В гостях у зайки

Ольга Михайлова
В гостях у зайки

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ»,

ДЛЯ СУРДО ГРУППЫ №1

3-5лет

(продолжительность 25мин.)

Воспитатель:

Михайлова О. В.

Город-курорт Ессентуки.

2012 год.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:

«В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ».

ЦЕЛЬ:1. Учить детей произносить приближенно звуки, слоги, слова (названия животных и их голоса).

2. Закреплять знания детей о цвете и размере. Упражнять в подборе предметов по размеру (по образцу) в убывающей прогрессии.

3. Совершенствовать навык глобального чтения, активизировать словарь детей, учить понимать вопросы и отвечать на них.

4. Воспитывать умение детей сдерживать себя, выполнять правила игры.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

Игровые: проведение дидактических («Пирамидка», «Разноцветные цветы», сюжетно-ролевых («Угостим Зайку чаем») и подвижных игр(«Найди капусту», «Достань морковку»)

Наглядные: образец цветка, пирамидки, игрушка пирамидка для рассматривания.

Словесные: указания, озвучивание, артикулирование звуков, слогов, слов.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Изготовление пособий для дидактических и подвижных игр.

Обучение глобальному чтению («зайка», «мишка», «кот», «белка»).

МАТЕРИАЛ: пособия к дидактическим играм (картинки с изображением зайки, мишки, кошки, собачки). Таблички с надписями.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Сюрпризный момент: приходит зайка и приглашает всех в гости. Чтобы к нему прийти надо выполнить задания.

Логоритмика:

Звук «А»: И. п. вдох, разведение рук вверх в стороны при одновременном

произношении А-А-А.

Движение характеризуется: по интенсивности - слабое; по напряженности - ненапряженное; по времени - длительное.

Звук «У»: И. п: вдох, давящим движением вытянуть руки вперед при одновременном произношении У-У-У.

Движение напряженное, слабое, длительное.

Звук «Я»: И. п. взмахом правой руки указать на себя при одновременном произношении Я-Я-Я.

Движение ненапряженное, слабое, удлиненное.

Слоги «ПА-ПА-ПА». При произнесении слога хлопки в ладошки. Сначала в медленном темпе, а потом в быстром.

«ТА-ТА-ТА» При произнесении слога маршируем на месте. Сначала в медленном темпе, а потом в быстром темпе.

2. После этого дети проходят в дом зайки (садятся за столы, где уже сидят гости-игрушки. Дети должны «познакомиться» - подобрать таблички к игрушкам, назвать их и представиться самим. На столе стоит набор чайной посуды.

Дети кормят игрушек, поят их чаем. После чего кладут на стульчики стоящие возле окна. А сами становятся в круг для проведения подвижной игры «Найди морковку».

3. Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Воспитатель ходит за кругом и кладет морковку к одному из детей. На сигнал воспитателя (хлопок руками) дети оборачиваются, и нашедший морковку произносит звук «О-О-О».

4. Воспитатель показывает детям волшебный сундучок, из которого достаёт атрибуты к игру «Разноцветные цветы».

Дети садятся за стол, и по сигналу воспитателя (хлопок в ладони) начинают играть.

Ход игры: воспитатель показывает табличку с цветом и названием. Ребенок подбирает кружки того же цвета, создавая из них цветок. Проговаривание название цвета приближенно.

5. Дидактическая игра:

«Собери пирамидку».

Ход игры: воспитатель раздает детям овалы разного размера. Дети должны рассмотреть пирамидку, определить размер овалов и опираясь на образец собрать пирамидку в убывающей последовательности.

6. Физкультминутка:

Подвижная игра «Достань морковку»:

Ход игры:

Дети становятся в круг. В середине круга стоит воспитатель с подвешенным на указке изображением морковки. Дети должны подпрыгнуть и достать морковку.

7. Воспитатель предлагает детям сделать подарок для зайки. Дети проходят к столу, на котором лежит картина «Весна». На картине не дорисованы облако, солнышко, травка. Воспитатель показывает карточку определённого цвета (зеленый, оранжевый, белый) ребенку и предлагает обмакнуть пальчики в краску, нанести зеленую краску, изображая травку. Оранжевую – солнышко, белую - тучку. После этого картина дарится зайке. Зайка благодарит детей.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

«Рассказываем и показываем» Один, два, три, четыре, пять! (Поочерёдно загибают пальцы в кулачок. Прыгают.) Вышли зайки погулять. (Прыгают) Зайки спрятались за ёлку.

«Зайка в гости к нам пришел» .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В гостях у зайки
Опубликовано: 19 июля 2012 в 16:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...
Развивающая игра по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...
Стихотворный фрагмент по спасению Глиммингенского замка от крыс. Сегодня утром, дорогие коллеги и друзья, я получила письмо от Веры Калужиной с собщением...
«Ножки для Сороконожки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,...
Сценарий досуга «О здоровье всерьёз»
Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста. Как...