Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Солнышка»

Наталия Дегтярева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Солнышка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 компенсирующего вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Интегрированное занятие

во второй младшей группе «Капельки»

на тему "В гостях у Солнышка"

с использованием игровых технологий

Образовательные области: «Речевое развитие»

развитие всех компонентов устной речи

«Физическое развитие»

физическая культура

«Социально – коммуникативное развитие»

коммуникация

Составила и провела:

Дегтярева Наталия Викторовна

Воспитатель

1 квалификационная категория

Санкт – Петербург

2015год

Цель: обобщить и закрепить знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Закрепить знания о диких птицах (названия).

Закрепить знания о цветах (названия).

Закрепить знания о природных явлении солнце (для чего оно нужно? какое оно).

Активизировать лексику детей по теме «Весна» существительными: весна, солнышко, ручеёк, дождик; прилагательными: тёплое, круглое, жёлтое; глаголами: греет, светит; наречиями: тепло, ярко.

Продолжать учить подбирать слова противоположные по смыслу (анонимы).

Закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Способствовать употребление предлогов (на, под).

Развивать общую и мелкую моторику по средством используя прищепки, счётные палочки.

Развивать эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту.

Способствовать эмоциональному сближению детей.

Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: 3 конверта, картинки с изображением: ёлки, полянки с цветами, домика, весенние цветы, солнышко; силуэты птиц - воробей, ворона, синичка; карточки – схемы, прищепки, ёлка, домик.

Вводная часть

- Ребята сегодня я нашла возле нашей группы конверт. Давайте посмотрим от кого он пришёл? Как вы думаете? (ответы детей). Правильно, это письмо от солнышка. Весеннее солнышко нас приглашает к себе в гости. Солнышко нам оставила подсказки, как добраться до него. (Из конверта воспитатель достаёт картинку). – Ребята, что это? (ёлка). Где ёлка растёт? (В лесу). Как вы думаете, а на чём мы с вами можем добрать в лес? (ответы детей, закрепление вида транспорта). Поедим мы с вами на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной друг за другом.

Медведь большой, а зайчик - … маленький

Летом тепло, а зимой - … холодно

Дерево высокое, а кустик - … низкий

Днём светло, а ночью - … темно

Ира девочка, а Слава - … мальчик

Дорога широкая, а тропинка - … узкая

Дети поочереди становятся в паровозик

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Игра – имитация «Поезд»

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Я стучу, стучу, стучу всех до леса докачу:

Чу – чу, чу – чу, всех до леса докачу:

А вот и лес.

Ели на опушки – до небес макушки.

Слушают, молчат, смотрят на ребят.

- Ребята посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На ёлке)

- Как чирикает воробей? (Чик - чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар - кар)

- А это кто? (Синичка)

- Где сидит синичка? (На ветке)

- Как поёт синичка? (Тью - тью)

- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две, три).

- Ребята, а каких вы ещё знаете птиц? (Ответы детей).

Посмотрите ребята под ёлкой, что-то лежит. (Достают конверт, а в конверте картинка - подсказка). Что это? (полянка с цветами).

Основная часть

Ребята нам надо найти полянку с цветами. А вот и она. Давайте сядем, поудобнее. Посмотрите, сколько здесь цветов много. Давайте посмотрим и назовём их. (Ответы детей). Ребята, а в какое время года распускаются цветы? (Весной). А, что ещё происходит весной. (Рассказ детей о весне по схеме или по картинкам).

Солнышко доброе, ласковое давайте поиграем в игру я буду показывать картинку, а вы называть ласково то, что нарисовано на ней.

Игра «Назови ласково»

Солнце – солнышко

Трава – травушка

Цветок – цветочек

Листок – листочек

Туча – тучка

Дождь – дождик

Гнездо – гнездышко

Ветер – ветерочек

Ребята посмотрите, что – то здесь не так. Кто – то разбросал половинки от картинки, это наверное проказник ветерок весенний. Давайте соберём картинку и посмотрим, что на ней. (Дети складывают картинку). Что получилось? – Домик. Ребята нам надо найти домик. Посмотрите, а вот и домик. Давайте позовём солнышко.

Физ. минутка: «Солнышко, солнышко»

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Там твои детки, по камушкам скачут.

А вот и солнышко. Только солнышко загрустило, глазки низко опустило. Что же случилось? – У солнышка пропали лучики. Надо помочь прищипнуть его лучики.

- Какого цвета солнышко? (жёлтого)

- А какие будут лучики? (тоже желтые)

Работа детей – прищипывание прищепок, выкладывание из счётных палочек лучики, складывание разрезные картинки, беседа во время работы:

- Для чего солнышку нужны лучики? (чтобы греть)

- Кого будет греть солнышко? (ответы детей)

- Как оно греет? (лучиками гладит по головке)

Вот как наше солнышко расправило свои лучики.

-А теперь, покажите, крошки, мне свои ладошки.

«Две ладошки у меня, мы с ладошками родня,

Будем пальчики считать и ладошкой рисовать»

-А этому солнышку мы лучики ладошкой нарисуем.

Работа детей.

«Вот и солнце засветило,

Засияло, заискрилось.

Мы картинку рисовали,

Ладошку в краску мы макали,

Оставив яркие следы.

Вот так чудо! Посмотри!

Вижу я, что малыши

Рисовали от души,

Рисовали, как умели,

Желтой краски не жалели»

Итог

-Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.

«Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело живется

Ребята, вам понравилось в гостях у солнышка? (ответы детей)

А кого мы встречали на своём пути? (ответы детей)

-А теперь мои друзья, ручки мыть идти пора!

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-solnyshka_5na9f.pptx | 200,37 Кб | Скачан: 39
 
Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «В гостях у солнышка» Цель. Упражнять детей в ходьбе по кругу друг за другом,ходьбе на четвереньках,ползании на животе по ограниченной плоскости,подъеме и спуске.

Фотоотчет летнего развлечения «У солнышка в гостях»Фотоотчет летнего развлечения «У солнышка в гостях» Началось лето и в один из дней с воспитателями решили: «А не пора ли устроить детям развлечение?». Решили отправиться в гости к Солнышку.

Конспект занятия «У солнышка в гостях»Конспект занятия «У солнышка в гостях» «У солнышка в гостях» средняя группа Программные задачи: 1. Воспитывать нравственные качества : сострадание, желание прийти на помощь.

Масленица у нас в гостях (фотоотчет)Масленица у нас в гостях (фотоотчет) Масленица-любимый праздник русского народа, который своими корнями уходит в давно минувшие языческие времена. В народе она называлась «честной».

Окружающий мир «У солнышка в гостях» Программное содержание: 1. Формировать интерес и положительное отношение к деятельности, желание участвовать в общем действии, помогать.

Развлечение «У солнышка в гостях» Цель: Развитие умения создать образ фольклорного солнышка - веселого, яркого, теплого, нарядного. Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект комплексного занятия «У солнышка в гостях» Цель: развитие чувства ритма в движении. Продолжать учить играть на инструментах. Формировать эстетический вкус. Дети под музыку входят.

У солнышка в гостях Песочная терапия[/b] Тема: «У солнышка в гостях».[/b] Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей. Задачи: Воспитательная.

У солнышка в гостях Ведущий: – Вот и дождались мы теплое лето. Радует всех ребят теплое солнышко. Ребята, а ведь правда летом весело, много игр и развлечений.

В гостях у «Солнышка».В гостях у «Солнышка». Представляю Вашему вниманию статью, которую я написала в конце 2014 года. Я рассказала в ней о жизни своих ребяток. Наша группа называется.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Солнышка»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 19:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....