Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у сказки»

Надежда Баскакова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у сказки»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «В гостях у сказки»

Форма работы: Решение проблемной ситуации

Цель: Закрепить основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый; закрепление знания геометрических фигур и понятия: один-много, большой-маленький.

Задачи:

-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материал и оборудование: Кукла Алёнушка, печка, пирожки разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, поднос; корзинки с изображением круга, треугольника, квадрата; изображение яблоньки, яблочки большие и маленькие, тарелочки большая и маленькая

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Давайте встанем в «Круг радости». Возьмёмся за руки и вместе дружно друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, недавно я встретила Алёнушку из сказки «Гуси – лебеди», она рассказала мне, что с её братцем Иванушкой случилась беда: не послушался он её и убежал играть на полянку, а тем временем мимо пролетали гуси – лебеди, схватили его и унесли к бабе Яге. Алёнушка просит нас о помощи, а я не знаю что делать. Может, вы подскажите, как можно Алёнушке помочь? (дети предлагают варианты, но нужно подвести к тому, чтобы они решили помочь Алёнушке найти братца Иванушку и отправиться в путь).

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до печки дошли!

Воспитатель: Ребята, может, у печки спросим, куда Гуси – лебеди полетели?

Дети: Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: Печка просит достать её пирожки, и разложите их по корзинкам, тогда только расскажет. Попробуем!

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель: Ой, посмотрите какие пирожки горячие, румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные Круглые, квадратные, Треугольные);

Воспитатель: Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного);

Воспитатель: Сколько у тебя пирожков (обращение к ребенку? («У меня один пирожок», а какой он формы и какого цвета? («Пирожок круглый красный», а у тебя сколько пирожков? («У меня один пирожок») а какой он формы и какого цвета? («Пирожок квадратный синей») (Воспитатель спрашивает у детей, а у тебя сколько пирожков? («У меня один пирожок») а какой он формы и какого цвета? («Пирожок треугольный жёлтый»).

Перед детьми стоит 3 корзинки, на них весят круг, квадрат, треугольник, детям нужно будет положить свою геометрическую фигуру в соответствии с той фигурой, которая висит на корзинке.

Воспитатель: А вот и корзинки, куда надо разложить пирожки. Но как, же нам понять, в какую корзинку, какой пирожок положить? (дети говорят) Как называются эти фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: А может, поиграем! Нужно будет встать возле той корзинки, на которой есть, такой же формы, как и ваш пирожок.

Игра «Найди свою корзинку»

Индивидуальные вопросы воспитателя к детям:

- Сколько квадратных пирожков? (Много);

-Сколько круглых пирожков? (Много);

-Сколько треугольных пирожков? (Много).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, успешно справились с заданием. Печка сказала, что нужно взять один пирожок в дорогу, он укажет нам, куда идти дальше.

Воспитатель: Ну что, ребята, не будем терять время и отправимся дальше искать Иванушку.

Топ-топ ножки шагают по дорожке.

Дорожка кривая ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

Воспитатель: К яблоньке привёл нас пирожок! Расскажите детки, яблоньке, почему мы пришли к ней?

Дети рассказывают и спрашивают, куда гуси – лебеди унесли Иванушку.

Воспитатель: Яблонька просит помочь собрать её наливные яблочки, и она нам расскажет, куда полетели гуси – лебеди.

Воспитатель: А сколько яблок возле яблоньки? (Много) А какого они цвета? (Красные и желтые). А все ли яблоки одинаковые по размеру и цвету? (Яблоки разные, большие – красные, а маленькие - желтые).

Воспитатель: А вот и тарелочки, куда надо собрать яблоки? А тарелки одинаковые по размеру?

(Тарелки разные: одна большая, а другая маленькая).

Воспитатель вопросы детям: у тебя какое яблоко по размеру и цвету? (Большое красное). А у тебя какое яблоко? (Маленькое желтое)

В какую тарелку мы положим большие яблоки? Почему? (В большую тарелку) А маленькие? (В маленькую). Почему?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: И с этим заданием вы, ребята, справились. Яблонька предложила взять её наливное яблочко, оно укажет нам путь.

(Подходят к домику бабы Яги)

Воспитатель: Что-то тихо, наверное, баба Яга спит. А чтобы ее разбудить, нужно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько предметов на картинке.

(Воспитатель предлагает всем детям хлопнуть в ладоши столько раз, сколько изображено предметов на картинке - один раз или много).

Воспитатель: Вот и мы разбудили бабу Ягу (берем куклу из домика). Она мне сказала, что Иванушку она не отдаст, потому что хотела скушать его на обед. Ребята, а как мы можем Иванушке помочь? (накормить бабу Ягу, яблочком и пирожком).

Воспитатель: А у бабы Яги нет тарелочки, из которой кушать, у неё только одни битые. Что мы можем с битыми тарелочками сделать? (Склеить).

(Дети подходят к столу, на котором лежат круги, разрезанные на 3 части. И собирают из частей целое)

Воспитатель: Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть отдаст нам баба Яга Иванушку.

(Отдает детям Иванушку-куклу)

Воспитатель возвращает куклу Иванушку Алёнушке.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Забирай Алёнушка своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Индивидуальные вопросы воспитателя к детям:

-Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?

-А что мы там делали?

- А чьи и какие задания мы выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

-А что мы ребята можем посоветовать Алёнушке и Иванушке? (Слушать маму и папу; не убегать далеко от дома; следить за младшими)

Воспитатель: Ребята вы со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у сказки»
Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 20:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...