Лучший педагог года

В гостях у петушка

Ольга Ярославцева
В гостях у петушка

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

«В гостях у петушка»

Ярославцева Ольга Ивановна

Воспитатель,

I квалификационная категория

МБДОУ № 15,

г. Зима,Иркутская область

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественная литература».

Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов и отвечать короткой фразой на понятные вопросы воспитателя. Воспитывать заботливое отношение к животным. Дарить детям радость от встречи с новым.

Публикация «В гостях у петушка» размещена в разделах

Задачи: поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо «пи-пи» - цыплёнок, вместо «ко-ко-ко» - курочка); продолжать расширять активный словарь; формировать умение называть предметы в естественной среде и на картинках.

Материал: дом-палатка; игрушки (петушок, курочка, цыплята); ведёрко; корзинка с белыми яйцами; тарелка с цветными яйцами; салфетка; косынка; фартук; портрет семьи петушка.

Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, песенок «Петушок», «Курочка моя», рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия: Дети подойдите ко мне. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Мы тоже пойдём в гости.

(проводится самомассаж).

А готовы ваши глазки пойти в гости?

-Да! (поглаживают глаза).

- Готовы ваши ушки?

- Да! (поглаживают уши).

- Готовы ваши ручки?

- Да! (поглаживают руки, хлопают в ладоши).

- Готовы ваши ножки?

- Да! (поглаживают ноги, топают).

- А вы готовы?

- Да! (руки в стороны, обнимают себя).

- А сейчас вставайте за мной, поедем на поезде. Подходят к дому.

- Что это? (Дом). Какой красивый дом. Это что, куда мы смотрим? (окно). Правильно – окно. А где у дома дверь, куда мы входим (побуждая детей к высказываниям).

Вот построен новый дом,

Кто хозяин в доме том?

В этом доме живёт бабушка. Я буду бабушкой. (одеваю косыночку и фартук). И я хочу познакомить вас с моими друзьями. У меня их много. Смотрите, я беру ведёрко. Сейчас я буду сыпать зёрнышки, и звать: цып-цып-цып. Помогайте мне звать (дети, подражая воспитателю, произносят: цып-цып-цып).

(Достаёт петушка). Посмотрите, кто к нам прибежал?

- Здравствуй, петушок! Какой красивый петушок. Покажите, где у петушка головушка? (показ). Это головушка.

- А где у петушка гребешок? Давайте все скажем: «Гребешок».

- А это у петушка бородка.

-Все вместе давайте скажем «Бородка».

- А это что? (хвост). Какой красивый.

- А ещё у петушка есть … лапки.

-Петушок любит песни петь.

- Давайте-ка все вместе споём:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь?

Деткам спать не даёшь!

Хорошо пел петушок, и детки наши пели хорошо. Угостим петушка зёрнышками.

-Как он клюёт? («клю-клю-клю», показ). Повторим, как клюёт петушок.

Ещё насыплем зёрнышек (дети с воспитателем произносят «цып-цып-цып»).

- Кто же ещё к нам идёт? (показ курочки). Поздоровайтесь с ней.

- Здравствуй, курочка-хохлатка! Какая красивая курочка.

- Давайте, дети расскажем какая она, помогайте мне.

Курочка, моя, умница, моя,

Вот зерно, водичка – а ты дай яичко,

Умница, моя!

(показ корзинки с яичками).

Посмотрите, сколько яичек курочка нам дала. Так кто нам дал яички?

- Это курочка несёт яички. Яички белые, гладкие, возьмите в руки.

- Какие они? (белые, гладкие). Положите в корзиночку.

- Детки, у нас скоро будет праздник и мы будем яйца кушать. Посмотрите, не простые, а красивые, цветные. (раздаётся звук «пи-пи-пи»).

- Ребятки, а кто же ещё в домике остался? Как вы думаете?

- Посмотрите, это же остались цыплята.

- Кто это? (цыплята).

Вот какая это семья: петушок, курочка и их дети, маленькие жёлтые цыплята. Все собрались: петушок, курочка, цыплята. Весело им. Давайте и мы поиграем. Я буду курочка, а вы мои цыплятки. Топайте ножками, машите ручками-крылышками. (проводится игра «Курочка – хохлатка»).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Молодцы, повеселились. Дружно жили петушок и курочка, и у них в доме висел вот такой портрет (рассматривание портрета «Петушок с семьёй»).

- Кто это? (петушок).

- А как поёт петушок? (дети отвечают).

-Ко-ко-ко, а это кто?

- Кого вы видите? (курочка).

- А это кто? (цыплята).

-Молодцы, всех вы знаете, всех узнали.

- Сегодня мы побывали в гостях у петушка и курочки. Вот как нам было радостно! Петушок у нас красивый и курочка у нас красивая, и цыплята маленькие, пушистые, красивые. И дети наши тоже красивые и нарядные.

-Давайте скажем нашему петушку «До свидания» и пойдем к тёте Наташе расскажем, где мы бывали, что мы видали?

Публикации по теме:

Петушок и курочка. Поделка из контейнеров для яйцПетушок и курочка. Поделка из контейнеров для яйц Эта поделка изготовлена из нетрадиционных материала,контейнеров для яйц. Лучше брать бумажные,так как они хорошо красятся и с ними легче.

Работа с застенчивыми детьми. Для преодоления застенчивости у детей в индивидуальных занятиях я использую следующие упражнения.       1. "Незнайка":.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гостях у петушка
Опубликовано: 26 декабря 2012 в 08:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД