МААМ-картинки

В гостях у тётушки Совы (2 фото)

Марина Куманина
В гостях у тётушки Совы

Фронтального логопедического занятия

«В гостях  у тетушки Совы»

[/h3]

Программное содержание: знакомство со звуком Ч, его артикуляцией и характеристикой. Закрепление правильного произношения звука Ч изолированно, в слогах, в словах, чистоговорках, фразах. Звуко -слоговой  анализ и синтез двусложного слова с последующим выкладыванием слого- звуковой схемы. Продолжать учить детей заменять первый звук в слове на звук Ч, определять место звука в слове,  пользоваться уменьшительно-ласкательной формой имен существительных. Развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук с элементами в дорсальной системе координат. Развитие  кинестетических ощущений, пространственной ориентации.

Публикация «В гостях у тётушки Совы» размещена в разделах

Оборудование: телевизор, обучающая программа для детей от 2 до 7 лет «Азбука малышка», сотовый телефон, материал логопедического уголка (звуковичок, картинка –подсказка, цветок, схемы слова, материал для игры «Электронная муха», мяч, магнитофон, аудиозапись «Трудные звуки», макет русской печки, схема буквы Ч.

Ход занятия:

      День сегодня необычный,

      Удивить хочу я вас.

      В терем к тётушке Совунье  

      Мы отправимся сейчас.

Нанесём ей визит вежливости? А что это значит, как вы думаете?

Пойдём к ней в гости.

(звучит звонок телефона) Простите звонит тётушка Сова.

Здравствуйте. Да. Непременно. Досвидания.

Дети, никуда мы не пойдём. Тётушка Сова предлагает провести встречу в форме телемоста. Знаете ли вы, что это такое? Это общение с помощью телевидения.

Итак, выходим на связь.. .(включается телевизор)

Тётушка Сова представила сегодня букву Ч. Вы её увидели. А что мы слышим? (звуки). Где живут звуки? (в логопедическом царстве, звуковом государстве). Послушайте как звучит звук Ч (обращаю внимание на картинку-подсказку, поезд едет ч-ч-ч-ч). Обратите внимание на артикуляцию звука Ч:

-губы вытянуты вперёд (упражнение рупор,

-зубы сжаты (упражнение заборчик,

-язык вверху, за верхними зубами.

(дети произносят звук)

Я утверждаю, что  Ч-гласный звук. Вы согласны? (нет, согласный) Докажите, что он согласный (песню спеть не получится, нитка на клубок не наматывается, есть преграда для голоса: зубы и язык). Алиса (Злата, Егор) меня убедила.

Проверьте, дети, он глухой или звонкий? (глухой) Вы правы.

Открою вам тайну: у звука Ч нет старшего твёрдого брата, а это значит, что. Догадались? (он всегда мягкий) Совершенно верно.

Познакомьтесь со звуковичком Ч (показываю,прошу дать ему характеристику)

Он желает жить в логопедическом царстве с другими зуковичками. Полина, помоги ему. Скажи, на какой цветок ты поселила звуковичок? Полина справилась с заданием. Молодец (предлагаю детям сесть на ковёр)

Продолжаем наш телемост. На связи тётушка Сова. Она вас научит красиво  и правильно произносить звук Ч в чистоговорках. Предоставляю ей слово. (звучит аудиозапись, дети слушают и повторяют, неожиданно выключается магнитофон)

Ребята, прервался наш телемост. Случаются технические неполадки в работе телевидения. Я уверена, что тётушка Сова   выйдет на связь позже. Не стоит огорчаться. Предлагаю вам игру «Поймай звук ч». Взялись за руки, сделали круг. Закрыли глаза, приготовили ладошки (называю слова, дети хлопают, когда слышат звук Ч в слове).  Открывайте глаза. Замечательно все меня слушали. Ещё поиграем? (да, (беру в руки мяч)

Наша любимая игра «Замени первый звук на звук Ч»

Гайка –  чайка

Шары – чары

Басы – часы

Масть -  часть

Кашка – чашка

Тёлка – чёлка

Худо – чудо

Тайник –чайник

Молодцы. Отдохнули. Дети как известно : делу время, а потехе час. Приглашаю вас за столы. Я разбросаю слово по звукам (п, а, ль, ч, и, к). Что я сказала?  (пальчик)

Сколько слогов в слове?

Сколько звуков в слове?

Назовите гласные звуки.

Назовите согласные звуки.

Назовите ударную гласную.

Дай характеристику первому (последнему) звуку.

Дай характеристику звуку Ль.

Дай характеристику звуку Ч.

Выложите слого – звуковую схему слова ПАЛЬЧИК. Приступаем к работе (отметить детей, которые первыми всё сделали). Молодцы. Успешно справились с заданием. Спрячьте слово в конверты. Прощаемся со словом, а вот с мальчиком с пальчиком немного поиграем.

Мальчик с пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка, зайца, ёжика в иголках.

Встретил  белочку, синичку, лося и лисичку.

Всем подарки подарил.

Всяк меня благодарил.

Дети, я приготовила для вас сюрприз. Предлагаю посмотреть, что это (дети выходят на ковер). К вам из сказки приехала Емелина печка. Из какой сказки печка? (По щучьему велению) Печка эта волшебная. Она помогает совершить чудо. Тот кто садится на неё, все слова произносит    ласково. Проверим?

Егор присядь на печь. Скажи слово мама (мамочка, (слова: чашка, заяц, стул).

Я произнесу предложение, а вы должны будите его повторить за мной, но только ласково. Играем?

Синица, синица, воробью сестрица.

Солнце, солнце, выгляни в окно.

Катились к реке мячи с крутого берега.

За ними будто зайцы скачут два брата.

Вот так печка. Удивила нас. Позабавила.

Ребята, что – то тётушка Сова не выходит на связь? (звучит звонок телефона)

Спасибо за сообщение. Мы непременно справимся, потому что специалисты – программисты у нас есть. Досвидания.

Мне стало известно, что в компьютерную систему проник вирус «Электронная муха». Вы имеете опыт по очищению компьютера от вируса? (да)

Займите  места за компьютерами.   Итак, уважаемые программисты, приступаем к работе.

Мы наблюдаем электронную муху посередине экрана. Муха быстро поднялась в верхний левый угол. Неожиданно переметнулась в верхний правый угол экрана. Резко опустилась муха в нижний левый угол. Движения электронной мухи становятся вялыми. Силы вируса иссякают. Она медленно переползает в середину экрана и абсолютно обессиленная падает в нижний правый угол экрана. Вирус обезврежен. Телевизионная система очищена.   Продолжаем телемост. Тётушка сова в эфире. Внимание (сова говорит слова)

Определите место звука Ч в слове  ЧЕМОДАН.

Определите место звука Ч в слове ЧАЙНИК.

Определите место звука Ч в слове ЧАЙ.

Замечательное состоялось общение с тётушкой Совой. Я предлагаю, в знак признательности, изобразить для неё букву Ч на ковре. Схема буквы перед вами.

В гостях у тётушки Совы
Фото №1 Фронтального логопедического занятия В гостях у тетушки Совы Программное содержание знакомство со звуком Ч его артикуляцией и характеристикой

Справились с заданием успешно (прошу сесть на ковёр).

Очень довольна  тётушка Сова. Её понравилось, как вы красиво говорили сегодня звук Ч, успешно справлялись со всеми заданиями. Для вас последний Совуньин сюрприз. Внимание на экран (просмотр мультфильма)

Вот и закончился телемост между нами и тётушкой Совой. Непременно с ней мы встретимся ещё не раз.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В гостях у тётушки Совы
Опубликовано: 17 декабря 2011 в 13:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД