МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»

мария васильева
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»

Конспект

организованного вида деятельности в области «Познание»

(Формирование элементарных математических представлений)

на тему:

«В гостях у сказки»

(вторая младшая группа)

Цель: Формировать у детей математические представления через дидактические игры

Программные задачи.

Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитательные: Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике, через игровые действия.

Дидактический материал.

Демонстрационный: ИКТ

Раздаточный: тарелочки с фасолью и горохом, кораблики с геометрическими фигурами; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по числу участников; лупа.

Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, чтение сказки «Дюймовочка».

Используемые методы и приемы: методы: контрастности (воспитатель в игровом костюме, одновременности; прием: наглядный, создание проблемной ситуации.

Хот занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек. И поздороваться с вами ладошками. А вы все громко будете называть свое имя, для того чтобы его услышали ваши друзья. Меня зовут Мария Геннадьевна, а тебя? (если не дает, спросить, а где твои ладошки, где твое тепло, (здороваться по кругу, повторяя имя ребенка). Какие у вас красивые имена.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а вы сказки любите?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А что вы любите делать со сказками : смотреть, слушать или играть в них? Давайте поиграем, я буду сказочной волшебницей и наколдую такую сказку, где можно и слушать, и смотреть и играть в нее. Вы готовы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Тогда присядьте на стульчики, и закройте глазки, а я произнесу волшебные слова: «хожу, брожу по группе я волшебная палочка у меня, три раза в воздухе махну, детей я в сказку перенесу. Откройте глазки. Посмотрите, к нам пришла сказка. А сказка называется : «Приключения Дюймовочки». Давайте ее почитаем.

Жила на свете одна женщина. Детей у нее не было, а ей так хотелось иметь ребенка. И в конце концов она обратилась за советом к колдунье.

-Так и быть, я помогу тебе, сказала колдунья, но для этого ты должна перебрать мои волшебные зерна. Помоги женщине перебрать волшебные зерна.

Ребята, нас просит женщина перебрать волшебные зерна, поможем? А вы умеете перебирать зернышки?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами развернемся к столикам, на которых распложены волшебные зерна, и поможем их женщине разобрать. В одну тарелочку мы будем ложить фасоль, а в другую горох. Развернитесь, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята мы с вами хорошо потрудились. Вы устали? А давайте с вами отдохнем и потанцуем

- За то, что ты все сделала правильно, я дам тебе одно семечко. Посади его в цветочный горшок. Вернувшись домой, женщина решила посадить семечко в горшок с фигурой треугольник.

Нам нужно найти какой горшочек? (ответы детей). Давайте посмотрим вот на этот столик. (детям демонстрируется столик, на котором стоят цветочные горшки, а на них наклеены геометрические фигуры). У нас здесь точно такие же горшочки. Есть ли здесь горшочек с треугольником? Какой он - первый, второй или третий (ответы детей). Правильно сказали, в него мы и посадим наше зернышко.

На следующий день в горшочке вырос чудесный цветок, а среди лепестков сидела крошечная девочка, ростом не более дюйма. Вот почему ее прозвали Дюймовочка.

Ночью девочка спала в ореховой скорлупке, перинкой ей служили лепестки фиалки, а одеяльцем лепесток розы. Днем она каталась на лодочке из лепестков тюльпана, тарелка воды заменяла ей озеро. -Найди не достающую лодочку!

-Посмотрите внимательно. Несколько лодочек уже плавает в тарелочке. Посмотрите, какого цвета?

какие геометрические фигуры изображены на этих лодочках?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами и возьмем каждый по лодочке, которая ему понравилась. На столе стоят кораблики, возьмите их, пожалуйста. Рассмотрите, пожалуйста, свой кораблик, который у вас в руках. Есть ли ваш кораблик в тарелочке с водой? Поднимите его.

Какой твой кораблик цветом, а какая геометрическая фигура на нем изображена? Плавает уже твой кораблик в тарелочке? А какая еще лодочка плавает?

Дети: (ответы детей). Какого цвета – зеленного. Сейчас все лодочки, которые назвали, запустим в водичку, а мы с вами посмотрим, какой же лодочки не хватает. Подходите к нашему волшебному озеру вместе со мной. Дети вместе с воспитателем подходят к воде и опускают кораблики (зелено – желтый не опускается). Проходите ребята на стульчики. Ну что запомнили, какой кораблик нужно добавить. Показывает на презентации. (показывает специально не правильно, стимулируя на ответы).

-Но однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбели, через разбитое окно вдруг пробралась огромная жаба.

- Ква-а-а будет славная невеста для моего сыночка - квакнула она. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в окно.

Ее сын оказался такой же безобразный как мать, он запрыгал от восторга, увидев Дюймовочку.

А хитрая мамаша перенесла Дюймовочку на большой лист кувшинки посреди пруда. Найди Дюймовочку, если она не на квадратном и не на треугольном листе!

Воспитатель: Нам нужно с вами найти Дюймовочку, которую унесла и спрятала жаба. Давайте с вами опять подойдем к нашему волшебному озеру, и каждый из вас сорвет по одному листочку кувшинке. Давайте же расскажем друзьям, какая у вас кувшинка. (Никита, какая у тебя кувшинка? Треугольная, а давай скажем попробуем ответить полным ответом «У меня треугольная кувшинка», ребята нам нужно найти на одной из них маленькую Дюймовочку. Посмотрите внимательно, вы сможете ее увидеть? (ответы детей) А почему? (потому что она маленькая) Скажите, что можно сделать, чтобы ее увидеть?

Дети: (ответы детей) (подвести к ответу, чтобы взять лупу).

Воспитатель: А что такое лупа? (ответы детей). Лупа – это как волшебное стекло. Ну, раз мы находимся волшебной сказке, то я думаю, у нас, и найдется волшебное стекло. Проходим к столу с лупами. Ребята возьмите каждый себе по лупе. И внимательно рассмотрит свой листочек, у кого же на листочке оказалась Дюймовочка. У Ули Дюймовочка, поделись с друзьями, покажи всем, пожалуйста, Дюймвочку, пусть все посмотрят. Ура мы нашли Дюймовочку, и не отдадим ее ужасным жабам. Давайте положим листочки кувшинок обратно в озеро, а сами присядем на стульчики.

Воспитатель: Мимо пруда пролетала бабочка, и Дюймовочка попросила ее проводить до дома. Бабочка с радостью согласилась. Вот так и закончилось приключение нашей Дюймовочки. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. я сейчас проверь, кто внимательно слушал

- кто дал женщине волшебное семечко?

- а что из этого семечка выросло?

- почему девочку так зовут?

- кто украл Дюймовочку?

- кто помог Дюймовочке вернуться домой.

Воспитатель: Ребята мне со сказкой пора отправляться в путь, к другим детям, ведь другие ребятишки тоже хотят посмотреть и послушать сказки. а вам пора возвращаться в ваш детский сад. Сейчас я с помощью волшебной палочки верну вас обратно в ваш детский сад. Для этого вам нужно закрыть глазки, а я произнесу волшебные слова: «Хожу брожу, по группе я волшебная палочка у меня, три раза в воздухе махну «Раз, два, три» детей я в группу возвращу». Ребята посмотрите, что это за цветок?

Дети: (ответы детей) надо подвести, что из этого цветка появилась Дюймовочка.

Воспитатель: какой он красивый, там что – то есть, давайте посмотрим. Так это же угощения, это нам передала, мама Дюймовочки, за то, что мы спасли ее от жабы, и ее сына. Дюймовочка вернулась домой и рассказала, кто помог ее найти. Женщина в благодарность передала вам угощения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В гостях у сказки».Фотоотчёт «В гостях у сказки». В нашей группе живут маленькие «муравьишки». Они очень любят сказки. Мы часто путешествуем вместе со сказочными героями. Дети говорят их.

КВН «В гостях у сказки» КВН «В гостях у сказки». Задачи: Научить любить сказку и проявлять к ней интерес. Обобщить знания детей по теме "Сказка". Вызывать положительные.

Литературный КВН «В гостях у сказки».Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

НОД «В гостях у сказки» НОД "В гостях у сказки " Цели: Закрепить в памяти детей знакомые русские народные сказки и узнавать их по фрагментам ; Продолжать учить.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Проект «В гостях у сказки». Видео Ни для кого не секрет, что трудности дошкольников в овладении письмом и чтением непосредственно связаны с недостаточным речевым развитием.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» 1. Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом.

Фотоотчет «В гостях у сказки»Фотоотчет «В гостях у сказки» На этой неделе совместно с директором Городенской библиотеки в младшей группе нашего детского сада состоялось мероприятие, небольшой поход.

В гостях у сказки (фотоотчет)В гостях у сказки (фотоотчет) 3 декабря воспитанники лекотеки бесплатно посетили детский центр «Изумрудный». Малыши пришли в сказочное царство в предвкушении волшебного.

В гостях у сказки! (фотоотчёт)В гостях у сказки! (фотоотчёт) Создание спектакля - очень увлекательное и интересное занятие. В театрализованную деятельность вовлекаются даже недостаточно активные, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 января 2016 в 14:53
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД