Конспект занятия по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»

Анна Бабанова
Конспект занятия по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»

МДОУ детский сад комбинированного вида №122

Конспект занятия по правилам дорожного движения

«В гостях у светофора»

Выполнила: воспитатель средней группы Бабанова А. В.

Саранск 2016

Программное содержание:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

• макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

• макет светофора;

• костюм светофора;

дорожные знаки;

Предварительная работа:

беседы с рассматриванием иллюстраций по теме ПДД,

дидактические игры, чтение художественной литературы, знакомство с альбомом «Правила дорог», рассматривание открыток о родном городе, занятия по изодеятельности, составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетным картинкам.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся? (Пешеходы)

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Тротуар Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога? (Проезжая часть)

Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)

Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.)

Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти

Помогают.

(Светофор.)

(Под музыку появляется светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

(Светофор)

Светофор: А зачем я нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение)

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? (Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет)

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята? (Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим)

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

(Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы)

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

(А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам)

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру (Да)

Светофор: Ребята, игра называется «Собери знак». Вам нужно правильно собрать знак и рассказать, что он обозначает. Для проведения этой игры вы должны быть внимательными, помогать своей команде, правильно составить знак.

Кто быстрее соберет все знаки, та команда и победит.

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали? (Да)

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? (да)

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

(Пешеходный переход)

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

(Он показывает нам, где можно переходить дорогу)

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед? (Подземный переход)

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

(Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно)

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет! (Движение на велосипедах запрещено)

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

(Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно)

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

(Дети)

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

(Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети)

Светофор: А где обычно ставят такие знаки? (Около школ, гимназий, лицеев)

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

(Мама с сыном переходят дорогу соблюдая правила дорожного движения, по пешеходному переходу)

Светофор: А обратите внимание на мальчика, как он себя ведет?

(Он боится переходить дорогу)

Светофор: А как повел себя водитель грузовой машины (Он остановился увидев пешеходов)

Светофор: А что тут происходит?

(Водитель сигналит очень громко)

Светофор: А какой знак вы видите на картинке?

(Подача звукового сигнала запрещена)

Светофор: А как вы думаете, что могло бы произойти?

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает (Он переходит дорогу на красный свет светофора)

Светофор: И что с ним случилось (Он попал в больницу)

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

(Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит)

Светофор: А какой свет горел? (Красный)

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу? (Нет)

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором? (Да)

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости? (Да)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В гостях у осени»Фотоотчет «В гостях у осени» Осень - прекрасная пора! Самое яркое и красивое время года. Вот и в наш детский сад заглянула Красавица осень. С деревьев начинают падать.

Конспект ООД «В гостях у петушка» Ход ООД: 1. Звучит музыка, дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель замечает, что звучит русская народная музыка, а мы живём.

КВН «В гостях у осени» Конспект итогового мероприятия по проекту «Золотая осень». КВН «В гостях у осени» Звучит мелодия знакомой песни «Тетушка осень». Дети на.

КВН «В гостях у Разноцветки»КВН «В гостях у Разноцветки» КВН "В гостях у Разноцветки" Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей средствами музыки, поэзии, изобразительной.

НОД «Игрушки у нас в гостях» Дети сидят на стульчиках. Восп: - Ребятки,посмотрите,к нам в гости сегодня пришли наши игрушки. Посмотрите, кто это? (зайчик) - А где живет.

НОД «В гостях у сказки» НОД "В гостях у сказки " Цели: Закрепить в памяти детей знакомые русские народные сказки и узнавать их по фрагментам ; Продолжать учить.

Проект «В гостях у Осени»Проект «В гостях у Осени» (средняя группа) Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, родители. Тип проекта: познавательный, долгосрочный.

Развлечение по ПДД «В гостях у светофора» Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: пополнить знания детей о светофоре и других дорожных знаках; учить применять.

НОД «У солнышка в гостях»НОД «У солнышка в гостях» тема: «У солнышка в гостях» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

В гостях у сказки (фотоотчет)В гостях у сказки (фотоотчет) 3 декабря воспитанники лекотеки бесплатно посетили детский центр «Изумрудный». Малыши пришли в сказочное царство в предвкушении волшебного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 23:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...