В гостях у сказки

Елена Байзан
В гостях у сказки

Цель:

Формирование психически и физически здорового ребенка

Задачи:

1. Формировать гормонально-развитую личность детей.

2. Укрепить здоровье детей.

3. Воспитывать коллективизм, доброту.

Оборудование: загадки, карта, флажки 2 шт. ; фитнес-мячи 2 шт. ; дуги 8 шт. ; обручи 10 шт. ; кегли 8 шт. ; мячи с шипами 2 шт. ; корзины баскетбольные 2 шт. ; для декорации деревья, пеньки, облака, цветы, дом для Василисы; кубы 2 шт. ; музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Василиса Прекрасная

Кощей

Леший

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку, там их встречает Леший.

Леший: Здравствуйте, дети! У нас случилась беда! Злой Кощей украл Василису прекрасную! И теперь на земле не поют птицы, не цветут цветы, грустно стало. Помогите нам, пожалуйста, спасти Василису Прекрасную.

Дети: Поможем, конечно!

Под музыку вбегает Кощей.

Кощей: Здравствуйте! Ой, горе, мне горе! Шел через лес, засмотрелся, упал и ударился головой о дерево. Теперь ничего не помню, кто я, что делаю, злой или добрый…. Подскажите мне ребята!

Леший: Ну, как сказать. (Тихо спрашивает у детей) Ребята, правду ему скажем или нет?

Дети: Правду!

Леший: Ты, Кощей, очень злой! Украл нашу Василису Прекрасную, теперь нам без нее ужасно плохо. Верни ее нам, пожалуйста.

Кощей: Так я вернул бы ее вам, но не знаю где она.

Леший: А что там у тебя? Вон из-под плаща торчит?

Кощей: (смотрит) Не знаю что это.

Леший: Давай-ка я посмотрю (смотрит). Да это же карта, где Кощей Василису Прекрасную спрятал!

Кощей: Простите, что я вашу Василису украл, я так больше не буду делать.

Леший: Что ребята, простим Кощея?

Дети: Да!

Леший: Тогда берем карту и идем искать Василису. Путь у нас лежит трудный, различные испытания предстоит пройти. Вы не боитесь?

Дети: Нет!

Кощей: А меня возьмете с собой?

Леший: Возьмем Кощея?

Дети: Возьмем!

Леший: Давайте посмотрим, куда же нам идти надо (смотрят карту).

Леший: Ой, что же это? Болото? И кочки. Как же пройти то нам через болото?

Дети: Прыгать по кочкам надо!

Кощей: Давайте разделимся на две команды, так легче искать будет.

Леший: А ты нас не обманешь?

Кощей: Нет!

Эстафета «По болоту»

Дети стоят в колоннах. Каждой колонне дается по большому мячу. Первый садится на мяч и прыгает на мяче до флажка, берет его в руки и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему и так далее.

Кощей: Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие и смелые, как хорошо прошли через болото! А загадки мои отгадаете?

Дети: Конечно!

Загадки

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

От чего беднягу бьют?

От того, что он надут! (мяч)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду.

Через двор коня веду.

С горки вниз на них лечу

А назад я их тащу. (санки)

Сразу два лихих коня

В зимний лес несут меня! (лыжи)

Леший: Вот, Кощей, какие наши ребята молодцы! Болото прошли, загадки отгадали! Давайте с вами посмотрим, куда же нам дальше идти надо (смотрят карту).

Кощей: Вот смотрите, огромное бревно, как же нам его преодолеть?

Леший: Под ним надо проползти!

Эстафета «Под бревном»

Дети стоят в колонне по одному, первый бежит до дуг, подлазит под дугами, пролазит в обруч, оббегает флажок и бежит обратно, передавая эстафету следующему.

Кощей: Молодцы, преодолели такое сложное препятствие! Послушайте загадки.

Загадки

Под шум трибун

Под ветра свист

Гоняет шайбу … (хоккеист)

У него два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу

Крутят их ногами. (велосипед)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о … (зарядке)

Трусит ехать вниз Егорка,

Высока из снега … (горка)

Леший: Снова загадки, Кощей, мы твои разгадали, ну разве не молодцы?

Кощей: Молодцы конечно!

Леший: Что-то не видать нигде нашей красавицы Василисы Прекрасной, лес кругом дремучий, темно, страшно, куда же мы забрели? Давайте карту посмотрим (смотрят). Наверно надо еще испытание пройти?

Звучит музыка темного леса.

Кощей: Да, лес здесь густой, чаща!

Эстафета «Сквозь лесную чащу»

Дети стоят в колоннах по одному. Первый бежит до кеглей, расставленных одна от другой на расстоянии 30 см. надо пробежать между кеглями «змейкой», добежать до флажка и вернуться в свою команду.

Кощей: Ребята, у меня есть такие загадки, которые вы никогда не отгадаете.

Леший: Ну, посмотрим, загадывай, давай!

Загадки.

Как наглаженный платок,

Гладкий, ровный наш … (каток)

Старший брат – болельщик он,

Он ушел на … (стадион)

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без … (клюшки)

Ногой оттолкнусь

И помчу на закат,

Колеса плюс руль – это мой … (самокат)

Час на ножке скачет Алка,

А в руках свистит … (скакалка)

Не догонит нас мороз

Мы бежим на лыжах … (кросс)

На полных трибунах крики и свист –

К воротам с мячом бежит … (футболист)

Леший: Долгий же у нас путь. Чувствуете, ветерок подул? Давайте вместе с ветром дуть будем.

Дыхательное упражнение

«Подули на плечо»

подули на одно плечо

теперь на другое

а сейчас на живот

а теперь на облака (обычный вдох через нос и длительный выдох)

«Ветер»

сильный ветер вдруг подул

тучки с неба он все сдул (полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами). Но вот и освежились.

Звучит музыка ручья.

Кощей: (смотрит карту) Ого, к реке вышли. А как же мы ее переходить будем?

Леший: (смотрят вместе с детьми) Да очень легко, по камушкам.

Эстафета «По камушкам»

Детям дается мяч в руки. Первый бежит до обручей, прыгает из обруча в обруч и бросает мяч в корзину. Ловит мяч и бежит к своей колонне, передавая эстафету следующему.

Кощей: Ну, еще немного загадок.

Загадки

В море синее нырнула

И на дно легла … (акула)

Железная ножка,

Железная кепка.

Не плачет мальчишка,

Хоть бьют его крепко. (гвоздь)

Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок –

К облакам взлетит он смело,

Он – летающий цветок. (одуванчик)

Раз – ромашка,

Два – ромашка.

Вся в цветах

У мамы … (чашка)

Кощей: А хотите, я вам спою (начинает петь). Ой, мороз, мороз…

Леший: Ну, Кощей, прекращай петь. Итак, что-то холодно становиться, снег вон пошел (растирает плечи, надо карту посмотреть, куда нам идти дальше (смотрят).

Кощей: Пока я с вами шел, все вспомнил (ехидно улыбается!

Леший: Да как же ты мог, мы тебя с собой взяли, а ты молчишь, что вспомнил дорогу?

Кощей: Простите, простите, я так больше не буду. Я стал хорошим, просто боялся, что вы меня бросите.

Леший: Тогда говори, что же это (показывает на карту?

Кощей: Льдина, а на ней пингвины.

Эстафета «Пингвинчики»

Дети стоят в колонне по одному, им дается мяч. Они зажимают мяч между колен и прыгают до флажка, обратно бегут с мячом в руках.

Леший: Шли, шли, а Василису Прекрасную нигде не нашли.

Звучит музыка, из домика выходит Василиса.

Василиса: Здравствуйте милые детки! Я так скучала по ясному солнышку, по голубым облакам, по речке быстрой, по пению птиц веселых. Уснула тут, злой кощей похитил меня и заточил в этом замке. Ой (пугается, так вон Кощей то, спасите меня!

Леший: Не бойся, Василиса, мы тебя спасать пришли, а Кощей добрым стал, помогал тебя искать.

Кощей: Правда, прости Василиса меня.

Василиса: Прощаю. Вы долго шли, устали наверно. Я сейчас вас волшебными конфетами угощу (угощает).

Леший: Ну, что ребята, Василису мы спасли. А вам пора в детский сад вернуться! До свидания ребята!

Организационный уход в группу.

Публикации по теме:

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:"Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. ""здоровье-бесценный.

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 3 Программа «Здоровье» (Автор: В. Г. Алямовская). Программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
В гостях у сказки
Опубликовано: 13 марта 2012 в 12:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...