В гостях у светофора. Воспитатель Буренко Г. В.

Ирина Фёдоровна Ларионова
В гостях у светофора. Воспитатель Буренко Г. В.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному занятию. Тема: В гостях у светофора.

Тема: в гостях у светофора.

Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знания сигнала светофора, их значения, а также обозначение дорожных знаков;

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Методы и приемы: пояснение, упражнения, игровой метод, рассказы детей.

Оборудование: светофор, Незнайка, корпус светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый, знаки дорожные, 4 обруча, конструктор.

Предварительная работа: изготовление знаков; работа, беседа с детьми; подбор загадок, разучивание слов с детьми, изготовление светофора.

Ход занятия

1. Орг. момент.

2. Содержание занятия

1. Воспитатель:- Ребята, сегодняшнее занятие у нас посвящено ПДД. Но сначала нам надо попасть в город под названием «Школа дорожного движения».

Вдруг из - за угла выбегает Незнайка, он подходит к детям

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Дети: Не переживай Незнайка, оставайся с нами, мы тебе поможем.

2. Воспитатель: - вот видите, как плохо не знать ПДД

Угадайте загадку: Я глазницами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

(Незнайка отгадку не говорит, а дети ему подсказывают, что это светофор)

Светофор: - Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.

Воспитатель: - а кто из вас знает, чем может помочь светофор? Ведь он говорить и ходить не умеет.

Дети: У него есть три глаз красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: - Ребята, а этот светофор для кого: машин или пешеходов?

Дети: для машин.

Своими словами дети объясняют, что означает каждый цвет.

Воспитатель: - А для пешеходов какой светофор? (двуглазый: красный и зеленый, на красный - стой, а на зелёный - иди.)

-Ребята, а теперь давайте поделимся на две команды: мальчики и девочки. И проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

3. Игра «Собери светофор».

На стульчиках около доски лежит корпус и три круга: красный, жёлтый, зелёный. В команде 4 человека. Каждому нужно добежать до стула и прикрепить к доске одну деталь… побеждает тот, кто быстрее соберет светофор.

4. Игра: «Красный, жёлтый, зелёный».

Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения. Кто ошибся, тот садится.

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз-

Он каждому даёт указ!

На красный цвет- все хлопают,

На жёлтый - стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Светофор: - «Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

5. Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что за знак у нас на пути?

Дети: «Пешеходный переход»

(сделать знак и написать стихотворение Афанасьевой «Пешеходный переход», и знак «Подземный переход».)

Только я для пешехода-

Знак на месте перехода

В голубом иду квадрате-

Переходоуказатель!

Игра «Пешеходный переход»

(участники команд поочерёдно проходят дистанцию: пролезают через обруч- это подземный переход ;затем на одной ноге надо перепрыгнуть через полоски- это наземный переход; пробежать по полосе и пролезть в обруч.

Незнайка: - А если нет светофора на дороге, где тогда надо переходить?

Дети: - Где есть пешеходный переход.

Незнайка: - А если нет ни светофора, ни перехода?

Дети:- Тогда надо посмотреть направо, потом – налево и если нет машин- переходить.

6. Игра «Перейди улицу»

Загадка: полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут (пешеходный переход)

У каждого игрока две дощечки в руках. Ребенок кладет одну дощечку на пол и становится одной ногой, кладет другую и становится второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, берёт и ставит перед собой и т. д.

- молодцы! С эстафетой вы справились. А сейчас я хочу проверить как вы усвоили правила дорожного движения. Я задаю вопросы, а вы если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?.

Знает кто, что красный цвет, означает – хода нет?.

Кто из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место?.

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?.

Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?.

7. Итог.

воспитатель: -Молодцы! И с этим вы справились!

- ну, что, Незнайка! Ты запомнил правила дорожного движения? что ты запомнил? (дети помогают Незнайке)

Незнайка: -правила то я запомнил, но вот чтобы зайти в страну дорожного движения, надо правильно разукрасить знаки, помогите мне, ребята.

Незнайка: - выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся -….

Дети: -СТОЙ!

Незнайка: - желтый вспыхнул -….

Дети: -ПОДОЖДИ!

Незнайка: -а зеленый свет-

Дети:- ИДИ!

Загорается зеленый свет, дети заходят в школу дорожного движения.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного.

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Одежда, обувь
  • ПДД
Автор публикации:
В гостях у светофора. Воспитатель Буренко Г. В.
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 16:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....