В гостях у сказки

Ольга Лисицына
В гостях у сказки

Педагогический проект: «В гостях у сказки»

Основание проекта:

Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому сказки. Сказки передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Сказки играют большую роль в становлении личности ребенка, играют большую роль в модели его поведения. Сказки научат ребенка отличать добрые поступки от плохих, учат детей быть добрее и справедливее. Сказка для ребенка – это не только захватывающие истории, сказка несет в себе педагогическое действие.

Сказка – лучший друг воспитателя. Рассказывая сказку можно покормить ребенка, успокоить его и уложить спать, скучное занятие можно превратить в игру.

Следовательно, сказка очень важна для ребенка, сказка развивает ум ребенка, помогает развивать речь детей.

Чтобы повысить интерес к сказкам, любви к книгам мной был разработан проект «В гостях у сказки». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество».

Все мы когда- то были детьми, и помним то время, когда наши папы и мамы читали нам сказки. Сказка несет в себе информацию о моральных ценностях, о том, что такое хорошо и что плохо. Сказка играет большую роль в речевом развитии ребенка. Сказки в доступном виде рассказывают ребенку о жизни русского народа. Каждая строка сказки несет любовь к окружающему миру. Кроме того сказки учат добру. Даже если персонажу трудно в начале сказки, то в конце сказки он обязательно будет вознагражден.

Читая народные сказки детям, вы найдете в них все, что нужно для развития ребенка: любовь, добро и чудеса. Ведь самое главное, чему учит нас сказка- оставаться в душе чуть-чуть Волшебником.

Информационная карта

1. Цель:

Развивать интерес к сказкам как произведению искусства; способствовать раскрытию творческого потенциала детей; развитию воображения; формирование важности совместного творчества детей и их родителей.

2. Задачи:

- Развивать у детей интерес к народным сказкам, к рассматриванию иллюстраций.

- Расширить представление детей о сказках.

- Создать благоприятную атмосферу, учить детей понимать друг друга; помогать товарищу в трудную минуту.

- Развивать традицию чтения книг с родителями.

- Продолжать формировать книжный уголок: новыми сказками, портретами писателей, аудио записями, тематическими альбомами, речевым материалом.

- Создать настольный театр.

- Совместные с воспитателем драматизации сказок.

3. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, дети.

4. Тип проекта: творческий, групповой.

5. Продолжительность: 4 недели

6. Ожидаемый результат:

- пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

- оформление тематического альбома «В гостях у сказки»;

- оформление выставки рисунков детей совместно с родителями на тему: «Наш любимый сказочный герой»;

- изготовление настольных театров, атрибутов к сказкам, шапочки героев;

- разработка конспектов занятий по теме «Сказка в гости к нам пришла»;

- подбор материала о героях из сказок (стихи, загадки, песни).

7. Этапы работы:

1 этап – подготовительный

Определиться с темой ; вызвать интерес у детей к сказкам; составление плана-схемы проекта; познакомить родителей с проектом; собрать информацию, подобрать литературу, дополнительный материал.

2 этап – основной

Обозначение темы для детей и родителей.

3 этап – итоговый

Подведение итогов, совместные рисунки родителей с детьми.

№ Название мероприятия Цель Сроки материал

1 Чтение сказок - воспитывать умение слушать сказки;

- развивать интерес к сказкам. 1-4 недели Иллюстрации к сказкам

В гостях у сказки «Колобок»

2 Художественная литература:

«Колобок» - воспитывать умение слушать сказки;

- учить инсценировать небольшие отрывки из сказки;

- воспитывать интерес к сказкам. 1 неделя - иллюстрации к сказкам;

- изображения зверей;

- шапочки.

3 Лепка:

«Колобок»

(нанесение пластилина на поверхность) - воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам;

- учить наносить пластилин тонким слоем на ограниченную поверхность. 1 неделя - пластилин;

- доски;

- стеки.

4 Рисование:

«Колобок покатился по дорожке» - учить рисовать колобка карандашами;

- воспитывать доброе отношение. 1 неделя - карандаши;

- листы бумаги.

5 Дидактическая игра: «Колобок» - упражнять детей рассказывать сказки по картине;

- развивать умение пересказывать любимые сказки. 2 неделя - разрезные картинки.

6 Аппликация:

«Покатился колобок» - упражнять в конструировании дома из треугольника и квадрата, создавать аппликацию из готовых форм;

-побуждать эмоционально откликаться на сказку. 2 неделя - листы бумаги;

- клей;

- кисточки;

-готовые формы из цветной бумаги.

В гостях у сказки: «Теремок»

7 Интегрированное занятие: «Сказка Теремок» - учить внимательно слушать сказку;

- эмоционально воспринимать содержание сказки;

- развитие продуктивной деятельности детей.

3 неделя - фигурки животных

8 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. - расширять представления детей о сказках. 1-4 недели - иллюстрации;

- картины.

В гостях «У любимых сказок»

9 Показ кукольного театра: «Кот, петух и лиса» - воспитывать интерес к русской народной сказке;

- учить следить за развитием событий. 4 неделя - персонажи кукольного театра.

10 Дидактическая игра: «Сказочное лото» - развивать умения рассказывать любимые сказки;

- узнавать по картинкам сказку. 4 неделя

11 Прослушивание сказок в аудиозаписи - продолжать воспитывать интерес к сказкам;

- умение слушать 1-4 недели - записи сказок

12 ООД по коммуникации:

«Путешествие в страну сказок» - развивать умения отвечать на вопросы;

- активизировать речь детей;

- развивать сенсорные способности;

- воспитывать интерес к сказкам. 4 неделя - поезд с картинками;

- д/ игра «Собери цветок»

- иллюстрации к сказкам.

13 Викторина:

«Любимые сказки» - закрепить в памяти детей знакомые сказки;

- воспроизводить отрывки из сказок;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам. 4 неделя - иллюстрации;

- отрывки из сказок.

14 Выставка рисунков: «Наш любимый сказочный герой» 4 неделя

Работа с родителями.

1. Круглый стол: «сказка ложь, да в ней намек» - 2 неделя.

2. Оформление папки- передвижки: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» - 3 неделя

3. Выставка рисунков: «Наш любимый сказочный герой»

4. Акция «Подари книгу детскому саду» - 2- 4 недели

5. Изготовление театров из нестандартного оборудования – 2 – 4 недели

Программно- методическое обеспечение.

1. Оформление тематического альбома: «В гостях у сказки». – 3 неделя

2. Подбор материала о сказочных героях (стихи, песни, загадки) – 1-2 недели

3. Разработка интегрированных и тематических конспектов по теме: «В гостях у сказки» - 1-2 недели

4. Подбор иллюстративного материала художников – 2 неделя.

В гостях у сказки
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Афиша на февраль. Театр сказок «Цветик-Семицветик» Театр сказок "Цветик-семицветик" приглашает Вас на детские интерактивные спектакли: "Котенок по имени Гав" и "В гостях у сказки" [cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
В гостях у сказки
Опубликовано: 3 января 2013 в 17:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....