Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки»

Марина Тарсакова
Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №81

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей средней группы

" В гостях у Матрёшки"

Воспитатель

1-ой квалификационной категории:

Тарсакова М. В.

Малаховка 2013г.

Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию занятий музыкального и ИЗО.

Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

2. Изготовить фартучек для матрёшки.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного ха-

рактера.

4. Развивать интерес детей к народному творчеству.

5. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

6. Воспитывать любовь к народному искусству.

Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.

Материально-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение

(русская народная мелодия «Русская изба», мелодия песни «Поезд», русская народная мелодия «На горе то калина»в обработке Ю. Чичикова, русская народная мелодия «Колпачок», русские народные мелодии в записи, русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой, русская народная песня «Русская матрёшка») костюм Матрёшки, платок для игры.

Ход занятия

1 блок. Организационный.

• Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках.

• Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам в детский сад пришло много гостей.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем и «Здравствуйте!

Давайте еще подарим гостям улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются).

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети.

Да, любим!

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская …

Дети.

Матрёшка.

Воспитатель:

Правильно, матрёшка!

Ну что, готовы в путь дорогу?

Дети.

Да.

Воспитатель:

А вот на чём мы поедем в гости?

Дети.

На паровозе!

Воспитатель:

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

Под музыку песни «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из которого выходит матрёшка.

2 блок. Познавательно-развлекательный.

Матрёшка.

Здравствуйте, дети!

Дети.

Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка.

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Звучит русская народная мелодия песни «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова матрёшка выполняет танцевальные движения, дети хлопают в ладоши.

Матрёшка.

Не одна я в домике была, а с подружками своими.

Отдаёт воспитателю матрёшку – игрушку.

Воспитатель:

Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?

Матрёшка

Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.

воспитатель раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол.

Воспитатель:

Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?

1 ребёнок.

Матрёшка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрёшке

Как в доме деревянном.

2 ребёнок.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

3 ребёнок.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся

Они нам очень нравятся.

Матрёшка:

Молодцы, ребятки!

Правильно, это кукла матрёшка она совсем не обычная, потому что сделана из дерева. Она очень красиво расписана, её можно собирать и разбирать. Когда её разбираешь, то получится несколько кукол. А вы любите играть с матрёшками? А в какие ещё игрушки?

А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.

А вот когда-то давным-давно у детей не было так много игрушек. И родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. И мастера придумали занятную деревянную куклу. Похожа она на крестьянскую девочку Матрёну и куклу начали называть Матрёшка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол. Один мастер вырежет из дерева, а другой красиво разрисует. Много матрёшек наделают своим детям и ещё на базаре отвезут, а такую красоту сразу раскупают.

Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям. Люди которые приезжают в нашу страну, обязательно увезут с собой на память.

Воспитатель:

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшкой.

Из детей выбирают матрёшку. На голову завязывают платочки. Она приседает в центре круга, который образуют другие дети. Эх, матрёшечка, матрёшка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

(говорком) Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь.

(Игра «Матрёшечка - матрёшка»)

Воспитатель:

Ой, ребята, а что-то наша матрёшка загрустила! Ты почему, Матрёшка, такая грустная стоишь?

Матрёшка: Как же мне не грустить? У всех Матрёшек есть фартучки, а у меня нет.

Воспитатель:

Ребята, а мы поможем матрёшке?

Дети:

Да

Воспитатель:

Матрёшка, ты не переживай, дети тебе нарисуют фартучек.

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Сегодня мы с вами нарисуем фартучек для матрёшки

3 блок. Продуктивный.

Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки - фартучки для матрёшки.

Звучат русские народные мелодии в записи дети рисуют фартучек для матрёшки.

4 блок

Воспитатель:

Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки?

Дети.

Да понравилось.

Воспитатель:

А чем же мы с вами занимались сегодня?

• Ответы детей. ИТОГ:

1. С какой игрушкой вы сегодня познакомились?

2. А из чего матрёшка сделана?

3. Какие матрёшки бывают по росту?

4. А как можно с ними играть? (Собирать, разбирать).

5. А каким цветом раскрашена матрёшка? (Яркими, разными цветами)

6. А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

• Молодцы.

Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то что она нас у себя в гостях принимала. Какое это слово?

Дети.

Спасибо!

Матрёшка.

Ну а сейчас пришло время расставанья

До свиданья!

Дети.

До свиданья!

Воспитатель:

А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте и из зала уезжайте.

Под музыку «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети покидают зал.

Используемая литература:

1. Т. И. Суворова «Танцуй малыш» Санкт - Петербург 2006

2. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

3. Комарова, Т. С. Коллективное творчество дошкольников / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

4. Комарова, Т. С. Эстетическая развивающая среда / Т. С. Комарова, О. Ю. Филлипс. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

5 Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки»
Опубликовано: 4 мая 2013 в 20:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...