект развлечения «Путешествие Клёпы в страну дорожных знаков» с детьми средней группы с использованием ИКТ Тема: «Путешествие Клёпы в страну дорожных знаков» Дата проведения: 18.05. 2015г. Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сказка про клоуна» Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад обшеразвивающего вида.

Мастер-класс «Нос для клоунессы Клёпы»Мастер-класс «Нос для клоунессы Клёпы» На фото моя Кнопочка-дочка Предлагаю Вашему вниманию мой очередной МК. Готовя к новогоднему утреннику костюм своей героине Клёпе я столкнулась.

Мастер-класс по пошиву костюма клоунаМастер-класс по пошиву костюма клоуна Здравствуйте!Давно не была на сайте,столько всего нового и интересного!Новогодние праздники давно прошли,но я хочу всех поздравить.

Сценарий дня рождения «Два веселых клоуна»Сценарий дня рождения «Два веселых клоуна» День рожденья В зал вбегают 2 клоуна (Тяпа и Растяпа) Клоуны: Ребята нас тут позвали к вам на праздник. Мы так спешили к вам ооочень боялись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у клоуна Клёпы»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 23:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД