Занятие по математике в младшей группе «В гостях у козлят»

наталья козина
Занятие по математике в младшей группе «В гостях у козлят»

ЦЕЛЬ.

Совершенствовать умения детей в счёте предметов, умении отсчитывать предметы по образцу; составлять из геометрических фигур силуэты животных; различать понятия вчера, сегодня, завтра.

ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Шапочки-маски козлят (по количеству детей, козы - для воспитателя; игрушка или плоскостная фигура волка (можно тоже шапочку – маску); карточки с цифрой 5;образцы с изображением волка, козлёнка, лукошка ; пластинка «Волк и семеро козлят, на новый лад»; сказочный дом (ширма).

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Наборы геометрических фигур.

1 часть.

Стоит дом, возле него пенечки. В домике маски для козлят и козы. Звучит музыка из к\ф «Мама» по сказке «Волки семеро козлят».

- Ребята, вы узнали по песенке, какая сегодня сказка пришла к нам в гости? («Волк и семеро козлят»)

- Хотите мы поиграем в неё? Вы будете козлятами. Заходите в домик и надевайте шапочки, а я надену шапочку козы. (Дети садятся на пеньки, воспитатель поёт песенку)

- Динь - Дон, я ваша мама, я ваша мама, вот мой дом.

Динь - Дон, маму встречайте, маму встречайте впятером!

- Козлятушки, ребятушки, ваша мама пришла, молока принесла.

Я в бору гуляла, ела траву шелковую, пила воду студёную.

Вот пришла, молока принесла. (Даёт из корзины каждому по 1 плошке)

Каждому в плошке дам понемножку. (Даёт)

- Всем хватило? А почему?

- Сколько у меня козляток? А сколько плошек я раздала?

- Поровну ли козлят и плошек?

- Как ещё можно сказать? (Козлят сколько же, сколько и плошек)

- Ну вот, попили молока, давайте теперь борщ варить. Есть кастрюля (фланелеграфы для каждого ребёнка). Силуэты и тарелки с овощами из бархатной бумаги).

- Вода закипела. Что первое бросим? (Капусту)

- Сколько овощей варится в кастрюле? Покажите цифрой (1)

- На что похожа цифра 1?

- А что ещё надо положить? Без чего борщ не бывает? (Картофель)

- Сколько теперь овощей варится в кастрюле? (2)

- Что нужно доложить, чтобы борщ был красным? (Помидоры)

- Сколько теперь овощей варится? (3)

- Вы знаете эту цифру?

- Что ещё забыли положить в борщ? (Морковь) покажите цифрой, сколько овощей варится (4)

- А сейчас надо заправить борщ, чем? (Луком)

- Сколько понадобилось овощей, чтобы сварить борщ? (5)

- Есть ли у нас такая цифра?

- А теперь разольём борщ, давайте плошки, сколько их (5)

- Сколько козлят? (5) Всем ли хватило?

- Ну вот, поели, можно и повеселиться.

ФИЗМИНУТКА. Игра «ЗАМРИ»

1. Звучит музыка из сказки «Волк и семеро козлят», козлята танцуют, а когда музыка прекращается, дети занимают позу, указанную на карточке мамы - козы и замирают.

2. Звучит песня козы:

Козлятушки, ребятушки

Остаётесь без матушки,

В огород иду за капустою

Может волк прийти

Сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы.

- мама, а когда может прийти волк? Сегодня?

-Да, козлятки. Я приду только завтра, а волк может прийти уже сегодня.

-А когда будет завтра? Расскажите. (Сейчас день, потом будет вечер, потом ночь, а затем утро и придет завтра).

- Правильно, вы мне откроете дверь завтра. Когда вы поспите, и пройдет ночь наступит завтра. (Коза уходит, надевает в приемной шапочку волка).

Волк входит, крадучись и поет ту же песенку.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритесь, отворитесь,

Ваша мама пришла, молока принесла (козлята не открывают)

- Почему вы мне не открываете?

- Твой голос на мамин совсем не похож, ты голосом толстым фальшиво поешь.

Волк продолжает петь.

Вас кормила я поила молоком,

А теперь вам даже голос не знаком?

- наша мама должна прийти только завтра

- Завтра, а когда это завтра? (дети рассказывают)

- ну ладно, попытаюсь прийти завтра. Только бы не забыть, когда это завтра придет. (Уходит переодевать шапочку козы).

А козлята спят, наступила ночь. (Звучит музыка)

Коза просыпается.

- Ой, утро пришло, солнышко встало, пора мне домой к козлятам.

Подходит к дому и поет:

Козлятушки, ребятушки… (Козлята открывают дверь)

- Почему вы мне открыли? (Наступил новый день)

- Молодцы, ведь мы вчера с вами договаривались, что я приду, когда наступит новый день. А волк к вам приходил? Когда? Вчера? А почему вы не открыли ему? (Он не знал когда наступит завтра)

- Ну, молодцы. А за, это что вы знаете, когда было вчера, и когда наступит завтра, я принесла вам сегодня подарки. Сделайте из этих фигурок игрушки. (Дети выкладывают игрушки из геометрических фигур по образцу.) У каждого свое задание.

- Ой, козлятки, молодцы! Какие замечательные игрушки у вас получились, а волк пусть лежит на поляне и думает, когда же наступит это завтра.

Козлята вместе с мамой-козой танцуют и поют (Звучит песенка козлят).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по математике в младшей группе «В гостях у козлят»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 17:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...