«В гостях у Масленицы». Развлечение на масленичной неделе

кулиш лариса
«В гостях у Масленицы». Развлечение на масленичной неделе

1 ведущий:

Добрый день, дорогие гости! Давно мы Вас поджидаем, праздник не начинаем. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко, и забавушек мы вам припасли на всякий вкус.

Добро пожаловать в гости к нашему самовару.

2 ведущий:

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним

Забываем мы о ней.

И хоть боле привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

1 ведущий:

конечно, за одну встречу, мы не сможем рассказать обо всех традициях и обычаях русского народа. А ведь многим из них мы следуем и сейчас. (Обращается к ведущему).

Так о чем же мы поведаем сегодня нашим гостям?

2 ведущий:

Как о чем, о самоваре! Ведь сегодня он у нас в гостях! Или мы у него?

1 ведущий:

да, что ни говори, любили наши бабушки и дедушки посидеть у самовара, попить ароматного чайку после трудного дня…

2 ведущий:

Или после бани…

1 ведущий:

А в праздник: вся семья у самовара. Да, что говорить, без него нельзя представить жизнь русского народа. Самые хорошие песни звучали у самовара.

ИСПОЛНЯЕТСЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Самовар поет-гудит

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец-самовар!

Самовар пыхтит-искрится –

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

Ученый-архивариус: Изобрели самовар в России. Впервые изготовили его на Урале, а затем началось массовое производство. Особенно своими самоварами славилась Тула. К середине 19 века в России существовало уже около 80 фабрик, производящих самовары.

2 ведущий:

вот как размышлял писатель В. Кравцов:

“У нас в России самовар заменял камины, у которых во Франции и Англии собираются по вечерам. У них трудно представить дом без камина, а у нас – без самовара. Там, где новейший этикет не изгнал из гостиных самоваров и не похитил у хозяйки права разливать чай, гости садятся теснее вокруг чайного стола. Появляется какой-то центр, вокруг которого вращается общая беседа.

СЦЕНКА

В центре зала – русская изба. Возле печи за прялкой сидит одетая в русский костюм бабушка-сказочница. В доме хозяйка накрывает на стол и напевает:

Хозяйка:

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Идут девки со двора

Песни петь да плясать,

Всех вокруг забавлять.

(Входят девочки, сбрасывают шубки, кладут их на скамеечку, здороваются, подходят к бабушке-сказительнице)

1 девочка:

- У бабушки, у нашей супрядка (посиделка, вечеринка) была. Что ты, бабушка, нам прясть дашь?

Бабушка:

Старым старушкам – шерсти клочок,

А красным молодушкам – белый ленок.

(раздает девочкам белые льняные нити. Они усаживаются за прялки, имитируют работу).

1 девочка: Ох, устали, умаялись!

Хозяйка: Может поиграем, девочки?

ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ХОРОВОД “Я - ЗМЕЯ”

Все стоят в кругу. Один человек – ведущий. Он идет по кругу и приговаривает: “Я – змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?” - обращается он к одному из стоящих в кругу. Тот, к кому обратились должен ответить: “Хочу”. После этого игрок пролезает между ног водящего и становиться за его спину. Они продолжают путь, передвигаясь по кругу паровозиком. Тот же вопрос они задают теперь вместе любому из стоящих в кругу. Точно также он пролезает между ног, но уже двух человек. Постепенно “тело” змеи увеличивается. Когда остается несколько последних человек, им всем задается уже известный вопрос. Игроки начинают пролазить между ног у “змеи”, а “хвост змеи” в это время смыкается с “головой”. Игроки вынуждены передвигаться по замкнутому кругу. Это вызывает смех всех играющих. Игра под веселые шутки заканчивается.

Если играющих очень много, можно устроить сразу несколько “змей”.

(После игры все девочки садятся на место, к прялкам. Раздается стук в дверь).

Хозяйка:

Проходи, честной народ,

Не пыли, дорожка,

Добры молодцы идут

Погулять немножко.

(Мальчики проходят, сбрасывают верхнюю одежду. Девочки в это время прихорашиваются. Мальчики усаживаются напротив девочек, сидят нога на ногу).

Мальчики:

Девочки-беляночки,

где вы набелилися?

Девочки:

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

1 мальчик:

Вы послушайте, девчата,

нескладуху буду петь:

“На дубу свинья пасется,

В бане париться медведь”.

1 девочка:

А я –умница, я- разумница,

Про то знает вся улица,

Петух да курица, кот да кошка,

Мой друг Ермошка да я немножко.

1 мальчик:

Запрягу я кошку в дрожки,

А котенка – в тарантас,

Повезу свою подружку

Всем соседям напоказ.

Девочка:

-У меня на сарафане

Косолапы петухи.

Я сама – не косолапа –

Косолапы женихи.

Хозяйка (обращается к бабушке-сказительнице):

- Бабушка, а что интересного ты нам припасла?

Бабушка:

- Я весною на завалинке,

А зимою в горнице посиживаю.

Сижу, на народ всегда гляжу,

Все всегда запоминаю.

И в копилку собираю.

Это – моя корзина-копилка.

(показывает оплетенную корзину)

Сяду рядышком на лавке.

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленый – погляжу.

ЗАГАДКИ

Кто приходит, кто уходит – все ее за ручку водят. (Дверь)

Межи деревянные, а поля стеклянные. (Окно)

В избе – изба, на избе – труба.

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а тушить не идет. (Печь)

Под крышей – четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. (Стол)

В небо –дыра, в землю – дыра. А в середине – огонь да вода. (Самовар)

Хозяйка:

- Ребята! Мы с вами знаем много пословиц и поговорок. Подарим их бабушке? (ответ детей). Пусть положит их в свою корзинку-копилку.

ДЕТИ ЧИТАЮТ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Бабушка:

- Вот и пополнилась моя копилка. А я вам за это подарю песню русскую, раздольную.

ПОЕТСЯ ПЕСНЯ

- Позабавила вас моя корзиночка - копилочка, позабавьте и вы меня.

ИГРА “РУЧЕЕК”

(Все садятся на место)

1 девочка:

Первый раз вышивали – светел месяц со лунами,

Светлый месяц со лунами, со чистыми звездами.

2 девочка:

Во второй раз вышивали – красно солнце со лучами,

Красно солнце со лучами, с теплыми облаками.

3 девочка:

В третий раз вышивали – чисто поле со кустами,

Чисто поле со кустами, со рыскучими зверями.

4 девочка:

Четвертый раз вышивали – сине море со волнами,

Сине волны со морями, со белыми кораблями;

Серединку украшали светло-синими цветами.

Хозяйка:

- Небылица в лицах, небывалица, небывалица да неслыхалица.

(Гости исполняются шуточные диалоги)

1.

Федул, что губы надул?

Кафтан прожег.

Можно зашить?

Да иглы нет.

А велика ли дыра?

Один ворот остался.

2.

Фома, что из леса не идешь?

Да медведя поймал!

Так веди сюда!

Да он не идет!

Так сам иди!

Да он меня не пускает!

3.

Сынок, сходи за водицей на речку!

Брюхо болит.

Сынок, иди кашу есть!

Что ж, раз мать велит – надо идти!

Хозяйка:

Делу время, а потехе – час.

Вспомним-ка частушки, друзья.

РЕБЯТА ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ

Девочка:

У частушки есть начало, у частушки есть конец.

А кто слушал те частушки, скажем прямо: “Молодец”.

Хозяйка:

Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать да сказочку послушать?

РЕБЯТА ИНСЦЕНИРУЮТ СКАЗКИ

Хозяйка:

Что-то у нас музыканты да девчата с ребятами засиделись?

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ

Музыкант:

За дело – не мог, за работу – не мог, а поесть, поплясать – против нас не сыскать.

1 девочка:

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споем же под чаек

Чайные частушки.

2 девочка:

В пляске не жалей ботинки!

Предлагай-ка чай друзьям,

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут нам.

3 девочка:

Самовар блестит, кипя,

Чай в нем пенится!

Погляди-ка на себя –

Ну и отраженьице.

4 девочка:

Подавай мне чашку чаю,

Ведь тебе не жалко, чай?

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай.

Ученый архивариус:

А было время, когда чай на Руси не знали. Привезли его из заморских стран. Дорогой он был. Пили его только богатые. Бедные про него и не слышали. Расскажи, дедушка, как ты чай варил.

Дед:

Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить,

А я от роду не знаю, как проклятый чай варить.

Взял тогда, налил водички, всыпал чай я весь в горшок

И приправил перцу, луку и петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам, хорошенько размешал,

Остудив его немножко, на господский стол подал.

Гости с барином плевались, сам он важно озверел,

И, отправив на конюшню, меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся, чем же мог не угодить?

А потом-то догадался, что забыл я посолить!

Хозяйка:

Спасибо, дедушка за рассказ!

Гость:

А что, не пора ли нам и честь знать. Пора и о делах вспомнить. Споем-ка вместе песню на последок.

РЕБЯТА ПОЮТ ПРОЩАЛЬНУЮ ПЕСНЮ

Публикации по теме:

Хозяйка и КозаХозяйка и Коза Непосредственная образовательная деятельность  по развития речи и математики, с использованием фольклора. (младшая группа с мамой).

Масленичная неделя в дошкольном учрежденииМасленичная неделя в дошкольном учреждении Древняя Масленица языческий праздник проводов зимы проводилась на дни весеннего равноденствия. Но церковь из–за.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у Масленицы». Развлечение на масленичной неделе
Опубликовано: 14 мая 2013 в 01:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....