«В гостях у солнышка». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Жанна Краснова
«В гостях у солнышка». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

ЗАДАЧИ

Учить детей составлять повествовательный рассказ. Развивать монологическую речь;

Обогатить словарь детей новыми словами РЮКЗАК,ПОХОД;

Активизировать словарь,уточнеЦЕЛЬ: дать понятие о солнечной системе, о планетах, входящих в неё. О солнце, как об источнике жизни на Земле;

Через решение проблемных вопросов помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле;

Вызвать желание защищать и оберегать всё живущее на планете на нашей планете;

Воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Занятие проводится в солнечный день) Воспитатель ловит солнышко с помощью зеркала и пускает солнечного зайчика, который прыгает по лицам детей, стенам, привлекая их внимание.

-Ребята, что это такое? Откуда он взялся (в ходе беседы дети выясняют, что это солнце, отражённое в зеркале)

Воспитатель предлагает потрогать солнечного зайчика и поделиться впечатление,рассказать,что они чувствуют.

-Ребята,а что такое солнце? (ответы детей) Если Солнце –это звезда, то почему оно не похоже на другие звёзды, которые мы видим ночью (ответы детей) А что мы ещё знаем о солнце (дети перечисляют знакомые функции Солнца)

Воспитатель предлагает послушать сказку о мудрой матушке- Земле и о самом волшебном волшебнике-Солнце (Экологическое воспитание дошкольников. Омск)

После сказки воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Солнышку.

-А на чём мы можем добраться до него (беседуя с детьми, выясняют, что на ракете,теплоустойчивой, чтобы солнце не сожгло её)

-Внимание! Экипаж «Солнцелёта» к космическому путешествию готов? На старт! 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! До свиданья, ЗЕМЛЯ! Счастливого полёта!

(включается космическая музыка, дети идут по кругу) Появляется Солнышко.

СОЛНЫШКО: Здравствуйте,ребята! Зачем пожаловали?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы знаем,что ты горячее, светлое,ласковое, тёплое,но может быть есть то, чего мы о тебе не знаем?

СОЛНЫШКО: Тогда давайте знакомиться. Меня зовут Солнце, а вас? С кем вы живёте? А у меня тоже есть семья,вот её фотография. Моя семья называется Солнечная система. Вот это я - Солнце. (показывает по фотографии) А это мои дети- планеты, они всегда вокруг меня вращаются. Вот этого зовут Меркурий- он самый горячий, он ближе всех ко мне. А это-Венера- большая скромница,она серебристого цвета, в её атмосфере много газов и она дымкой укутана им. А вот эту дочь вы узнали, кто это? Да это Земля- голубая планета. На ней есть жизнь. А это Марс-характер у него воинственный,поэтому он весь красный. А дальше Юпитер- самая большая планета. Потом Сатурн- большой модник, кольцами опоясан. Ну,а Уран, Плутон и Нептун дальше всех от меня.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, Солнышко, семья у тебя большая! И ты всех любишь одинаково?

СОЛНЫШКО: Конечно люблю! Ведь они мои дети, несмотря на то, что одни из них теплее, другие холоднее.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,как вы думаете,почему одни планеты холодные, а другие холодные? (дальше, ближе от Солнца) Солнышко а внуки, у тебя есть?

СОЛНЫШКО: Конечно есть и очень много. А вот с одной внучкой вы определённо знакомы. Отгадайте загадку. (загадка про луну)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А Луна это планета? Луна может вращаться вокруг Солнца (ответы детей)

СОЛНЫШКО: И не только, Луна вращается вокруг Земли, как Земля вокруг Солнца.

Игра «ДОГОНЯЛКИ»(Марс догоняет Венеру-это большой и маленький мячи)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо солнышко тебе за рассказ. Но нам пора домой. До свидания!

Солнце прощается с детьми и на память дарит им фотографию её семьи (изображение Солнечной системы-плакат).

СОЛНЫШКО: А тепло моих лучей я буду всегда дарить вам,согревая леса, цветы, птиц зверей и вас мои друзья. Всю замечательную планету Земля.

(дети под музыку возвращаются домой)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам интересно было в гостях у Солнца? Что было интересно? Да,много детей у Солнца и только на Земле есть жизнь. Есть моря, леса, дожди, ветра. Ребята, а что будет, если Солнце погаснет? (ответы детей) А что будет если леса исчезнут (ответы детей) А что будет,если исчезнут звери (ответы детей) Что нужно делать,чтобы этого не произошло? Как нужно жить? Почему? Мы,люди-частичка этого огромного мира. Будем же дарить друг другу тепло наших улыбок, наших ладошек. Если мы будем любить друг друга,то Солнышко всегда будет нам улыбаться. Давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу хорошие слова

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо… береги свою планету -ведь другой, похожей,нету (Я. Аким)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

«Путешествие в лес». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе ЗАДАЧИ Учить детей составлять повествовательный рассказ. Развивать монологическую речь; Обогатить словарь детей новыми словами РЮКЗАК,ПОХОД;.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«В гостях у солнышка». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2013 в 14:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Реализация проекта «Волшебный лоскуток». Фотоотчёт
В прошлой публикации я начала рассказ о проекте, который прошёл в нашей группе. В этой публикации я продолжу рассказ о его реализации. После бесед и...
«Огород на подоконнике». Фотоотчет
Огород на подоконнике становиться очень популярной методикой обучения. Это помогает малышам получать знания о выращивании растений и принимать в этом...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем! » Программное содержание: Физическое...
Рисование бумажными тампонами «Ветка сирени»
Программное содержание. Изобразительные умения: Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности; Учить рисовать пышные соцветия, применяя печатание...
«До свиданья, детский сад!» — Заметка и фото-отчёт из жизни детского сада.
Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к. 26 мая 2017г. в МБДОУ «ЦРР – д/с №6» состоялся Выпускной бал, главными героями которого были дети...