МААМ-картинки

В гостях у сказки (8 фото)

Алла Голудина
В гостях у сказки

Паспорт проекта

Полное наименование проекта: «В гостях у сказки».

Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель.

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя проекта: Скляренко Галина Николаевна, старший воспитатель.

Тип проекта: художественно-речевой.

Цель проекта: Развитие художественно-речевого творчества посредством театрально-игровой деятельности.

Участники: дети подготовительной группы и их родители.

Сроки реализации: I этап - с 12.01.2015г. по 16.01.2015 г. Подготовительный:

1. Изучение литературы по теме.

Публикация «В гостях у сказки» размещена в разделах

2. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

3. Составление перспективного и тематического плана.

4. Подготовка материала для реализации проекта (сбор материала для оформления театрализации, конспектов ООД, презентаций, сценария детско-родительского клуба).

5. Подборка игр, стихов, пословиц, поговорок для проведения различных видов деятельности.

6. Составление информационных листов для родителей.

II этап - с 19.01.2015г. по 23.01.2015г. Организационный:

1. Изготовление панно «Сказочница», макета «Сказка».

2. Беседы и обсуждения по теме:

«В гостях у сказки»;

«Путешествие в русскую народную сказку»;

«Книжная графика»;

«Что такое дружба»;

«Театр».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением сказок, презентация «Виды театров».

4. Дидактические игры: «Кто смеётся? Кто грустит?», «Непонятные слова», «Герои русских сказок», «Подбери слова к сказке».

5. Игры – упражнения: «Сказка», «Что было бы, если.», «Разговор по телефону», «Назови театр», «Определи сказку по мнемотаблице», «Собери пазлы по сказкам», «Продолжи четырёхстишье», «Составление сказок в парах».

6. Этюды: «Добрый сказочный герой», «Злой сказочный герой», «Зайчик», «Лисичка», «Птичка», «Убежало молоко».

7. Игровая ситуация «Худой мир – лучше всякой ссоры».

8. Релаксация «Дружба».

9. Сюжетно-ролевые игры - «Театр»; «Водители», сюжет «Поездка на бал»; «Библиотека».

10. Чтение русской народной сказки «Кот и петух», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».

11. Разучивание с детьми слова к сказкам, загадок, поговорок, потешек.

12. Театрализованная деятельность по выбору детей.

13. Составление рассказа детей по теме : «Мой любимый сказочный герой», «Любимая сказка».

14. Художественное творчество - лепка «Бабушкины сказки», рисование «Баба-Яга и Леший», «Мой любимый сказочный герой», объёмная аппликация «Волшебный лес».

15. Детско-родительская встреча в клубе «Навстречу друг другу», на тему «Сказочные превращения».

III этап - с 26.01.2015г. по 28.01.2015 г. Завершающий:

Подведение итогов реализации проекта - систематизация практического материала: конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность.

IV этап - с 29.01.2015г. по 30.01.2015 г. Презентационный:

1. Оформление панно «Сказочница».

2. Оформление макета «Сказка».

3. Оформление выставки художественного творчества: лепка «Бабушкины сказки», рисование «Баба-Яга и Леший», объёмная аппликация «Волшебный лес», рисование «Мой любимый сказочный герой».

4. Оформление выставки «Сказочный мир».

5. Подготовка и организация презентации.

Актуальность.

Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им дети понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее.

Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Она помогает развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. Не секрет, что в современных семьях чтение сказок на ночь стало редкостью. А ведь именно сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. Слушая сказки, ребенок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать, сопереживать.

Сказка учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром и т. п. Ведь именно сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

Все выше изложенное и побудило нас обратиться к проблеме: обогатить познавательный интерес детей к художественной литературе, тем самым совершенствуя речевые, артистические и творческие способности детей, приобщения к сфере культуры и искусства воспитанников.

Таким образом, это доказывает особую значимость и актуальность разработки познавательного проекта «В гостях у сказки».

Цель: Развитие художественно-речевого творчества посредством театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Для детей:

Учить отличать народные сказки от авторской.

Закреплять умение оценивать поступки героев.

Расширять знания о театральной деятельности.

Формировать умение передавать характерные черты сказочного героя.

Развивать интерес детей к литературным художественным произведениям - сказкам.

Развивать речь, активизировать словарь (поговорка, пословица, кукловод).

Развивать познавательный интерес и творческие способности детей.

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

Воспитывать желание доводить дело до конца (добиваться результата).

Для родителей:

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Гипотезой проекта является предположение о том, что познавательная деятельность обеспечит познавательно-речевую активность детей, посредством использования методов наблюдения за природными объектами и явлениями, игрового моделирования, проблемно-игровых ситуаций, рассматривая иллюстраций, чтения художественной литературы, использования разнообразных игр и упражнений (дидактических, словесных, игр-инсценировок).

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Повышение познавательной активности, положительного отношения к театрализации.

Расширение представлений о кукольных театрах.

Обогащение речи словами: поговорка, пословица, кукловод …

Участие в совместной познавательной, продуктивно-творческой деятельности, с взрослыми и сверстниками.

Для родителей:

Участие в совместной деятельности с детьми.

Повышение родительской компетентности по проблеме познавательно-речевого развития ребенка.

Продукт деятельности:

Панно «Сказочница».

Макет «Сказка».

Выставка художественного творчества: лепка «Бабушкины сказки», рисование «Баба-Яга и Леший», «Мой любимый сказочный герой», объёмная аппликация «Волшебный лес».

Выставка «Сказочный мир».

Конспекты ООД.

Презентация «Виды театров».

Сценарий детско-родительского клуба «Навстречу друг другу», на тему «В гостях у сказки».

Перспективное планирование

Понедельник.

Пришла гость – Сказочница.

1. Беседа: «В гостях у сказки». Знакомить детей с литературным жанром сказок. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

2. Игра «Сказка». Составление сказки по схеме.

3. Проблемная ситуация «Страницы сказок разлетелись».

4. Деятельность в книжном уголке: ремонт книг. Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в починке, определять, что и как необходимо сделать, чтобы привести книгу в порядок.

5. Чтение русской народной сказки «Кот и петух». Учить детей рассказывать о поступках героев, обсудить мудрость сказки «Друг познаётся в беде».

6. Д. И. «Непонятные слова». Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Учить различать слова близкие по звуковому составу.

7. В центре творчества изготовление билетов для похода в театр. Учить, красочно оформлять билеты.

8. С. Р. игра «Театр». Закреплять знания детей о правилах поведения в театре.

9. Предложить детям выбрать сказку для театрализации, обсудить ролевые действия.

10. Оформле6ие макета «Сказка».

Вторник.

1. Беседа на тему: «Путешествие в русскую народную сказку». Учить детей называть знакомые русские народные сказки.

2. Рассматривание книг с иллюстрациями разных русских народных сказок.

3. Проблемная ситуация «Герои сказок поменялись сказками».

4. Игра «Что было бы, если.». Учить, правильно ставить вопросы, развивать вербальное воображение, связную речь.

5. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Учить детей пересказывать сказку, обсудить

мудрость сказки «Придёт беда – не купишь ума».

6. В книжном уголке рассматривание иллюстраций сказок разных народов : «Сказочные герои». Обобщить и дополнить знания детей о героях сказок, мультфильмов.

7. Д. И. «Герои сказок». Учить детей описывать животных по внешним признакам, закрепить понятие величины.

8. Раскрашивание «Мой любимый сказочный персонаж». Учить детей раскрашивать изображение в одном направлении.

9. Оформление панно «Сказочница».

Среда.

1. Беседа и рассматривание иллюстраций к сказкам : «Муха – цокотуха», «Гуси – лебеди». Пробуждать у детей интерес к книжной графике, задумываться над характеристикой образов, созданные художниками.

2. Проблемная ситуация «Исчезли сказочные герои».

3. Д. И. «Подбери слова к сказке». Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

4. ОД Художественно-эстетическое развитие – лепка «Сказочные герои». Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок.

5. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Учить детей рассказывать сказку, обсудить мудрость сказки «Глупый киснет, а умный всё промыслит», «Горе горюй, да руками воюй».

6. Кружковая деятельность «В гостях у сказки». Познакомить с биографией сказочника. Вспомнить знаменитые сказки поэта. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Беседа о героях сказки. Развивать память, речь, воображение.

7. Настольный театр по сказке «Маша и медведь». Помочь детям придумать и обыграть новый сюжет сказки, развивать фантазию, актёрские умения, вербальное воображение, интонацию речи.

8. Разучивание загадок по теме «Сказка».

Четверг.

1. Проблемная ситуация: «Герои сказок поссорились».

2. Беседа на тему: «Что такое дружба». Формировать представления детей о понятии «Настоящая дружба». Привести примеры из произведений художественной литературы.

3. Этюд: «Добрый сказочный герой», «Злой сказочный герой». Учить определять эмоциональное состояние сказочных

персонажей.

4. Релаксация «Дружба». Учить детей рефлексии.

5. ОД Художественно-эстетическое развитие – рисование «Баба Яга и леший». Учить передавать сюжет доступным графическими средствами.

6. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Учить детей выделять главных героев, обсудить мудрость сказки «Согласно стада, волк не дерёт», «В Согласии жить, не кто не одолеет».

7. Игровая ситуация «Худой мир – лучше всякой ссоры». Развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии, учить детей анализировать конфликты ситуации.

8. Игра-упражнение «Разговор по телефону». Развивать словарный запас детей.

9. Деятельность в центре творчества – объёмная аппликация «Волшебный лес. Учить детей создавать атрибутику к сказкам.

10. Чтение потешек.

Пятница.

1. Беседа «Театр». Дать представление о разных видах театров.

2. Слайдовая презентация «Виды театров». Познакомить детей с театрами: пальчиковым, настольным, трафарет-ном, бибабо, ростовых куклах, марионеток, теней.

3. Проблемная ситуация «Театры смешались».

4. Учить детей придумывать сказки, записывать с помощью символов в рамках-планах.

5. Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка» и т. п.

Развивать речь у детей.

6. Игра «Убежало молоко». Побуждать к импровизации с использованием средств выразительности: мимика, жесты, движения и т. п.

7. ОД Речевое развитие – чтение художественной литературы «Пересказ русской народной сказки «Царевна – лягушка». Учить слушать произведение и выделять в тексте выразительные средства, образные выражения. Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки. Воспитывать уважение к сказочникам и сказателям.

8. ОД Социально–коммуникативное развитие «Я волшебник». Углубить интерес к сказочным героям.

9. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Учить детей обыгрывать сказку, обсудить мудрость сказки «На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай каравай затевай».

10. Викторина «Салат из сказок» : игры «Назови театр», «Определи сказку по мнемотаблице», «Собери пазлы по сказкам», «Продолжи четырёхстишье», «Составление сказок в парах», «Иллюстрации к сказкам».

11. С. Р. игра «Библиотека». Учить детей бережно относится к книгам, уважать профессию

библиотекаря.

12. Презентация рисунка «Мой любимый сказочный герой». Учить рассказывать о герое сказки.

13. Оформление выставки «Сказочный мир». Учить детей умению характеризовать работы друзей.

Литература:

1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. Детство: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

2. Дыбина О. В. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации.

4. Рубан Г. А. «Мы входим в мир прекрасного». Виды и жанры изобразительного искусства: адаптированная учебная программа и методические рекомендации для работы с детьми в условиях дошкольного

В гостях у сказки

образовательного учреждения. Самара: ООО «Издательство Ас Гард», 2013. 76 с. - с. 59-73.

5. Сухин И. Г. Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков. – Ярославль: Академия Холдинг, 2002.

6. Ушакова О. С., Арушанова А. Г. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. -М. ; Просвещение: Учеб. лит., 1996.

Паспорт проекта Полное наименование проекта В гостях у сказки Разработчик проекта Голудина Алла Александровна воспитатель Фамилия имя отчество должность руководителя проекта Скляренко Галина Николаевна старший воспитатель Тип проекта художественно речевой Цель проекта Развитие художественно речевого творчества посредством театрально игровой деятельности Участники дети подготовительной группы и их родители Сроки реализации этап с
Публикации по теме:

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Уважаемые коллеги! Хочу вам представить интерактивную тематическую папку " В гостях у сказки".В этой папке собраны комплекс игр и заданий.

Фотоотчет «В гостях у сказки!»Фотоотчет «В гостях у сказки!» В рамках тематической недели мы с воспитанниками знакомились с творчеством и произведениями А. С. Пушкина. Сказки Пушкина! Они лучшие! С.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лэпбук "В гостях у сказки" Задачи данного лэпбука: • знакомство с р. н. с., персонажами и текстом сказок; • развитие интереса и побуждение.

Мероприятие «В гостях у сказки»Мероприятие «В гостях у сказки» Развивающие цели. 1. Раскрыть роль сказки в жизни человека; 2. Поддерживать интерес учащихся к сказкам; 3. Воспитывать позитивное отношение.

Проект «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Основания для разработки: указ Президента Российской Федерации от 07.10.2015 г. № 503 «О проведении в Российской.

Проект «В гостях у сказки» М К ДОУ «Никольский Детский Сад» «Проект» Выполнила: Шипилова Виктория Юрьевна. Краткосрочный проект по сказкам в Старшей группе. ЗАДАЧИ.

Проект «В гостях у сказки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет своё наивысшее.

Проект «В гостях у сказки!» Актуальность проблемы Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного.

Консультация «В гостях у сказки»Консультация «В гостях у сказки» Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гостях у сказки
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 19:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД