Занятие по формированию основ пожарной безопасности посредством знаков и символов «В гостях у Кузи»

Алена Гамалеева
Занятие по формированию основ пожарной безопасности посредством знаков и символов «В гостях у Кузи»

Цель: Формирование основ пожарной безопасности посредством знаков и символов.

Задачи:

1. Научить осторожному обращению с огнем;

2. Расширить знания о пожароопасных предметах;

3. Развить умение ориентироваться в знаковой системе, развить речь;

4. Воспитать эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Материал:

1. Аудио запись “Звуки Леса”, искусственные елки, палочки, печка, гладильная доска, утюг, кукла “Кузя”, запрещающие знаки, шарик;

2. Для аппликации – шаблоны, кисточки, клей, клеенки, салфетки из ткани по 2 на каждого (влажная и сухая);

3. Пальчиковая гимнастика “Пчела”.

Методические приемы:

Проблемная ситуация, рассказ, беседа, сравнение, объяснение, художественное слово, аппликация.

Предварительная работа:

• Беседа об опасности огня, рассматривание иллюстраций по теме;

• Чтение сказки Т. Александровой “Домовенок Кузя”;

• Рассказ о знаках, символах.

Активизация словаря:

• Новоселье,

• Пожароопасные предметы,

• Электроприборы.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришел Кузя. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, а вы помните кто такой Кузя? (Ответы)

Правильно, это Домовенок из сказки. Кузенька сегодня пришел к нам, для того, что бы пригласить нас к себе в гости, в свой новый домик на новоселье. Ребята, а вы помните что случилось у него со старым домиком? (Ответы)

Вы правы, он сгорел. А почему? Что натворил Кузя? (Ответы)

Скажите ребята, а можно ли было спасти Кузин домик? Что для этого нужно было сделать? (Ответы)

Правильно, вызвать пожарных. Кузенька, а почему ты не вызвал пожарных, когда у тебя в доме начался пожар?

Кузя: Ой, я так испугался, что спрятался под кровать. Да я и не знаю кто такие пожарные и как их нужно звать.

Ребята! Кузя не знает кто такие пожарные и как их можно вызвать! Давайте мы ему все расскажем! (Ответы)

Молодцы ребята, все правильно. Ну Кузенька, сегодня старые проблемы уже позади. Теперь у тебя новый, красивый домик. Кузя а как ты нашел себе этот домик?

Кузя: Баба Яга подарила домик мне и моему другу Кузе.

Кузя, а ты больше не играешь дома со спичками?

Кузя: Нет конечно. Теперь я знаю что это очень опасно. Мой новый домик такой красивый и уютный, что мне не хочется его терять. Пойдемте ко мне в гости, и вы сами все увидите.

Ну что ребята, пойдем в гости к Кузе? (Ответы)

Кузенька, показывай нам дорогу.

Заходят в лес. На тропинке валяются палочки, ветки.

Кузя: Ай-яй-яй!. На мою тропинку нападало много сухих веток. Что бы ни кто не споткнулся и не упал, нужно их скорее все собрать.

Ребята, давайте поможем Кузе собрать сухие веточки.

Ну вот, теперь тропинка чистая. Молодцы ребята. А вот и домик. Кузя, это твой домик?

Кузя: Да, это мой домик. Красивый? (Ответы).

Ребята, давайте положим эти палочки в кучку возле домика. Сейчас я разведу небольшой костер возле домика. Пока мы будем у меня в гостях, все ветки и сгорят. Где же мои спички?

Стой, стой, Кузя! Скажите, ребята, разве можно жечь костер вблизи дома? (Ответы)

Кузя: Ну тогда давайте сожжем палочки под елочкой. Вот так.

Подожди, Кузя, не разжигай! Ребята, скажите пожалуйста, а под деревьями можно жечь костер? (Ответы)

Кузя: Ну а где же тогда можно?

Костер можно жечь вдали от дома и от деревьев. Например на поляне. Ни куда не уходить и следить за ним. А когда он догорит – угли затушить водой.

Кузя: Правда? А я не знал, что это опасно. Я запомню это и ни когда не буду жечь костер около домика и в лесу под деревьями.

Кузя: Ну а теперь проходите ребята в мой новый домик!

Ребята, давайте посмотрим, все ли в Кузином домике в порядке, соблюдает ли он правила пожарной безопасности, не случится ли у него опять беды?

Поиск Кузиных ошибок в Домике.

Вот видишь Кузенька, какие у нас умные ребята. Они сами знают правила осторожного обращения с огнем и тебя научили.

Ребята, а давайте с вами сделаем значки, которые предупреждали бы о том, чего делать нельзя. Например нельзя жечь костер в лесу, вблизи дома. Нельзя сушить вещи над газовой плитой, оставлять без присмотра включенным утюг. И подарим эти значки Кузе. Уж с этими значками Кузя не забудет все эти важные правила.

Давайте пройдем за стол. Здесь есть разные картинки. Их нужно аккуратно наклеить на кружок. А вот эта красная полоска означает слово “Нельзя”

Выложите на кружочке нужные детали. Возьмите кисточку и приклейте нужные нужные детали на кружочек. Клея намазываем немного. Не забывайте, детали нужно намазывать клеем на клеенке, а когда будете приклеивать, промакивайте салфеткой.

Влажные салфетки вам понадобятся, что бы вытереть руки, если испачкаете их клеем. Сначала мы приклеиваем елочку, около нее огонь, а потом запрещающую полоску. То же самое проделаем с утюгом и печкой.

Физминутка “Пчела”.

Молодцы ребята! Давайте эти значки подарим Кузе. И поможем повесить их на елочку, на домик, на печку и на гладильную доску. Смотри на них Кузенька и не забывай, чего делать нельзя!

А остальные значки давайте подарим детям в младшей группе, что бы они тоже знали, что огонь очень опасен и что нужно соблюдать правила осторожного обращения с огнеопасными предметами.

А теперь ребята давайте проверим, хорошо ли вы запомнили все правила? Для этого мы сыграем с вами в игру. Становитесь скорее в кружок. Кузя, а ты будешь играть с нами?

Кузя: Конечно.

Ну тогда становись скорее с ребятами.

Игра:

Воспитатель: Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозит нам будет

Беспощадный, злой.

1-й ребенок:. пожар

Воспитатель: Раз, два, три, четыре

У кого пожар.

2-й ребенок:. в квартире

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил.

3-й ребенок:. утюг

Воспитатель: Красный отблеск пробежал

Кто со спичками.

4-й ребенок:. играл

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье.

5-й ребенок:. над газом

Воспитатель: Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег

6-й ребенок:. траву

Воспитатель: Дым увидел, не зевай

И пожарных.

7-й ребенок:. вызывай

Воспитатель: Помни, каждый гражданин,

Этот номер.

8-й ребенок:. 01

Молодцы ребята, вы все запомнили. И ты Кузенька тоже молодец.

Кузя: Ребята, спасибо вам большое! Сегодня я все понял и запомнил все правила. А в честь своего новоселья, я приготовил для вас угощенья. Посмотрите, что там у меня за печкой? Это печенье, я сам его испек.

Молодцы ребята, вы помогли Кузе избежать новой беды. А тебе, кузенька, спасибо за угощенья. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться в детский cад. Забирайте ребята значки, их отнесем малышам, и расскажем, что огонь – это не игрушка и он очень опасен.

Давайте попрощаемся с Кузей! Досвидания Кузя! Приходи еще к нам в гости, в детский сад.

Кузя: До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Экскурсия в пожарную частьЭкскурсия в пожарную часть В рамках темы по формированию основ безопасной жизнедеятельности дошкольников мы с детьми побывали на экскурсии в пожарной части. Ведь давно.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по формированию основ пожарной безопасности посредством знаков и символов «В гостях у Кузи»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 09:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...