Занятие по приобщению дошкольников к якутской национальной культуре «В гостях у старушки Бейберекен»

Татьяна Исакова
Занятие по приобщению дошкольников к якутской национальной культуре «В гостях у старушки Бейберекен»

Интеграция: познание, социализация, коммуникация, музыка, физкультура

Цель:. Приобщение дошкольников к обычаям и традициям родного края.

Задачи:

- воспитывать интерес к народной культуре, якутской национальной игрушке, национальному языку

- учить вырезать из бумаги сложенной вдвое силуэт животного по нарисованному контуру

- развивать фантазию, творческое воображение, эстетический вкус

Материал к занятию: якутские игрушки, ножницы, бумага, тонированная под бересту

Предварительная работа: посещение краеведческого музея д/с, чтение якутской сказки «Старушка Бейберекен с семью коровами», рассматривание иллюстраций книг о Якутии

Обогащение словаря: береста, тальник, названия домашних животных на якутском языке (корова, бык, теленок).

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня утром нам прислали необычное письмо (показывает детям кусок бересты). Оно написано на коре бересты. Очень интересно, от кого оно и что там написано. Давайте прочитаем (читает) «Здравствуйте дорогие ребята! Я, старушка Бейберекян, очень люблю встречать гостей. У меня побывали дети из других групп. А теперь я приглашаю вас». Хотите побывать у старушки Бейберекян в гостях? (да)

(Дети подходят к урасе, их встречает старушка Бейберекян в национальной одежде)

1 Старушка Бейберекян: - Дороболорун оголор! Здраствуйте дети!» (дети приветствуют на якутском языке и усаживаются полукругом перед урасой). Очень рада вас видеть! Сегодня я познакомлю вас с якутскими национальными игрушками. Вот, посмотрите на них. Возьмите, потрогайте их. Как вы думаете, из чего они сделаны? (ответы детей) У вас наверно много разных игрушек дома и в садике? А раньше у якутских детей игрушек было очень мало. Якутские мастера делали их из толстых веток тальника. Острым ножом вырезали на одном конце рожки и украшали простым узором. Как вы думаете, на что это похоже? (ответы детей). Правильно, они изображали коров, быков и телят. Потому, что якутский народ почитает этих животных. А еще изображали людей, лошадей, оленей. Кроме игрушек из тальника были и другие игрушки, вот такие (показывает) Игрушки эти сделаны из коры березы – бересты. Посмотрите на берестяные игрушки, сравните. Они не такие объемные как игрушки из тальника, они плоские. Это бычок, это корова, это теленок (показывает и произносит название каждого животного на якутском языке, дети повторяют). Они отличаются по размеру, и узору. Вот такими игрушками играли раньше якутские дети. Засиделись? Давайте разомнемся. Я предлагаю вам поиграть в национальную народную игру «Упрямый теленок» (игра проводится под музыку).

2 Старушка Бейберекян: - Давайте мы с вами сейчас представим, что мы якутские мастера и вырежем из бумаги моих любимых коровушек. Только вырезать будем не из бересты, а из бумаги (дети садятся за столы).

Самостоятельная деятельность детей.

3 –Давайте посмотрим, у кого какая игрушка получилась.

-Ребята, с какими игрушками мы сегодня познакомились? Из чего их изготавливают? Кого изображали якутские мастера? Молодцы ребята, очень хорошо потрудились! А я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Подними хворую корову». Якутский народ очень гостеприимный. Гостей приветливо встречают и угощают национальными блюдами. Одним из национальных блюд считаются - оладьи. И сейчас я вас ими угощу (угощает).

Публикации по теме:

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Занятия по ознакомлению с художественой литературой Тема: Рассказывание якутской народной сказки «Как у горностая кончик хвоста почернел» Программные задачи: Познакомить детей с новой якутской.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Лексика
Автор публикации:
Занятие по приобщению дошкольников к якутской национальной культуре «В гостях у старушки Бейберекен»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 15:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мир вокруг большой и разный» Фоторепортаж
22 марта наши воспитанники МБДОУ №113 стали участниками районного мероприятия «Мир вокруг большой и разный» В сети библиотек Канавинского района открылась...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном Королевстве". Не часто нам приходится принимать таких гостей. Сегодня...
«Загадки Янтаря»
17 марта в ЦИТОИСе г Калининград прошел городской научно-исследовательский Фестиваль «Загадки Янтаря» в рамках реализации муниципальной опорной площадки...
Фотоотчет открытого занятия «Кому нужна вода» в старшей группе.
В гости на занятие пришли педагоги и родители. Мы дружно поздоровались с ними. Я сообщила детям, что придя утром в группу , открыла окно для проветривания...
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних животных и их...