Занятие по математике в младшей группе «В гостях у козлят»

наталья козина
Занятие по математике в младшей группе «В гостях у козлят»

ЦЕЛЬ.

Совершенствовать умения детей в счёте предметов, умении отсчитывать предметы по образцу; составлять из геометрических фигур силуэты животных; различать понятия вчера, сегодня, завтра.

ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Шапочки-маски козлят (по количеству детей, козы - для воспитателя; игрушка или плоскостная фигура волка (можно тоже шапочку – маску); карточки с цифрой 5;образцы с изображением волка, козлёнка, лукошка ; пластинка «Волк и семеро козлят, на новый лад»; сказочный дом (ширма).

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Наборы геометрических фигур.

1 часть.

Стоит дом, возле него пенечки. В домике маски для козлят и козы. Звучит музыка из к\ф «Мама» по сказке «Волки семеро козлят».

- Ребята, вы узнали по песенке, какая сегодня сказка пришла к нам в гости? («Волк и семеро козлят»)

- Хотите мы поиграем в неё? Вы будете козлятами. Заходите в домик и надевайте шапочки, а я надену шапочку козы. (Дети садятся на пеньки, воспитатель поёт песенку)

- Динь - Дон, я ваша мама, я ваша мама, вот мой дом.

Динь - Дон, маму встречайте, маму встречайте впятером!

- Козлятушки, ребятушки, ваша мама пришла, молока принесла.

Я в бору гуляла, ела траву шелковую, пила воду студёную.

Вот пришла, молока принесла. (Даёт из корзины каждому по 1 плошке)

Каждому в плошке дам понемножку. (Даёт)

- Всем хватило? А почему?

- Сколько у меня козляток? А сколько плошек я раздала?

- Поровну ли козлят и плошек?

- Как ещё можно сказать? (Козлят сколько же, сколько и плошек)

- Ну вот, попили молока, давайте теперь борщ варить. Есть кастрюля (фланелеграфы для каждого ребёнка). Силуэты и тарелки с овощами из бархатной бумаги).

- Вода закипела. Что первое бросим? (Капусту)

- Сколько овощей варится в кастрюле? Покажите цифрой (1)

- На что похожа цифра 1?

- А что ещё надо положить? Без чего борщ не бывает? (Картофель)

- Сколько теперь овощей варится в кастрюле? (2)

- Что нужно доложить, чтобы борщ был красным? (Помидоры)

- Сколько теперь овощей варится? (3)

- Вы знаете эту цифру?

- Что ещё забыли положить в борщ? (Морковь) покажите цифрой, сколько овощей варится (4)

- А сейчас надо заправить борщ, чем? (Луком)

- Сколько понадобилось овощей, чтобы сварить борщ? (5)

- Есть ли у нас такая цифра?

- А теперь разольём борщ, давайте плошки, сколько их (5)

- Сколько козлят? (5) Всем ли хватило?

- Ну вот, поели, можно и повеселиться.

ФИЗМИНУТКА. Игра «ЗАМРИ»

1. Звучит музыка из сказки «Волк и семеро козлят», козлята танцуют, а когда музыка прекращается, дети занимают позу, указанную на карточке мамы - козы и замирают.

2. Звучит песня козы:

Козлятушки, ребятушки

Остаётесь без матушки,

В огород иду за капустою

Может волк прийти

Сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы.

- мама, а когда может прийти волк? Сегодня?

-Да, козлятки. Я приду только завтра, а волк может прийти уже сегодня.

-А когда будет завтра? Расскажите. (Сейчас день, потом будет вечер, потом ночь, а затем утро и придет завтра).

- Правильно, вы мне откроете дверь завтра. Когда вы поспите, и пройдет ночь наступит завтра. (Коза уходит, надевает в приемной шапочку волка).

Волк входит, крадучись и поет ту же песенку.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритесь, отворитесь,

Ваша мама пришла, молока принесла (козлята не открывают)

- Почему вы мне не открываете?

- Твой голос на мамин совсем не похож, ты голосом толстым фальшиво поешь.

Волк продолжает петь.

Вас кормила я поила молоком,

А теперь вам даже голос не знаком?

- наша мама должна прийти только завтра

- Завтра, а когда это завтра? (дети рассказывают)

- ну ладно, попытаюсь прийти завтра. Только бы не забыть, когда это завтра придет. (Уходит переодевать шапочку козы).

А козлята спят, наступила ночь. (Звучит музыка)

Коза просыпается.

- Ой, утро пришло, солнышко встало, пора мне домой к козлятам.

Подходит к дому и поет:

Козлятушки, ребятушки… (Козлята открывают дверь)

- Почему вы мне открыли? (Наступил новый день)

- Молодцы, ведь мы вчера с вами договаривались, что я приду, когда наступит новый день. А волк к вам приходил? Когда? Вчера? А почему вы не открыли ему? (Он не знал когда наступит завтра)

- Ну, молодцы. А за, это что вы знаете, когда было вчера, и когда наступит завтра, я принесла вам сегодня подарки. Сделайте из этих фигурок игрушки. (Дети выкладывают игрушки из геометрических фигур по образцу.) У каждого свое задание.

- Ой, козлятки, молодцы! Какие замечательные игрушки у вас получились, а волк пусть лежит на поляне и думает, когда же наступит это завтра.

Козлята вместе с мамой-козой танцуют и поют (Звучит песенка козлят).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по математике в младшей группе «В гостях у козлят»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 17:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...