«В гостях у Настроения». Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе

Наталья Тхакушинова
«В гостях у Настроения». Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе

Цель: развитие умения правильно понимать эмоции других, выражать свои и

переносить их на бумагу. Закреплять навыки рисования восковыми мелками,

красками, смешивания цветов. Воспитывать эмоциональную чуткость, внимание, наблюдательность, воображение.

Задачи: развитие мелкой моторики рук, совершенствование эмоциональной

сферы, формирование эстетического вкуса.

Материалы и оборудование: мольберты, листы ватмана в форме зеркала

3 шт. (на 1-м - жёлтое с цветными радужными кругами; 2-е - синее с голубыми капельками и ломаными линиями; 3-е — красное с чёрными молниями). Три силуэта, людей со спины. Индивидуальный художественный набор.

Ход занятия: дети входят в зал, а там их встречает человек.

Настроение: одна его половина одета в темные тона, на лице нарисована слеза и грустная улыбка;

на второй половине лица улыбка, на голове хвостики, а вторая половина одета

в яркую одежду.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Настроение. Я радо встретить вас в своём

королевстве. Посмотрите на меня внимательно, если я повернусь к вам левой

стороной, как вы думаете, какое у меня настроение?

- А как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно, я одето в тёмные, холодные тона, по щеке бежит слеза, бровь

нахмурена, губы не улыбаются.

- А если я повернусь к вам правой - какое настроение теперь будет у меня?

(ответы детей)

- Ребята, а какое у вас настроение сейчас?

- Хорошее.

- Что-то по вашим голосам я этого не услышало, и даже могу сказать почему.

Перед вами много незнакомых лиц, вам немного не уютно, не по себе. А

давайте поднимем себе настроение и улыбнёмся. Помните, как это сделал один

герой из мультфильма? Его звали.

- Крошка Енот.

- Давайте подарим нашим гостям улыбки.

Дети поют песню «От улыбки».

- Что вам помогло улучшить настроение?

- Улыбки гостей, весёлая музыка.

- А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по моему дворцу.

- Вот перед вами первая комната воображений и настроений. Проходите, рассаживайтесь. Сейчас я буду рассказывать вам истории, а вы должна будете себе это представить и потом показать мимикой и движениями.

1 - «Золотые капельки» (на радость)

. .Во время этюда звучит музыка Христова Д.

Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло

солнышко. Дождь стал золотым. Ребёнок подставляет лицо к золотым

капелькам дождя. Приятен тёплый летний дождь.

2 - «Стрекоза» (страдание)

3 - Звучит музыка В. Герчика.

Пришла зима, а стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода:

Холодно» холодно

Ой-ей-ей-ей!

Голодно, голодно!

Жутко зимой!

Мне некуда деться,

Сугробов не счесть.

Пустите поесть.

4 - «Грязная бумажка» (отвращение)

На полу в коридоре лежит грязная бумажка. Её надо поднять и выбросить. Мальчик брезглив. Ему кажется, что эта бумажка из туалета. Наконец, он пересиливает своё отвращение, берёт бумажку кончиками двух пальцев и, отведя руку в сторону, относит её в ведро для мусора.

- Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием. Пройдёмте в

комнату волшебных зеркал.

- Посмотрите, кто здесь изображён?

- А мы можем догадаться, какое у них настроение, не видя их лиц?

- Как вы догадались? Ведь он стоит к нам спиной, а в зеркале отражается

не он сам, а его настроение.

- О чём нам говорят линии и цвет в зеркале?

- Ребята, а от чего ещё может меняться наше настроение?

- Ответы детей (окружающая обстановка, самочувствие, здоровье, мама

утром улыбнулась, солнышко в окошке, погода).

- А какое у нас сейчас время года?

- Ответы детей - Весна, всё распускается и цветёт после долгой зимы.

- Давайте и мы представим себя маленькими семечками.

- Присядьте, сложите ладошки, вот пригрело солнышко, и из земли стал

пробиваться стебелёк и тянуться к солнышку выше и выше (медленно

подниматься). Потом появился листочек, за ним другой, а вот и бутончик.

И когда стало совсем тепло, бутончик раскрылся и стал прекрасным

цветочком, на который тут же стали слетаться бабочки.

- Ребята, мы с вами сегодня пробовали выражать своё настроение и

мимикой и движением и музыкой. А ещё при помощи чего можно

выразить своё настроение?

- Молодцы, правильно, при помощи красок. Так давайте пойдём к мольбертам и перенесём наше настроение на бумагу.

- Дети рисуют, звучит музыка, педагог корректирует работы детей.

- Какие замечательные работы у вас получились, если вы не против, я бы

хотело пополнить свою галерею вашими работами. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Мой подход к преподаванию изобразительной деятельности Мы знаем,что все дети изначально талантливы. Поэтому родителям и педагогам очень важно заметить, почувствовать эти таланты и способности.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Фрукты и ягоды
  • Цветы
Автор публикации:
«В гостях у Настроения». Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 15:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...