Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки»

Марина Тарсакова
Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №81

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей средней группы

" В гостях у Матрёшки"

Воспитатель

1-ой квалификационной категории:

Тарсакова М. В.

Малаховка 2013г.

Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию занятий музыкального и ИЗО.

Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

2. Изготовить фартучек для матрёшки.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного ха-

рактера.

4. Развивать интерес детей к народному творчеству.

5. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

6. Воспитывать любовь к народному искусству.

Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.

Материально-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение

(русская народная мелодия «Русская изба», мелодия песни «Поезд», русская народная мелодия «На горе то калина»в обработке Ю. Чичикова, русская народная мелодия «Колпачок», русские народные мелодии в записи, русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой, русская народная песня «Русская матрёшка») костюм Матрёшки, платок для игры.

Ход занятия

1 блок. Организационный.

• Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках.

• Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам в детский сад пришло много гостей.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем и «Здравствуйте!

Давайте еще подарим гостям улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются).

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети.

Да, любим!

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская …

Дети.

Матрёшка.

Воспитатель:

Правильно, матрёшка!

Ну что, готовы в путь дорогу?

Дети.

Да.

Воспитатель:

А вот на чём мы поедем в гости?

Дети.

На паровозе!

Воспитатель:

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

Под музыку песни «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из которого выходит матрёшка.

2 блок. Познавательно-развлекательный.

Матрёшка.

Здравствуйте, дети!

Дети.

Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка.

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Звучит русская народная мелодия песни «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова матрёшка выполняет танцевальные движения, дети хлопают в ладоши.

Матрёшка.

Не одна я в домике была, а с подружками своими.

Отдаёт воспитателю матрёшку – игрушку.

Воспитатель:

Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?

Матрёшка

Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.

воспитатель раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол.

Воспитатель:

Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?

1 ребёнок.

Матрёшка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрёшке

Как в доме деревянном.

2 ребёнок.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

3 ребёнок.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся

Они нам очень нравятся.

Матрёшка:

Молодцы, ребятки!

Правильно, это кукла матрёшка она совсем не обычная, потому что сделана из дерева. Она очень красиво расписана, её можно собирать и разбирать. Когда её разбираешь, то получится несколько кукол. А вы любите играть с матрёшками? А в какие ещё игрушки?

А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.

А вот когда-то давным-давно у детей не было так много игрушек. И родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. И мастера придумали занятную деревянную куклу. Похожа она на крестьянскую девочку Матрёну и куклу начали называть Матрёшка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол. Один мастер вырежет из дерева, а другой красиво разрисует. Много матрёшек наделают своим детям и ещё на базаре отвезут, а такую красоту сразу раскупают.

Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям. Люди которые приезжают в нашу страну, обязательно увезут с собой на память.

Воспитатель:

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшкой.

Из детей выбирают матрёшку. На голову завязывают платочки. Она приседает в центре круга, который образуют другие дети. Эх, матрёшечка, матрёшка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

(говорком) Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь.

(Игра «Матрёшечка - матрёшка»)

Воспитатель:

Ой, ребята, а что-то наша матрёшка загрустила! Ты почему, Матрёшка, такая грустная стоишь?

Матрёшка: Как же мне не грустить? У всех Матрёшек есть фартучки, а у меня нет.

Воспитатель:

Ребята, а мы поможем матрёшке?

Дети:

Да

Воспитатель:

Матрёшка, ты не переживай, дети тебе нарисуют фартучек.

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Сегодня мы с вами нарисуем фартучек для матрёшки

3 блок. Продуктивный.

Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки - фартучки для матрёшки.

Звучат русские народные мелодии в записи дети рисуют фартучек для матрёшки.

4 блок

Воспитатель:

Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки?

Дети.

Да понравилось.

Воспитатель:

А чем же мы с вами занимались сегодня?

• Ответы детей. ИТОГ:

1. С какой игрушкой вы сегодня познакомились?

2. А из чего матрёшка сделана?

3. Какие матрёшки бывают по росту?

4. А как можно с ними играть? (Собирать, разбирать).

5. А каким цветом раскрашена матрёшка? (Яркими, разными цветами)

6. А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

• Молодцы.

Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то что она нас у себя в гостях принимала. Какое это слово?

Дети.

Спасибо!

Матрёшка.

Ну а сейчас пришло время расставанья

До свиданья!

Дети.

До свиданья!

Воспитатель:

А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте и из зала уезжайте.

Под музыку «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети покидают зал.

Используемая литература:

1. Т. И. Суворова «Танцуй малыш» Санкт - Петербург 2006

2. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

3. Комарова, Т. С. Коллективное творчество дошкольников / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

4. Комарова, Т. С. Эстетическая развивающая среда / Т. С. Комарова, О. Ю. Филлипс. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

5 Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки»
Опубликовано: 4 мая 2013 в 20:19
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...