Познавательное развлечение в средней группе «В гостях у летних месяцев»

дарья коробкова
Познавательное развлечение в средней группе «В гостях у летних месяцев»

Задачи:

- знакомить с названиями и очерёдностью летних месяцев, разнообразием злаковых культур, их применением человеком;

- закреплять знания названий овощей, фруктов, ягод, цветов;

- учить отгадывать загадки, классифицировать плоды по назначению;

-воспитывать интерес к подвижным играм;

-развивать умение действовать сообща.

Методы и приёмы:

- наглядные (показ предметов, использование ТСО и дидактических пособий);

- словесные (рассказ, беседа);

- практические (дидактические игры);

Оборудование: корзина с муляжами фруктов овощей и ягод, макеты цветов и клумбы, атрибуты для братьев – месяцев, интерактивная доска для воспроизведения мультфильма, атрибуты для игр – 2 ведёрка, 2 тазика, несколько брызгалок, мелки для рисования на асфальте.

Словарная работа: злаки (пшеница, ячмень, овёс, рожь, природная кладовая, несъедобные ягоды (вороний глаз, волчье лыко).

***

Вед. Здравствуйте ребята! Вот и наступила прекрасная летняя пора. Сегодня я хочу пригласить вас отправиться в «путешествие», в котором мы узнаем много нового и интересного о лете, будем играть и отгадывать загадки. Пусть летнее солнышко услышит нас и увидит, какие мы ловкие, смелые и умелые!

Хочу вам загадать загадку, мои смышлёные ребятки:

Рано солнце в небе всходит,

Всех нас греет время это.

Каждый год оно приходит.

Как оно зовётся? (Лето).

Вед. Молодцы, ребята. Пора нам с вами отправиться в увлекательное путешествие к братьям – месяцам. Дети встают в круг и говорят заветные слова.

Дети. «Ты катись, катись, колечко мимо нашего крылечка, мимо осени, зимы и красавицы весны. К лету красному спеши, все богатства покажи…»

На импровизированной поляне сидят три мальчика. У одного на голове венок из лесных цветов, у второго – венок из садовых цветов и ягод, а третий – в венке из колосьев разных злаков он держит большую корзину с овощами и фруктами.

Братья – месяцы. Здравствуйте, люди добры, мы братья - месяцы. С чем вы к нам пожаловали, какого добра ищите?

Вед. Мы хотим с вами поближе познакомиться. Мы с ребятами знаем, что летние месяцы богаты и на солнечное тепло, и на урожай!

Братья – месяцы. Да, богатств у нас не счесть, и мы с удовольствием о них не только расскажем, но и покажем.

Июнь. Я Июнь, первый месяц лета, долгожданный, с нежным ароматом цветов, звонким пеньем птиц и первыми витаминами.

(Рассказ сопровождается отрывком из мультфильма «Дед Мороз и Лето»)

Угадайте-ка, ребятки, какие цветы расцвели на моей лужайке?

Расцвели сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички.

(Ромашка.).

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

Дунул ветерок –

Остался стебелёк.

(Одуванчик.)

Как войдёшь ты в рожь,

Там цветок найдёшь.

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василёк.)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный…

(Тюльпан).

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчик.)

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

(Мак.)

Вед. Братец Июнь, интересные у тебя загадки, а вот наши ребята знают стихи о цветах.

1-й ребёнок

Уронило солнце, лучит золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнышка маленький привет.

2-й ребёнок

Разметались белые ромашки

По лугам, среди высоких трав,

Словно кто – то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовав.

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки – хитрые девчонки –

Только улыбаются в ответ.

3-й ребёнок

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо,

Куда ни глянь – цветы вокруг

Да по колено травы.

И колокольчик луговой

На тоненькой былинке,

Качаясь, гнётся над травой

У солнечной тропинки.

Июнь. Отличные стихи. А теперь я предлагаю вам оформить нашу импровизированную клумбу, выбирая согласно загадкам и стихам нужные цветы.

(Дети «собирают клумбу» с помощью макетов цветов)

Июль. А теперь заходите ко мне в гости. Я второй месяц - Июль, самый жаркий, но за то у меня для вас столько интересного припасено. Какие летние развлечения вы любите?

Дети. Купаться, загорать, играть с песком, водой, путешествовать, кушать фрукты, ягоды.

Июль. Тогда, давайте поиграем с вами в весёлые подвижные игры!

Проводятся подвижные игры.

1.«Перенеси воду в таз».

2.«Кто дальше брызнет».

3.«Дождя не боимся».

Июль. В моей кладовой очень много ягод, они вкусные и сладкие, но попадаются и те ягоды, которые есть нельзя. Помогите мне разобраться, какие ягоды можно положить в лукошко, а какие лучше обойти стороной.

(Дети выбирают муляжи съедобных, спеющих только в это время года, ягод и кладут их в лукошко.)

Июль. Как хорошо вы знаете ягоды. А те, которые вы не положили в лукошко, несъедобные, ядовитые. Это - вороний глаз и волчье лыко. Их нельзя брать в руки. Приходите ко мне в лес и сад, вас всегда ожидает вкусное и полезное угощение.

Август. Теперь и моя очередь пришла вас в гости пригласить. Я - Август, месяц сбора урожая, корзина у меня, посмотрите, какая тяжёлая. Вы знаете, что у меня в руках?

Дети. Это колосья пшеницы, хлеб.

Август. Правильно, хлеб – это самое большое богатство в моей кладовой, недаром его называют золотом.

(Август показывает слайды с изображением злаковых культур)

Посмотрите на эти колосья – это овёс, из него получают зёрна для овсяной каши.

Это - рожь – из её зёрен делают муку и пекут очень полезный хлеб.

А из ячменя ваши повара готовят ароматную ячневую кашу.

Видите, все колосья отличаются друг от друга. В августе хозяйки делают запасы на зиму. Хотите посмотреть, что в моей корзинке лежит?

Дети. Овощи и фрукты. Как их много!

Август. Помогите мне разобраться, из чего компот да варенье сварить, а из чего разносолы аппетитные получить?

Вед. Для того что быстрее нам помочь Августу, давайте разделимся: одни будут складывать в корзинку фрукты, а другие- овощи в свою корзинку.

(Дети разбирают муляжи овощей и фруктов, раскладывают их в соответствующие корзинки.)

Август. Ай да молодцы!

Вед. Спасибо, вам братья – месяцы. Многому вы нас научили, много тайн открыли.

Братья – месяцы. А вы узнали, где богатство природное найти?

Дети. Да, в полях, лесах, садах и огородах. Богатство – это дары природы, необходимые для здоровья и жизни человека. Пусть в ваших кладовых всегда спеет богатый урожай.

Братья – месяцы. А теперь ребята, мы предлагаем вам изобразить на асфальте, все то, что вам запомнилось из того, что вы сегодня узнали.

(В конце развлечение проводится награждение всех участников)

Публикации по теме:

Многофункциональная игра для детей младшего дошкольного возраста «Угостим медведей компотом» Цели: Формирование представления о месте произрастания фруктов и ягод; закрепления знания об условиях, необходимых для их роста; продолжение.

Необычный способ запоминания месяцев по сезонам.Необычный способ запоминания месяцев по сезонам.      Я решила поделиться  маленьким «секретом» запоминания названий месяцев по сезонам. Несколько лет назад.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Познавательное развлечение в средней группе «В гостях у летних месяцев»
Опубликовано: 23 июля 2013 в 11:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...