«В гостях у Золушки». Конспект занятия вокальной студии для детей старшего дошкольного возраста

Марина Потаенко
«В гостях у Золушки». Конспект занятия вокальной студии для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Создать хорошее настроение. Активизировать всех детей, развивать голос, певческие интонации, учить петь легко, не форсировать звук, с чёткой дикцией. Подводить детей к умению петь песни с движением.

Материал: кукла, игрушка собака, кошка, котёнок, коробочки с туфельками, дидактическая игра «Бубенчики», микрофон, музыкальный диск.

Предварительная работа: разучить песни «Осенины на Руси», «Барабашка», познакомить детей с попевкой «Про малюсенького котика», «Бубенчики», «Любимый цвет», подобрать игрушки, приготовить угощение.

Дети под весёлую музыку входят в зал. Их встречает муз. руководитель.

М. р.: Здравствуйте, ребята! Вы пришли в музыкальный зал и давайте поздороваемся по-музыкальному.

(Здороваются с движением. После садятся на ковёр).

Игра «Как тебя зовут?».

Пальчиковая игра «Бабушка очки надела»

Бабушка очки надела (Делают «Очки» руками, попеременно меняя пальцы. А потом дышат на них и протирают "платочком")

И внучаток разглядела. (смотрят через "очки"в разные стороны)

М. р.: А теперь давайте выпрямимся и потянемся за руками.

упражнение «Тесный круг» (встают плотно друг к другу в кругу и поют звук "А" тихо и постепенно усиливая, в конце выкрикивая "Эх".Затем звук "О", "У".(с каждым звуком менять высоту)

М. р.: Ребята, а вы любите сказки? У тебя, Света, есть любимая сказка? А у тебя, Катя? и т. д. А хотите я вам сейчас начну читать сказку, а вы отгадаете, что же это за сказка?

(М. р. открывает большую красивую книгу и начинает читать)

М. р.: Жили были муж с женой, была у них дочка. Жили они счастливо. Но когда жена умерла, муж женился на злой и завистливой женщине. У неё было две дочери…Что же это за сказка? Кто отгадал? …

Дети: «Золушка

М. р.: Правильно, Золушка. А хотите прямо сейчас попасть в сказку? Тогда закройте глаза.

(Звучит таинственная музыка. М. р. надевает фартук и шапочку).

М. р.: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я- Золушка. Сегодня со мной случилось большое несчастье. Я была на балу, танцевала там с принцем, а потом большие настенные часы стали бить полночь. Я так торопилась вернуться домой, что по дороге потеряла свою туфельку. Что же теперь мне делать? Вы поможете мне её отыскать?

Дети: Да.

М. р.: А трудностей вы не боитесь? Тогда вперёд!

(Дети берутся за руки и цепочкой идут за муз. руководителем по залу)

Мальчишки и девчонки цепочкою идут

И песенку весёлую радостно поют

Всем нам скоро 6 лет, все мы любим песни петь

Любим песни петь.

(под мотив игры «Любимый цвет» Е. Железновой)

М. р.: Ребята, посмотрите, кто это?

(на полу находят игрушку кошки и котёнка)

М. р.: Ребята, посмотрите, кто же это? А давайте у кошки-мамы спросим, не видела ли она мою туфельку. (Спрашивают)

Кошка: видела, но не скажу!

М. р.: Дорогая кошечка! Нам очень нужна эта туфелька, ведь без неё я не попаду на бал, правда ребята?

Кошка: Хорошо, я скажу вам, где туфелька, но сначала спойте нам с сынишкой песенку.

Попевка «Про малюсенького котика»

(Мама кошка мурлычет, мяучит,

Разговаривать котика учит.

А малюсенький котик сынишка

Почему-то пищит, как мышка

пи, пи, пи, пи, пи, пи. и т. д.)

Кошка: Какая хорошая песенка, нам она очень понравилась. Ваша туфелька там, в коробочке. (показывает на коробочку)

(Дети открывают коробочку. Туфелька слишком большая)

М. р.: Это не моя туфелька. Но всё равно, спасибо тебе, кошечка. До свиданья! Мы пойдём дальше!

Мальчишки и девчонки цепочкою идут

И песенку весёлую радостно поют

Всем нам скоро 6 лет, все мы любим песни петь

Любим песни петь.

М. р.: ребята, я кажется что-то нашла! Может быть это моя туфелька! (Открывает коробочку с карточками). Бубенчики!

Дид. игра «Бубенчики»

М. р.: А теперь давайте разложим их в три кармашка, может, это поможет нам найти мою туфельку.

(дети пропевают упражнение «Бубенчики», раскладывают бубенчики в три кармашка)

М. р.: Молодцы, ребята, без вас я бы не справилась с таким трудным заданием. Тут какая-то записка.

М. р.: «Туфельку ищите в коробочке рядом с пианино»

(Ищут и находят коробочку. Туфелька другого цвета).

М. р.: Странно. А где же тогда моя туфелька? Без неё я не смогу пойти на бал. Так грустно. А давайте споём весёлую песню и настроение сразу поднимется.

Песня «Барабашка» (Перед исполнением работа над чёткой дикцией)

(Работать над художественным исполнением песни)

М. р.: Ну что, не устали ещё путешествовать? Тогда вперёд!

Мальчишки и девчонки цепочкою идут

И песенку весёлую радостно поют

Всем нам скоро 6 лет все мы любим песни петь

Любим песни петь.

(Подходят к игрушке Щенку)

М. р.: Кто это сидит?

Вот сидит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо мирно он сидит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдём к нему поближе

И посмотрим, как он дышит (сопят)

Пёсик глазки открывает,

Весело хвостом виляет.

М. р.: Ребята, а как рычит щенок? А большая собака? А злая собака? А добрая? (Упражнение на дикцию, на развитие точной интонации)

Песня «Тяв-тяв»

М. р.: Щенок, ты не видел случайно мою туфельку?

Собака: Видел, она там.

(Ищут и находят очень маленький сапожок)

М. р.: Это моя туфелька? Нет, у меня была совсем другая! А кто же тогда мог потерять этот сапожок?Наверное, кто-нибудь очень маленького роста. (оглядываются по сторонам)

Дети: Кукла!

М. р.: И правда кукла! Ребята, посмотрите, а вот и она (Подходят к кукле)

М. р.: Здравствуй, малыш! Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, меня зовут Вася. Вы не видели случайно мой сапожок?

М. р.: Видели. Вот он. Надевай его поскорее, а то на улице совсем холодно стало! Осень почти закончилась. Только и осталась от неё одна песенка. Хочешь послушать?

Кукла: конечно же хочу!

Песня «Осенины на Руси»(С солистом).(Работа над ансамблем, над эмоциональным исполнением песни)

Вася: Мне очень понравилась ваша песенка. Спасибо большое.

М. р.: Вася, а тебе случайно не попадалась на дороге хрустальная туфелька? Вот такая (показывает кукле)

Вася: Она лежит под тем кустом!

М. р.: И правда. Ребята, посмотрите, мы нашли её!

(надевает обе туфельки).

(Звучит музыка, м. р. снимает фартук и надевает обе туфельки и корону)

М. р.: Спасибо тебе, Вася.

М. р.: Я так рада! Спасибо вам, ребята за то, что не оставили меня в беде, что помогли мне преодолеть все препятствия! Теперь завтра я смогу снова поехать на бал к принцу. А сейчас я приглашаю вас на весёлый танец.

Танец по показу педагога.

М. р.: А теперь, ребята, хочу подарить вам вот такую коробочку.

(Открывают вместе, там конфеты)

М. р.: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Что понравилось больше?

М. р.: До свидания.

(Педагог провожает детей в группу)

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

«Дует ветер». Музыкально-дидактическое пособие для развития звуковысотного слуха«Дует ветер». Музыкально-дидактическое пособие для развития звуковысотного слуха Дует ветер (музыкально-дидактическое пособие для развития звуковысотного слуха) Задачи : - развивать звуковысотный слух, - учить детей петь.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у Золушки». Конспект занятия вокальной студии для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2013 в 11:19
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...