Папки-передвижки

«В краю русской старины». Викторина для педагогов ДОО

Ирина Бойчук
«В краю русской старины». Викторина для педагогов ДОО

Цель: Объединить усилия педагогов для повышения качества работы по приобщению к социокультурным нормам и традициям русского народа, духовно - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОО по вопросам приобщения к культурно – историческим православным традициям русского народа.

2. Способствовать:

- развитию интереса педагогов к истории и культуре России, повышению

активности в изучении православных традиций, умению размышлять, анализировать, обобщать;

Публикация «„В краю русской старины“, Викторина для педагогов ДОО» размещена в разделах

- формированию национального самосознания, духовно – нравственных качеств, чувства причастности к родному народу, его истории и культуре.

3. Способствовать созданию на базе ДОО творческой площадки для повышения квалификации и духовного роста педагогов, родителей, воспитанников.

4. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в коллективе педагогов.

Материал и оборудование:

- ноутбук, проектор, презентация к игре;

- фишки;

- выставка книг используемой литературы («Детская библия», русские народные пословицы и сказки для детей дошкольного возраста, сказки А. С. Пушкина, П. Ершова, Н. Телешова, С. Аксакова и др.);

- «бочка» (или шкатулка) с содержимым (матрешка, глиняная свистулька, колокольчик, скатерть, пасхальное яйцо, глиняный горшок);

- призы.

Ход: (Звучит песня «Дорогою добра», слова: Энтин Ю., музыка: Минков М.)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас в нашем уютном зале. Всех нас сегодня ждет интересная встреча: игра – соревнование «В краю русской старины». Всем известно, что дошкольное образование – первый, самый важный уровень образования. Именно в дошкольном возрасте формируется способность различать «добро» и «зло», складываются нравственные эталоны, постигается духовная культура своего народа. Вопросы духовно - нравственного воспитания являются ключевыми проблемами нашего современного

общества. Роль воспитателя в развитии личности ребенка очень значима. Именно педагог является примером и образцом для подражания не только воспитанникам, но и родителям. В связи с чем педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности, и профессионализма. Для каждого из нас девизом является пословица «Век живи, век учись». Сегодня есть возможность поделиться своими знаниями и опытом, «педагогическими находками» и достижениями. Команды могут уточнять, дополнять, конкретизировать ответы, иллюстрировать их «народной мудростью» - пословицами, поговорками, приметами. Оценивать игру наших участников будет жюри.

(Предложить разделиться на команды, занять места за столами. Игра сопровождается просмотром презентации: на экране демонстрируется вопрос и правильный ответ после обсуждения).

1. РАУНД «МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ»

2. Какое из приведенных ниже утверждений верное: ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ – ЭТО…

Варианты ответа:

1) УМЕНИЕ быть устойчивым к стрессам; уметь управлять своими мыслями и эмоциями; быть мудрым, понимать окружающих людей и происходящее.

2) СИСТЕМА мышления и отношение к окружающему миру, которая зависит от умения строить свои взаимоотношения с другими людьми и прогнозировать развитие различных ситуаций.

3) СВОБОДА от духовных недугов – греховных страстей; стяжание Духа Святого;

стяжание духовного здоровья.

Правильный ответ № 3.

Петр Дамаскин называет способность видеть свои грехи - «началом просвещения души», а признаком ее здравия –

когда ум начинает зреть свои

согрешения, множеством своим

подобные морскому песку.

Это видение - начало и критерий правильности духовной жизни.

С точки зрения иеромонаха Иова (Гумерова): «Духовным здоровьем является свобода от духовных недугов – греховных страстей. Вся святоотеческая аскетическая литература направлена на борьбу с грехом, и потому можно сказать, что вся она может быть полезна в деле стяжания духовного здоровья».

3. Какое из приведенных ниже утверждений верное: ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ – ЭТО…

Варианты ответа:

1) - перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение;

2) - целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы посредством приобщения к духовно-нравственным и базовым национальным ценностям;

3) - один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение духовных ценностей.

Правильный ответ № 3.

2 РАУНД «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…»

(Звучит «Песенка о сказке» в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных, автор слов

Ю. Мориц)

1. ВОПРОС: Какая русская народная сказка начинается словами:

«Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие,

которые родного брата не стыдятся»?

Варианты ответа:

1) «Морозко»,

2) «Сивка – бурка»,

3) «Гуси – лебеди»,

4) «Крошечка – Хаврошечка».

Правильный ответ № 4: Сказка «Крошечка – Хаврошечка» начинается словами: «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые родного брата не стыдятся».

2. ВОПРОС: В какой русской народной сказке старичок и старушка были очень ленивыми, что даже уговор сделали: кто утром наперед заговорит, тому и посуду мыть?

Варианты ответа:

1) «Как старик домовничал»

2) «Каша из топора»,

3) «Кто заговорит первый?»,

4) «Кому горшок мыть?».

Правильный ответ № 4: В русской народной сказке «Кому горшок мыть?».

Лень - отсутствие или недостаток трудолюбия. Традиционно расценивается как порок, поскольку считается, что ленивый человек является нахлебником общества. Про лень сложено русским народом много пословиц и поговорок:

Ленивому всегда праздник.

У ленивого что на дворе, то и на столе.

Кто ленится, тот не ценится.

У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.

Лежебоке и солнце не в пору всходит.

Видно неряху по грязной рубахе.

Зацепившись за пень, простоял весь день.

3. ВОПРОС: В какой авторской сказке говорится о силе честного слова русского купца: «Отпущу тебя домой невредимого, награжу казной несчетною, коли дашь ты мне слово честное купецкое, что пришлешь заместо себя одну из дочерей своих».

Варианты ответа:

1) Н. Телешов. «Крупеничка».

2) А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…».

3) С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек».

4) П. Ершов. «Конек – горбунок».

Правильный ответ № 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек».

Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека.

Честность — это одна из основных человеческих добродетелей.

Недаром в русских пословицах говорится:

Честность всего дороже.

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.

Некрасив собою, зато честен душою.

Хоть мошна пуста, да душа чиста.

Честных почитай, а гордых презирай.

Честные глаза вбок не глядят.

Честному мужу честен и поклон.

3 раунд. «РУССКАЯ КУХНЯ»

(Звучит русская народная песенка «Каравай»)

1. ВОПРОС: Без какого продукта невозможен обед на Руси?

Варианты ответа:

1) Каша.

2) Щи.

3) Картофель.

4) Хлеб.

Правильный ответ № 4. Без хлеба невозможен обед на Руси.

Без хлеба нет обеда.

Хлеб да вода – здоровая еда.

Хлеб - всему голова.

У кого хлебушко, у того и счастье.

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Без печки – холодно, без хлеба голодно.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

2. ВОПРОС: Какое блюдо символизировало сытость, богатство и достаток в доме?

В древней Руси оно было основой питания, об этом говорится в известных русских пословицах и одной из авторских сказок для детей дошкольного возраста.

Варианты ответа:

1) Каравай.

2) Кулич.

3) Каша.

4) Блины.

Правильный ответ № 3. Каша символизировала сытость, богатство и достаток в доме.

В родной семье и каша гуще.

Густая каша семьи не разгонит.

Хороша кашка, да мала чашка.

Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

Кашу маслом не испортишь.

Без каши обед не в обед.

4. ВОПРОС: Какая традиция является показателем гостеприимства в России и означает выражение уважения и почета к гостям?

Варианты ответа:

1) Хлебосольство.

2) Чистота и порядок в доме.

3) Величание по имени и отчеству.

4) Целование (троекратное христосование).

Правильный ответ № 1. Хлебосольство. Традиции – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору. Хлебосольство — русское качество. Само слово возникло от сочетания слов «хлеб» и «соль» — основы каждодневной жизни. Хлебосольный хозяин любит угощать своих гостей. Угощения на его столе должны быть разнообразны и многочисленны. Отсутствие хлебосольства осуждается:

«Умел звать — умей и угощать!»,

«За пустой стол гостей не сажают».

О хозяине дома, который не отличается хлебосольством, народная молва отзывается иронично: «Скатертью трясет, а на стол не несет!» — это звучит как насмешка над жадностью хозяина, который посмел оставить гостей голодными, нарушив тем самым все традиции и правила приличия.

5. ВОПРОС: На Руси был обычай в особых случаях печь и рассылать пироги по домам. Что это значило?

Варианты ответа:

1) Приглашение на праздник.

2) Угощение к празднику.

3) Благодарность за помощь.

4) Признание в любви.

Правильный ответ № 1. На Руси был обычай в особых случаях печь и рассылать пироги по домам. Это означало приглашение на праздник.

4 раунд. «БЫТ РУССКОГО НАРОДА»

(Звучит русская народная песня «Лапти, да лапти»)

1. ВОПРОС: Как называется низкая летняя обувь, самая распространенная на Руси?

Варианты ответа:

1) Башмаки.

2) Лапти.

3) Поршни.

4) Туфли.

Правильный ответ № 2. Лапти.

Лапти – это низкая обувь, распространённая на Руси в старину, сплетённая из древесного лыка. Слово «лапоть» образовано от древнерусского слова «лапа», то есть нижняя конечность.

Лапти плели сами крестьяне, они были очень дешевы, поэтому до XX века в них ходила большая часть простого народа. Отсюда выражение — «лапотная Россия».

Слово имеет переносное значение — лаптем могут назвать невежественного,

отсталого человека: «Лаптем щи хлебает». Но гораздо чаще в разговорной речи употребляется выражение «Мы (тоже) не лаптем щи хлебаем» в значении — «не хуже других в каком-либо отношении, и даже — много лучше».

2. ВОПРОС: Как называется изобретение, которое служило в старину для освещения и растопки самовара?]

Варианты ответа:

1) Береста.

2) Свеча.

3) Лучина.

4) Лыко.

Правильный ответ № 3. Лучина служила в старину для освещения и растопки самовара.

Лучина — это тонкая длинная щепка сухого дерева. Для получения лучин полено щепили, то есть разделяли на щепы. Чтобы получить больше света, одновременно жгли несколько лучин.

3. ВОПРОС: Что в старину называли «Божьей ладонью»?

Варианты ответа:

1) Подоконник.

2) Стол.

3) Печка.

4) Красный угол.

Правильный ответ № 2. Стол в старину называли «Божьей ладонью» («ладонь» - «длань»). Любое кушанье на столе - есть милость Всевышнего. Считалось, что:

- все обязаны с большим почтением относиться не только к яствам. но и к столу,

на который они выставлялись;

- за обеденным столом нельзя играть, стучать по нему ножом, вилкой или ложкой;

- на столе нельзя сидеть и, конечно, стоять.

В народе говорили:

Посади свинью за стол, она и ноги на стол.

Пусти гостя за стол, а он и лапти на стол.

Серчай, сердись, а за стол садись.

Хлеб на стол, и стол — престол.

Что есть в печи – все на стол мечи.

4. ВОПРОС: Что в старину считали символом дома и началом пути?

Варианты ответа:

1) Порог.

2) Самовар.

3) Печка.

4) Стол.

Правильный ответ № 1. В старину порог считали символом дома и началом пути.

Гость на порог – счастье в дом.

Гость на порог, ставь самовар и пирог.

Вот тебе Бог, а вот порог.

Человек простой, на пороге постой!

Бойся Бога, смерть у порога.

Без Бога ни до порога.

Как дверь ни открывай, она возвращается к своему порогу.

5 раунд. «РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК»

(Звучит песня «У моей России длинные косички». Слова: Н. Соловьева,

музыка: Г. Струве)

1. Одна из отличительных особенностей русского народа предполагает упрощенное отношение к жизни, быту; о ней говорится в сказках о Емеле, Иванушке – дурачке; но именно эта особенность формирует характер, помогает с гордо поднятой головой выходить из любых жизненных ситуаций.

ВОПРОС: Что за особенность?

Варианты ответа:

1) Простота.

2) Вежливость.

3) Честность.

4) Общительность.

Правильный ответ № 1. Простота.

Не спесь красит человека, а простота.

На вид простак, а в душе хитряк.

Что хитро, то и просто.

Одет просто, а на языке речей со сто.

Бывает и простота хуже воровства.

Не ищи мудрости, ищи простоты.

Простота - половина спасенья.

2. Эта особенность русского человека связана с такими понятиями, как гостеприимство, милосердие, сострадание, великодушие. Даже Баба Яга в русских народных сказках «и в баньке попарит, и накормит, и напоит, и спать уложит». А наутро – и «путеводитель» даст – клубочек, например.

ВОПРОС: Что это за особенность?

Варианты ответа:

1) Общительность.

2) Простота.

3) Доброта.

4) Скромность.

Правильный ответ № 3. Доброта.

Доброе дело два века живет.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.

Доброе слово человеку - что дождь в засуху.

Делай добро и жди добра.

Мир не без добрых людей.

Доброе дело и в воде не тонет.

Доброе дело без награды не остаётся.

3. Главная черта русского человека, о которой говорится во многих сказках, пословицах и поговорках. За эту особенность герои сказок обычно награждаются – за усердие, терпение, старание: это «Репка», «Гуси – лебеди», «Хаврошечка», «Ленивица и Рукодельница», «Морозко», «Два Мороза», «Зимовье зверей».

ВОПРОС: Какая это черта?

Варианты ответа:

1) Трудолюбие.

2) Сострадание.

3) Смирение.

4) Чувство юмора.

Правильный ответ № 1. Трудолюбие.

Кто рано встает, тому Бог дает.

Труд кормит, а лень портит.

Без дела жить - только небо коптить.

Без труда нет плода.

Заработанный ломоть лучше краденого каравая.

Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

4. Эта особенность русского человека позволяет быстро находить правильное решение, это способность быстро оценить ситуацию и предпринять оптимальные действия, обойдя обязательные для всех правила. Об этой особенности говорится в русских народных сказках.

ВОПРОС: Что это за особенность?

Варианты ответа:

1) Сообразительность, смекалка.

2) Чувство юмора.

3) Отзывчивость.

4) Добродушие.

Правильный ответ № 1. Сообразительность, смекалка.

Смекнешь да схитришь - врагов победишь.

Лиса семерых волков проведет.

Если сметливый боец - врагу конец!

Знает сорока, где зиму зимовать!

Где не возьмёт топор, там возьмёт смекалка.

6 раунд. «РУССКИЙ СУВЕНИР: ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

(Звучит песня «Росиночка – Россия», автор: Евгения Зарицкая)

ВОПРОС: ЧТО (КТО) ЭТО?

1. Самый известный и распространенный русский деревянный сувенир

(Ответ: Матрешка).

2. Один из самых древних народных музыкальных инструментов в виде птиц, животных.

(Ответ: Глиняные свистульки).

3. Изделие особой выработки и украшения, свойственной русским мастерицам.

(Ответ: Вышитая скатерть).

4. Один из самых необходимых сосудов, который был нужен и царю, и простому крестьянину.

(Ответ: Горшок).

5. Символ жизни. Всегда имеет одну форму. Упоминается в сказках, Библии.

(Ответ: Яйцо).

6. Символ мудрости, единения. Обладает защитными свойствами. Используется в храмовой архитектуре.

(Ответ: Колокольчик. Колокол).

7 раунд. «РЕЧЕВАЯ ШКАТУЛКА»

(Звучит песня «Росиночка – Россия», автор: Евгения Зарицкая)

1. ВОПРОС: Как произошло слово «РАСКАИВАТЬСЯ»?

ОТВЕТ: «Раскаиваться» – от слова (имени) «Каин». Раскаиваться, раскаяться, каяться - сожалеть о поступке, сознавать, что следовало бы НЕ делать, убиваться совестью, казниться за прошлое. Раскаяние - состоянье того, кто кается, жалеет о своем дурном поступке.

Позднее раскаянье не спасает.

Без раскаянья нет прощенья.

2. ВОПРОС: Как произошло слово «СПАСИБО»?

ОТВЕТ: «СПАСИБО» от слов «СПАСИ БОГ». Слова «спасибо» раньше не было в русском языке. Были слова Спаси Бог (Боже). Эти слова человек говорил в знак благодарности, наравне со словами «Храни Господь», «Благодарю» и проч. Все эти слова означали пожелания истинного добра, заботы о тебе Бога.

Спасибо – великое слово.

Своего «спасибо» не жалей, а чужого не жди.

3. ВОПРОС: Как произошло слово «СЧАСТЬЕ»?

ОТВЕТ: «СЧАСТЬЕ» от слова «ЧАСТЬ».

Это выпавшая человеку хорошая доля, часть, благоприятный жребий. Быть счастливым - значит, быть в доле, иметь часть состояния. Слово «СЧАСТЬЕ» своим появлением обязано хлебу. Дело в том, что в глубокой древности, когда кто – то рождался в семье, по обычаю пекли хлеб. В дом приглашали гостей и хлеб делили на части. Новорожденному тоже выделяли свою долю, часть. Считалось, с этого момента он живет «с частью» жизненных благ. Так произошло слово «счастье».

Лад и согласие – первое счастье.

Семья - опора счастья.

8 раунд. «ПО СТРАНИЦАМ БИБЛИИ»

(Звучит песня «Господь благословил» в исполнении А. Тиханович и Я. Поплавкой)

1. ВОПРОС: Сколько заповедей было получено Моисеем на двух каменных досках (скрижалях?

ОТВЕТ: 10 заповедей было получено Моисеем на двух каменных досках (скрижалях). Скрижали – каменные плиты, на которых были начертаны десять заповедей.

2. ВОПРОС: Какая заповедь первая? (вторая, третья?

ОТВЕТ:

1. Да не будет у тебя других Богов перед лицом Моим.

2. Не делай себе кумира.

3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

4. Помни день субботний, чтобы святить его.

5. Почитай отца твоего и мать твою.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего.

9. Не желай ничего у ближнего твоего.

(Исх. : 20:3–17)

ЗАПОВЕДИ – это непреложные предписания, повеления, строго обязательные правила поведения

3. ВОПРОС: Что Господь сотворил в первый (второй, третий) день?

ОТВЕТ:

Первый день: В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

Второй день: Во второй день мира Бог создал твердь – то необъятное пространство, которое простирается над нами и окружает землю, то есть видимое нами НЕБО.

Третий день: В третий день мира Бог собрал воду, которая под небом, в одно место, и явилась СУША. И назвал Бог сушу ЗЕМЛЕЮ, а собрание вод – МОРЯМИ. И повелел земле произрастить зелень, траву и деревья. И покрылась земля травою и всевозможными растениями, и деревьями разных пород.

Четвертый день: В четвертый день мира, по велению Божию, засияли над

нашей землей светила небесные: СОЛНЦЕ, ЛУНА и ЗВЕЗДЫ. С тех пор и стали определяться промежутки времени – дни, месяцы, годы.

Пятый день: В пятый день мира, по слову Божию, вода произвела душу живую, то есть появились в воде СЛИЗНЯКИ, НАСЕКОМЫЕ, ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ И РЫБЫ, а над землею, по тверди небесной, полетели ПТИЦЫ.

Шестой день: В шестой день мира, по слову Божию, земля произвела душу живую, и появились на земле ЖИВОТНЫЕ. И, когда весь мир уже был готов, Бог создал ЧЕЛОВЕКА – мужчину и женщину, по образу и подобию своему, и поручил им заботиться о всей земле.

Седьмой день: Седьмой день Бог благословил, освятил его и назвал его субботой, то есть покоем, то есть сделал его праздником.

4. ВОПРОС: Кто написал четыре Евангелия?

ОТВЕТ: Четыре Евангелия написали:

Матфей, Марк, Лука и Иоанн.

Эти четыре Евангелия вошли в состав канонических книг Нового Завета Библии. Евангелие - часть Библии, содержащая легендарные рассказы о жизни и учении Христа.

(Звучит песня «Дорогою добра», слова: Энтин Ю., музыка: Минков М.)

9 раунд. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»

При помощи цветка загадать желание:

- об улучшении оснащения развивающей предметно – пространственной среды в группе или ДОО;

- улучшении качества образовательной работы по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Огромное спасибо ее участникам за смекалку и сообразительность, грамотность и эрудицию, юмор и коммуникабельность. Надеюсь, игра была полезной и интересной для всех – и участников и зрителей. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Подведение итогов игры. Награждение активных игроков и команд.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов ДОО «Как помочь агрессивному ребенку» Цели: 1. Предоставить информацию о том, что такое агрессия, каковы ее причины и формы проявления, чем агрессия отличается от агрессивности.

Фестиваль «ДО-школьная наука» — городской образовательный проект для педагогов ДООФестиваль «ДО-школьная наука» — городской образовательный проект для педагогов ДОО Современный мир не стоит на месте. Изменения в обществе происходят постоянно. Условия диктуют необходимость изменений и системы образования.

Консультация для педагогов ДОО «Новые возможности игры-головоломки Танграм» Мельникова Зульфия Консультация для педагогов ДОО «Новые возможности игры-головоломки Танграм» Цель: формирование мотивации у педагогов.

Консультация для педагогов ДОО «Социализация дошкольника через сюжетно-ролевую игру»Консультация для педагогов ДОО «Социализация дошкольника через сюжетно-ролевую игру» Социализация – это процесс, который происходит в жизни детей с самого ее начала и длится всю жизнь. Социальное развитие детей происходит.

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация к ДОО детей раннего возраста» Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО (консультация для воспитателей и родителей) Ранний возраст – период наиболее бурного и.

Сценарий развлечения «Вечер русской старины» Развлечение "Вечер русской старины"[/b]Звучит русская народная музыка (на усмотрение воспитателя). Дети входят в зал и рассаживаются на.

Рекомендации по проведению театрализованной деятельности для педагогов в ДОО На сегодняшний день одной из важных задач, стоящих перед педагогами в ДОО остается задача приобщения дошкольников к театрализованной деятельности.

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Праздник русской старины» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Праздник русской старины". Составила воспитатель МБДОУ "Детский сад № 5".

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Праздник русской старины» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Праздник русской старины". Составила воспитатель МБДОУ "Детский сад № 5".

Семинар-практикум для педагогов «Интегрированный подход к планированию занятий в ДОО» Семинар – практикум для педагогов «Интегрированный подход к организации образовательного процесса» Цель: Повысить профессиональную компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В краю русской старины». Викторина для педагогов ДОО
Опубликовано: 3 июля 2018 в 15:06
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД