В гостях у светофора. Воспитатель Буренко Г. В.

Ирина Фёдоровна Ларионова
В гостях у светофора. Воспитатель Буренко Г. В.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному занятию. Тема: В гостях у светофора.

Тема: в гостях у светофора.

Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знания сигнала светофора, их значения, а также обозначение дорожных знаков;

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Методы и приемы: пояснение, упражнения, игровой метод, рассказы детей.

Оборудование: светофор, Незнайка, корпус светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый, знаки дорожные, 4 обруча, конструктор.

Предварительная работа: изготовление знаков; работа, беседа с детьми; подбор загадок, разучивание слов с детьми, изготовление светофора.

Ход занятия

1. Орг. момент.

2. Содержание занятия

1. Воспитатель:- Ребята, сегодняшнее занятие у нас посвящено ПДД. Но сначала нам надо попасть в город под названием «Школа дорожного движения».

Вдруг из - за угла выбегает Незнайка, он подходит к детям

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Дети: Не переживай Незнайка, оставайся с нами, мы тебе поможем.

2. Воспитатель: - вот видите, как плохо не знать ПДД

Угадайте загадку: Я глазницами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

(Незнайка отгадку не говорит, а дети ему подсказывают, что это светофор)

Светофор: - Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.

Воспитатель: - а кто из вас знает, чем может помочь светофор? Ведь он говорить и ходить не умеет.

Дети: У него есть три глаз красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: - Ребята, а этот светофор для кого: машин или пешеходов?

Дети: для машин.

Своими словами дети объясняют, что означает каждый цвет.

Воспитатель: - А для пешеходов какой светофор? (двуглазый: красный и зеленый, на красный - стой, а на зелёный - иди.)

-Ребята, а теперь давайте поделимся на две команды: мальчики и девочки. И проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

3. Игра «Собери светофор».

На стульчиках около доски лежит корпус и три круга: красный, жёлтый, зелёный. В команде 4 человека. Каждому нужно добежать до стула и прикрепить к доске одну деталь… побеждает тот, кто быстрее соберет светофор.

4. Игра: «Красный, жёлтый, зелёный».

Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения. Кто ошибся, тот садится.

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз-

Он каждому даёт указ!

На красный цвет- все хлопают,

На жёлтый - стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Светофор: - «Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

5. Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что за знак у нас на пути?

Дети: «Пешеходный переход»

(сделать знак и написать стихотворение Афанасьевой «Пешеходный переход», и знак «Подземный переход».)

Только я для пешехода-

Знак на месте перехода

В голубом иду квадрате-

Переходоуказатель!

Игра «Пешеходный переход»

(участники команд поочерёдно проходят дистанцию: пролезают через обруч- это подземный переход ;затем на одной ноге надо перепрыгнуть через полоски- это наземный переход; пробежать по полосе и пролезть в обруч.

Незнайка: - А если нет светофора на дороге, где тогда надо переходить?

Дети: - Где есть пешеходный переход.

Незнайка: - А если нет ни светофора, ни перехода?

Дети:- Тогда надо посмотреть направо, потом – налево и если нет машин- переходить.

6. Игра «Перейди улицу»

Загадка: полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут (пешеходный переход)

У каждого игрока две дощечки в руках. Ребенок кладет одну дощечку на пол и становится одной ногой, кладет другую и становится второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, берёт и ставит перед собой и т. д.

- молодцы! С эстафетой вы справились. А сейчас я хочу проверить как вы усвоили правила дорожного движения. Я задаю вопросы, а вы если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?.

Знает кто, что красный цвет, означает – хода нет?.

Кто из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место?.

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?.

Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?.

7. Итог.

воспитатель: -Молодцы! И с этим вы справились!

- ну, что, Незнайка! Ты запомнил правила дорожного движения? что ты запомнил? (дети помогают Незнайке)

Незнайка: -правила то я запомнил, но вот чтобы зайти в страну дорожного движения, надо правильно разукрасить знаки, помогите мне, ребята.

Незнайка: - выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся -….

Дети: -СТОЙ!

Незнайка: - желтый вспыхнул -….

Дети: -ПОДОЖДИ!

Незнайка: -а зеленый свет-

Дети:- ИДИ!

Загорается зеленый свет, дети заходят в школу дорожного движения.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного.

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
В гостях у светофора. Воспитатель Буренко Г. В.
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 16:09
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...