Сценарий Дня космонавтики в подготовительной группе «В космосе побываем мы!»

Любовь Пастухова
Сценарий Дня космонавтики в подготовительной группе «В космосе побываем мы!»

Входят в зал, исполняют «Космический танец»

Ведущий Вот звездное небо! Что видно на нем?

Звезды там светят далеким огнем!

Только ли звезды на небе сияют?

Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

И вместе с ними планета моя –

Та, что зовется планетой…

Дети Земля!

1 ребенок 12 апреля мы отмечаем Всемирный день авиации и космонавтики.

2 ребенок В этот день Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.

3 ребенок В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

4 ребенок Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущий Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Ребята, почему же всем так хочется полететь в космос?

5 ребенок В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

6 ребенок В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

7 ребенок Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побываем мы!

Дети исполняют песню «Юные космонавты»

Ведущий Внимание, внимание! Наш Звездолет «Земля» готов полететь в путешествие по Солнечной системе. А скажите честно, дети, хотели бы вы полететь на ракете? Тогда занимаем места на нашем звездолете и начинаем удивительное, загадочное путешествие в космические дали. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - Пуск!

Под «космическую» музыку дети змейкой двигаются по залу. Первый ребенок держит перед собой во весь рост макет ракеты с прорезью для лица.

Ведущий: Внимание, внимание! Мы вынуждены совершить незапланированную посадку на планете под названием МЕРКУРИЙ.

1 ребенок: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

Ведущий К сожалению, наш звездолет получил повреждения. Для продолжения путешествия, нам срочно нужно починить наш космический корабль.

Игра «Космическая ракета»

Детям необходимо сконструировать ракету из геометрических фигур разного цвета (можно по образцу).

Под «космическую» музыку дети змейкой двигаются по залу. Первый ребенок держит перед собой во весь рост макет ракеты с прорезью для лица.

Ведущий: Что-то показалось впереди

Вот и планета у нас на пути.

2 ребенок Венера – вторая планета от Солнца. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера – самая яркая планета на небе.

Ведущий Теперь ответь мне, юный друг,

Что есть зодиакальный круг.

Снег январский на дороге,

Солнце светит в (Козероге).

В феврале день подлиннее,

Солнце светит в. (Водолее).

В марте много снежных глыб,

Солнце где-то среди. (Рыб).

А в апреле из. (Овна)

Солнце греет уж сполна.

В мае солнышко в. (Тельце) -

Жди веснушки на лице.

В июне Солнце в. (Близнецах,

Фанту дети пьют в кустах.

В июле солнце катит к. (Раку,

Меломан - на грядку к маку.

Август школы открывает,

. (Лев) за солнце убегает.

За окном "засентябрит",

. (Дева) Солнце приютит.

В октябре, по мненью сов,

Солнце светит из. (Весов).

В ноябре на небосклоне

Сияет Солнце в. (Скорпионе).

В декабре, как сорванец,

За Солнце спрячется. (Стрелец).

Под «космическую» музыку дети змейкой двигаются по залу. Первый ребенок держит перед собой во весь рост макет ракеты с прорезью для лица.

Ведущий: А наш полёт продолжается, и мы приближаемся к следующей планете.

3 ребенок Марс – четвертая планета от Солнца. На Марсе, как и на Земле, четыре времени года. Там есть ледяные полярные полюса и каналы, напоминающие русла рек.

Ведущий Ребята, посмотрите, на Марсе только что прошел звездный дождь – звездопад.

Игра «Кто больше соберет звезд»

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Под «космическую» музыку дети змейкой двигаются по залу. Первый ребенок держит перед собой во весь рост макет ракеты с прорезью для лица.

Ведущий Мы полёт свой продолжаем.

Что за планета нас встречает?

4 ребенок Юпитер – пятая от Солнца планета. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее.

Ведущий Внимание! Настало время космического завтрака!

Но в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта".

Игра "Завтрак космонавта".

Дети делятся на две команды. По пути стоят конусы, через которые нужно проходить, в конце пути стоит стол. На столе стоит пакетик (0,5 л) с соком или компотом. Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит между конусов к столу, где стоит пакетик, выпивает немного) сока через трубочку, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Участники бегают к столу, пока в пакетике не закончится сок. Побеждает команда, у которой пакетик быстрее станет пустым, но при этом каждый участник команды смог выпить сока хотя бы по разу.

Под «космическую» музыку дети змейкой двигаются по залу. Первый ребенок держит перед собой во весь рост макет ракеты с прорезью для лица.

Ведущий Еще одна планета у нас на пути это САТУРН.

5 ребенок Сатурн – шестая планета от Солнечной системы. Она известна тем, что имеет огромные кольца изо льда, камней и песка.

Ведущий А на Сатурне нас друзья ждет интересная игра.

Игра «Полет на планету»

У каждой пары в руках длинная лента, к концам которой приклеплены небольшие палочки – изображение ракеты, а на середине ленты – изображение Луны. По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и «приблизить» свою ракету на Луну.

Ведущий Мы прилетели на планету УРАН

6 ребенок Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

Эстафета «Донеси воздушный шар».

На деревянной ложке, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар, подойти к Звездочету и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.

Ведущий Седьмая планета на нашем пути, внимательно ты на нее посмотри НЕПТУН

7 ребенок Нептун – восьмая планета от Солнца. Названа в честь бога моря – Нептуна, потому что она холодная и синяя. Там дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

Ведущий А я предлагаю на этой планете проверить ваши знания. Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку.

Игра-викторина "Угадайка".

(можно провести ее между командами)

Самая большая и горячая звезда во вселенной

(Солнце)

Естественный спутник земли.

(Луна)

Человек, который летает в космос.

(космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

(космический корабль)

Как называется и животное, и созвездие?

(медведица)

Почему на земле есть день и ночь?

(планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

(Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?

("Восток")

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

(День космонавтики)

Под «космическую» музыку дети змейкой двигаются по залу. Первый ребенок держит перед собой во весь рост макет ракеты с прорезью для лица.

Ведущий Вот мы с вами и долетели до самой дальней планеты под названием ПЛУТОН

8 ребенок Плутон – крошечная холодная планета, названная в честь бога подземного царства Плутона.

Ведущий: Здесь мы с вами отдохнем и посмотрим фильм о космосе.

Просмотр видеоклипа «Планеты солнечной системы»

Ведущий: В путь обратный нам пора, вы готовы детвора?

Под «космическую» музыку дети змейкой двигаются по залу. Первый ребенок держит перед собой во весь рост макет ракеты с прорезью для лица.

Ведущий: А сейчас, друзья, приготовьтесь к посадке.

Начинаем отсчёт:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Посадка!

Полёт завершён, с возвращеньем, друзья,

На родную планету Земля!

Ребенок: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий Вот так. Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наше путешествие?

Сколько всего планет в нашей Солнечной системе?

Ребенок: На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Раз - Меркурий, два - Венера

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

А за ним уже, потом,

И девятая планета под названием Плутон.

Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте с Днем космонавтики!

Публикации по теме:

«Звездное окно».«Звездное окно». После беседы про космос и экскурсии в библиотеку мои дети просто "заболели" покорением космоса и мы решили в группе сделать "звездное окно".

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и музыке (старшая группа)Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и музыке (старшая группа) «Космический праздник» Программное содержание: - познакомить учащихся с основными характеристиками Вселенной; - расширить знания учащихся.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий Дня космонавтики в подготовительной группе «В космосе побываем мы!»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 15:15
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...