«В гостях у времён года». Конспект занятия

Ангелина Субботина
«В гостях у времён года». Конспект занятия

Цель: Формировать и активировать познавательный интерес де-тей; снимать зажатость и скованность, закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; ознакомить детей со значением и содержанием пословиц и поговорок. Упражнять в отгадывании загадок; развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться). Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов. Развивать пластическую выразительность и музыкальность. Воспитывать любовь к природе.

Материал: 1. Костюмы Зимы, Весны

2. Настольный театр «Снегурочка»

3. Костюмы для сказки ««

4. Костюмы русские народные (для мальчиков)

5. Музыкальное сопровождение.

Ход: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы пригла-сить к себе необычных гостей. А вот кто к нам в гости пожалует, отга-дайте: «Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет…

Когда это бывает?

Входит Зима.

Ведущая: С чем к нам пожаловала Зимушка – Зима?

Зима: Пришла я к вам с загадками, порадуйте меня отгадками.

1. Бел, да не сахар, нет ног, да идет. (Снег)

2. Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

3. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

Ведущая: Действительно, мороз умеет рисовать причудливые узоры, давайте и мы с вами превратим свои руки в снежинки и пусть зима уга-дает, что за узоры у нас получились.

(Звучит музыка и дети – актёры создают различные образы, а Зима отгадывает и ей помогают дети – зрители).

Ведущая: Зимушка – зима, ты наверное устала, отдохни немного, по-слушай стихи и посмотри сказку.

Ребёнок: Ледененье пришло,

Зиму в дом принесло,

Снег заледенило,

Лёд на речке вымело,

Ребят в санки усадило,

С горки покатило.

Ребёнок: Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит.

Мы любим, зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток

Ведущий: Русский народ очень любил русскую зиму и издавна приду-мывал о ней различные пословицы.

(Дети читают пословицы

1. Месяц январь – зимы государь.

2. У февраля два друга - метель да вьюга.

3. В феврале зима с весной встречается впервой.

Ведущий: А сейчас ребятки приготовили глазки, ушки и смотрите внимательно… Пришёл черёд сказку смотреть замечательную.

Показ сказки «Снегурочка»

Зима: Спасибо, ребята, потешили вы меня. Но вам пора уже новую гос-тью встречать: «Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать.

Время, беленький снежочек,

Тебе таять, пропадать.»

Ведущая: Устав от холода, люди с нетерпением ждали весну и торопили её закличками, запевками. Давайте и мы с вами весну покличем: «Жаворонки, жавороночки, прилетайте к нам.

Унесите от нас зиму лютую, принесите к нам

весну красную.

Входит Весна: Вам дарю своё тепло,

Чтобы всё кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птички песней заливались.

Ведущая: Дорогая наша гостья. А мы о тебе стихи знаем, да сказку прочитаем, но не только прочитаем, ещё и покажем.

Ребёнок: А уж ясно солнышко припекло

И повсюду золото разлило.

Ручейки на улице всё журчат,

Журавли курлыкают и летят.

Ребёнок: Расцвели подснежники, да в леске

Скоро всей земелюшке быть в венке.

Иди, весна, иди, красна,

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Большой урожай в наш богатый край!

Ведущая: А что же в народе о весне говорили, вы ребята знаете?

(Дети читают пословицы о весне).

1. Увидел грача – весну встречай.

2. Апрельский цветок ломает снежок.

3. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Ведущая: А сейчас, ребятки, пришла пора показать вам сказку.

(Показ сказки ««).

Весна: Спасибо, вам друзья, порадовали вы меня.

Ведущая: Вот и закончилось наше представление. Нам пора друзья прощаться, гостям в сказку возвращаться. Вам понравилось наше пред-ставление?

- Про кого вы сегодня сказки смотрели?

- Кто к нам из времён года в гости приходил?

- А сейчас давайте громко похлопаем нашим актёрам.

Публикации по теме:

Конспект занятия в театральной студии «Веселые Петрушки» на тему: «В гостях у времен года»Конспект занятия в театральной студии «Веселые Петрушки» на тему: «В гостях у времен года» Конспект занятия в театральной студии «Веселые Петрушки» в подготовительной группе на тему: «В гостях у времен года» Программное содержание:.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Осень
Автор публикации:
«В гостях у времён года». Конспект занятия
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 07:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей...
Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Мищенко Юлия...
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...