«В гостях у времён года». Конспект занятия

Ангелина Субботина
«В гостях у времён года». Конспект занятия

Цель: Формировать и активировать познавательный интерес де-тей; снимать зажатость и скованность, закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; ознакомить детей со значением и содержанием пословиц и поговорок. Упражнять в отгадывании загадок; развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться). Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов. Развивать пластическую выразительность и музыкальность. Воспитывать любовь к природе.

Материал: 1. Костюмы Зимы, Весны

2. Настольный театр «Снегурочка»

3. Костюмы для сказки ««

4. Костюмы русские народные (для мальчиков)

5. Музыкальное сопровождение.

Ход: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы пригла-сить к себе необычных гостей. А вот кто к нам в гости пожалует, отга-дайте: «Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет…

Когда это бывает?

Входит Зима.

Ведущая: С чем к нам пожаловала Зимушка – Зима?

Зима: Пришла я к вам с загадками, порадуйте меня отгадками.

1. Бел, да не сахар, нет ног, да идет. (Снег)

2. Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

3. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

Ведущая: Действительно, мороз умеет рисовать причудливые узоры, давайте и мы с вами превратим свои руки в снежинки и пусть зима уга-дает, что за узоры у нас получились.

(Звучит музыка и дети – актёры создают различные образы, а Зима отгадывает и ей помогают дети – зрители).

Ведущая: Зимушка – зима, ты наверное устала, отдохни немного, по-слушай стихи и посмотри сказку.

Ребёнок: Ледененье пришло,

Зиму в дом принесло,

Снег заледенило,

Лёд на речке вымело,

Ребят в санки усадило,

С горки покатило.

Ребёнок: Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит.

Мы любим, зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток

Ведущий: Русский народ очень любил русскую зиму и издавна приду-мывал о ней различные пословицы.

(Дети читают пословицы

1. Месяц январь – зимы государь.

2. У февраля два друга - метель да вьюга.

3. В феврале зима с весной встречается впервой.

Ведущий: А сейчас ребятки приготовили глазки, ушки и смотрите внимательно… Пришёл черёд сказку смотреть замечательную.

Показ сказки «Снегурочка»

Зима: Спасибо, ребята, потешили вы меня. Но вам пора уже новую гос-тью встречать: «Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать.

Время, беленький снежочек,

Тебе таять, пропадать.»

Ведущая: Устав от холода, люди с нетерпением ждали весну и торопили её закличками, запевками. Давайте и мы с вами весну покличем: «Жаворонки, жавороночки, прилетайте к нам.

Унесите от нас зиму лютую, принесите к нам

весну красную.

Входит Весна: Вам дарю своё тепло,

Чтобы всё кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птички песней заливались.

Ведущая: Дорогая наша гостья. А мы о тебе стихи знаем, да сказку прочитаем, но не только прочитаем, ещё и покажем.

Ребёнок: А уж ясно солнышко припекло

И повсюду золото разлило.

Ручейки на улице всё журчат,

Журавли курлыкают и летят.

Ребёнок: Расцвели подснежники, да в леске

Скоро всей земелюшке быть в венке.

Иди, весна, иди, красна,

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Большой урожай в наш богатый край!

Ведущая: А что же в народе о весне говорили, вы ребята знаете?

(Дети читают пословицы о весне).

1. Увидел грача – весну встречай.

2. Апрельский цветок ломает снежок.

3. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Ведущая: А сейчас, ребятки, пришла пора показать вам сказку.

(Показ сказки ««).

Весна: Спасибо, вам друзья, порадовали вы меня.

Ведущая: Вот и закончилось наше представление. Нам пора друзья прощаться, гостям в сказку возвращаться. Вам понравилось наше пред-ставление?

- Про кого вы сегодня сказки смотрели?

- Кто к нам из времён года в гости приходил?

- А сейчас давайте громко похлопаем нашим актёрам.

Публикации по теме:

Конспект занятия в театральной студии «Веселые Петрушки» на тему: «В гостях у времен года»Конспект занятия в театральной студии «Веселые Петрушки» на тему: «В гостях у времен года» Конспект занятия в театральной студии «Веселые Петрушки» в подготовительной группе на тему: «В гостях у времен года» Программное содержание:.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
«В гостях у времён года». Конспект занятия
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 07:25
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...