МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «В гостях у Мальвины»

Екатерина Пономарева
Конспект занятия по математике «В гостях у Мальвины»

Тема: «В гостях у Мальвины»

Цель:

1. Образовательная:

Учить уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один (не достающий) предмет.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по названному числу.

Учить воспроизводить указанное количество движений по слову (в пределах 5).

Различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Развивающая:

Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей (Блок Дьенеша, способствуя развитию логического мышления.

Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у Мальвины“» размещена в разделах

Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.

3. Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Образовательная область:

«Познание» (формирование целостной картины мира; ФЭМП)

«Физическая культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

Тип занятия : интеграция

Демонстрационный материал :

Магнитная доска, картинки с изображением героев книги А. Толстого «Золотой ключик», 5 конфет.

Раздаточный материал :

Двух полосные карточки, подносы, числовые карточки, круги (5 желтых кругов и 5 красных кругов, набор геометрических фигур: большие круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, Блоки Дьёнеша, карточки с изображением игрушки (на каждого ребёнка) для работы с Дьёнеша.

Ход занятия:

Дети, садитесь на свои места.

(Дети садятся на стулья). Дети, подвиньте стулья, сядьте удобно.

1. Работа с карточкой.

(Воспитатель показывает картинку с изображением Мальвины).

Воспитатель: Дети, посмотрите, скажите, как зовут эту девочку.

Дети: Эту девочку зовут Мальвина (индивидуальный ответ).

Воспитатель: Верно, Мальвина. А я забыла, из какой она сказки? Напомните мне.

Дети: «Золотой ключик».

Воспитатель: У нее сегодня день рождения. И на свой день рождения она пригласила друзей.

Воспитатель: А вот гости пришли. Вы их знаете.

(Воспитатель выкладывает на доске слева-направо картинки) :

1. Пьеро

2. Черепаха Тартила

3. Арлекино

4. Буратино

Воспитатель: Все вместе хором назовем гостей Мальвины.

(Воспитатель показывает указкой на гостя, а дети хором называют имя гостя).

Воспитатель: Дети, посчитаем, сколько гостей пришло? (счёт хором, воспитатель слева - направо указкой показывает «гостей»)

Воспитатель: Сколько всего (обводит указкой) гостей?

Дети (хором) : Всего 4 (четверо) гостей.

Воспитатель: Сколько всего гостей пришло?

Реб: Всего 4 (четверо) гостей.

Воспитатель: (Имя ребенка, посчитай еще раз, сколько гостей пришло к Мальвине? (счёт индивидуально).

Воспитатель (уточняет) : Сколько всего гостей?

Реб: Всего 4 (четверо) гостей.

Воспитатель: На свой день рождения Мальвина приготовила для друзей угощение - конфеты. Вот они лежат в вазе. Конфеты нужно разложить так, чтобы каждому гостю досталось по одной.

(Имя реб., подойди сюда и разложи конфеты. (Ребенок раскладывает конфеты-магниты на доске).

Ребенок: (считает) одна, две, три, четыре (ребенок слева - направо показывает «гостей»). Всего 4 (четверо) гостей.

Воспитатель: Верно, садись (ребенок садится на место).

Воспитатель: Что можно сказать про гостей Мальвины и про конфеты? (поровну, одинаково, по четыре, конфет столько же, сколько и гостей).

Воспитатель: (итог) Конфет столько же, сколько и гостей, поровну, одинаково, по четыре.

Воспитатель: (стук в «дверь»). Ой, кто еще идет к Мальвине? Это в гости к Мальвине пришел Артемон.

Давайте посчитаем, сколько стало гостей после того, как пришел Артемон. (счет хором).

Дети: Всего 5 (пятеро) гостей.

Воспитатель: Даша, сколько всего (обводит указкой) гостей стало?

Реб: Всего 5 (пятеро) гостей.

Воспитатель: Дети, ответьте хором: сколько всего конфет?

Дети: 4 конфеты.

Воспитатель: Что можно сказать про гостей и про конфеты?

Дети: Гостей больше, чем конфет; ( по- другому: конфет меньше, чем гостей).

Воспитатель: Как сделать, чтобы их было поровну, по пять?

Дети (индивидуальные ответы) : Надо добавить еще одну конфету.

Воспитатель: Полина, иди, положи конфету Артемону. (девочка кладет конфету).

А теперь, посчитай и скажи, сколько всего конфет стало?

Реб: Всего 5 конфет.

Воспитатель: Что теперь можно сказать про гостей Мальвины и про конфеты?

4 разных ребенка: Конфет столько же, сколько и гостей, поровну, одинаково, по пять.

Воспитатель: (итог) Конфет и гостей Мальвины поровну, одинаково, по пять, гостей столько же, сколько и конфет.

Воспитатель: Дети, положите перед собой карточки. Подвиньте поближе к себе подносы. На подносах лежат круги разного цвета, будьте внимательны : выложите на верхнюю полоску 5 красных кружков.

Воспитатель: Дети, на нижнюю полоску выложите 4 желтых круга.

Воспитатель: Сколько красных кругов на верхней полоске? (5)

Воспитатель: Сколько желтых кругов на нижней полоске? (4)

Воспитатель: А теперь скажите каких кругов больше: красных или желтых?

Ребенок: Красных кругов больше, чем желтых кругов.

Воспитатель: Все ответили верно. Правильно, красных кругов больше, чем желтых кругов.

А на сколько красных кругов больше, чем желтых кругов?

Дети: На один. (3-4 реб.). Правильно.

Воспитатель: Как сделать, чтобы красных и желтых кругов было поровну, по пять?

Дети (индивидуальные ответы) : Надо добавить один желтый круг.

Воспитатель: Правильно. Добавьте один желтый круг.

Воспитатель: Данила, посчитай и скажи, сколько теперь стало желтых кругов?

2-3 ребенка: 5 желтых кругов.

Воспитатель: Что теперь можно сказать про желтые и про красные круги?

4 разных ребенка: поровну, одинаково, по пять, желтых кругов столько же, сколько и красных кругов).

Воспитатель: (итог) желтых кругов столько же, сколько и красных кругов, их поровну, одинаково, по пять.

Воспитатель: Дети, вы хорошо справились с этим заданием. Снимите круги с карточек и положите их на поднос, карточки отложите.

2. Физкультминутка в стихах «Сделаем столько же».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Сделаем столько же». Встаньте, пожалуйста, возле стульев в проходе.

(дети встают). Будьте внимательны и выполняйте столько движений, сколько раз я скажу.

Воспитатель: Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И на место сесть опять.

Дети, а сейчас мы будем отгадывать загадки.

На ваших подносах лежат большие геометрические фигуры, они нам понадобятся для этой игры, возьмите их и положите перед собой в ряд.

Сейчас сюда выйдут ….(Выходят 4 реб.)

Первую загадку загадает (Имя реб.).

Слушайте внимательно, отгадку называйте хором.

Загадка 1.

Ребенок:

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (Квадрат)

Воспитатель: Правильно отгадали загадку, а теперь покажите квадрат (дети показывают геометрическую фигуру). Молодцы, все правильно показали - квадрат, положите квадрат на место и слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка 2.

Ребенок:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что мы видим? -. (Треугольник)

Воспитатель: Дети, а теперь покажите треугольник (дети показывают геометрическую фигуру).

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка 3.

Ребенок:

Если все углы прямые

И всего угла четыре.

Ну, а по две стороны

Одинаковой длины.

Знает каждый школьник

Скажем - Это … (прямоугольник)

Воспитатель: Дети, а теперь покажите прямоугольник (дети показывают геометрическую фигуру).

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка 4.

Ребенок:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

Со стола скачусь я вдруг,

А зовусь я просто (круг).

Воспитатель: Дети, а теперь покажите круг (дети показывают геометрическую фигуру).

Воспитатель: Дети, все загадки вы отгадали верно и правильно показали геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, положите геометрические фигуры на поднос и отставьте его.

3. Работа с блоками Дьенеша (Игра «Магазин»)

Воспитатель: Дети, у каждого из вас на коробке лежит картинка с изображением игрушки, возьмите ее и положите на поднос (дети кладут). Молодцы. Игрушка эта необычная! Она составлена из геометрических фигур. А вы хотели бы сами составить игрушку?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого у вас есть все необходимое, откройте коробку и попробуйте сделать из отдельных частей такую же. Будьте внимательны : составляйте игрушку из геометрических фигур одной толщины: или только из тонких или только из толстых фигур. Начинайте выкладывать.

(Дети под музыку собирают изображение «игрушки»).

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Игрушки у вас получились красивые, яркие. (спрашивает некоторых детей о том, какие геометрические фигуры ребенок использовал для построения игрушки). Дети, кто закончил выкладывать игрушку, соберите фигуры в коробку и закройте коробку.

4. Дидактическая игра «Когда это бывает».

Воспитатель: А я приготовила для вас сюрприз. Если вы сейчас закроете глаза, то произойдет чудо. А ну-ка, закройте глаза (дети закрывают глаза).

Входят Мальвина и Буратино (дети старшей группы).

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришли Мальвина и Буратино.

Звучит отрывок из песни «Буратино», в группу входят Мальвина и Буратино.

Мальвина : Здравствуйте, дети.

Буратино: Здравствуйте, гости.

Мальвина : Мы пришли к вам в гости и хотим поиграть с вами интересную игру, которая называется «Когда это бывает».

Буратино: Слушайте внимательно наши слова, если вы согласны с тем. Что мы говорим, то есть если так бывает на самом деле, то хлопайте в ладоши, а если такого не бывает, то прячьте ладошки за спину.

Мальвина : Рано утром по порядку

Становитесь на зарядку.

Буратино: Звезды зажигаются,

День новый начинается.

Мальвина : Издавна так повелось,

Что за вечером следует ночь.

Буратино: Ах, красавица, луна!

Светит только днем она.

Мальвина : Рано утром на рассвете

«Спокойной ночи» смотрят дети

Буратино: Всю ночь мы делаем дела,

Ну а днем нам спать пора.

Мальвина : Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием. У меня сегодня день рождения и я хочу угостить вас конфетами.

(Мальвина и Буратино угощают детей конфетами).

Воспитатель: Скажем Мальвине и Буратино СПАСИБО!

Мальвина : Пожалуйста.

Буратино: А теперь нам пора возвращаться в свою сказку. До свидания (уходят).

Дети: До свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось как вы сегодня считали, верно отгадывали загадки, правильно называли и показывали геометрические фигуры.

(По окончании занятия дети убирают раздаточный материал).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гостях у Мальвины»
Опубликовано: 22 августа 2013 в 12:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД