МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию «В лаборатории «Учёной Совы» (2 фото)

Легашова Ирина
Конспект занятия по экспериментированию «В лаборатории «Учёной Совы»

Цели:

подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Задачи:

развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

развивать познавательную активность детей.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „В лаборатории „Учёной Совы“» размещена в разделах

Оборудование: стакан с водой, трубочка для коктейля, полиэтиленовый пакет; салфетка; веер, сложенный из бумаги – на каждого ребёнка; воздушные шарики ( 2 штуки: один – мягкий, другой – мягкий). Игрушки: Незнайка, сова.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Незнайка. Приносит 2 воздушных шарика.

Незнайка (грустным голосом) : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: А, что это Незнайка такой грустный?

Незнайка: Я нёс ребятам воздушные шарики, оба упругие, хорошо летали. Хотел поиграть с ними, но с одним шариком, что-то случилось! Он стал мягкий и весит. Как же мы будем играть?

Воспитатель: Незнайка, давай поиграем с ребятами, может у тебя просто не получается!

Незнайка, дети и воспитатель играют шариками и видят, что Незнайка прав.

Воспитатель: Ребята, а ведь Незнайка прав, с одним шариком что-то не так. А, что?

Воспитатель: Ребята и Незнайка, я предлагаю нам всем отправиться за ответом к Учёной Сове! (воспитатель приглашает детей к столу).

Сова: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Учёная Сова!

Воспитатель: Учёная Сова, Незнайка принёс детям два шарика. Но с одним что-то не так! Ты, Сова, поможешь нам с этим разобраться?

Сова: Постараюсь! Ребята, а вы как думаете, что случилось с этим шариком?

Дети: Шарик плохо надут, сдулся…

Сова: А, кто его надул?

Дети: Незнайка!

Сова: А, чем он его надул?

Дети: Ртом, воздухом.

Сова: Значит, у Незнайки есть воздух?

Дети: Да…

Сова: А, только у Незнайки есть воздух или ещё у кого-нибудь? Давайте, разбираться! Надо провести опыт. Перед вами стоят стаканы с водой и лежат трубочки для сока. Возьмите каждый свою трубочку и опустите в свой стакан. Теперь очень осторожно подуйте в трубочки. Что вы видите?

Дети: Пузырьки!

Сова: Эти пузырьки воздух, который находится внутри нас! Теперь вместе это повторим…

Дети: Внутри нас есть воздух.

Сова: Проведём с вами ещё один опыт. Возьмите каждый свою салфетку и тихонько подуйте на неё. Что с салфеткой происходит?

Дети: Салфетка двигается, отлетает от нас!

Сова: А, теперь вдохнём! Что произошло с салфеткой?

Дети: Салфетка прилипла ко рту.

Сова: Ребята, теперь сильнее подуем на салфетку и сильнее вдохнём! И ещё сильнее подуем и вдохнём! Что происходит с салфеткой?

Дети: Салфетка сильнее отлетает и сильнее прилипает ко рту?

Сова: Значит, воздух имеет силу! Давайте, вместе повторим!

Дети: Воздух имеет силу!

Сова: Ребята, а откуда воздух берётся?

Дети: Не знаем.

Сова: Что бы это узнать, надо провести опыт. Ребята, перед вами лежат полиэтиленовые пакеты. Какие они?

Дети: Пустые, прозрачные…

Сова: Пустые! Откройте, каждый свой пакет, и зачерпните им, как будто воду, и закрутите их сверху. Получилось?

Дети: Да…

Сова: Ребята, а, что же в ваших пакетах?

Дети: Воздух.

Сова: А, его видно?

Дети: Нет.

Сова: Значит, воздух есть вокруг нас, но он прозрачный, то есть невидимый. Ребята, давайте вместе повторим – какой воздух!

Дети: Воздух – прозрачный, невидимый; он вокруг нас.

Сова: Воздух не видим, но мы его можем почувствовать. Возьмите, пожалуйста, каждый свой веер и помашите около своего лица.

Сова: Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок.

Сова: Ветер – это движение воздуха. Значит, воздух может двигаться. Давайте, это повторим…

Дети: Воздух может двигаться!

Воспитатель: Ну, что ребята, помогла вам Учёная Сова?

Дети: Да.

Воспитатель: И, что же вы узнали о воздухе?

Дети: Воздух есть внутри нас и вокруг нас, он прозрачный, невидимый, воздух имеет силу и может двигаться.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько всего узнали! Но пришла пора прощаться с Учёной Совой! Скажем Сове: спасибо и до свидания! А где же Незнайка?

Незнайка: Пока вы занимались опытами, я приготовил вам сюрприз! (вносит воздушные шарики, на каждого ребёнка и раздаёт).

Дети: Спасибо.

Незнайка: Мне тоже пора с вами прощаться! Меня ждут ребята в другом садике! До свидания, ребята!

Дети: до свидания! (Игра с шариками).

Конспект занятия по экспериментированию «В лаборатории «Учёной Совы»
Фото «Учёной Совы»
Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой лаборатории «Театр — детям»Фотоотчет о творческой лаборатории «Театр — детям» силами группы педагогов, руководителем которой являлась я в 2014 году Цель: Приобщение дошкольников к театральному искусству. Задачи: 1.

Изготовление совы из природного материалаИзготовление совы из природного материала Чтобы сделать такую сову необходимо приготовить следующее: цветной картон клей ПВА и кисточку ножницы осенние листья березы и веточку.

Конспект НОД «В гостях у тётушки Совы» Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного.

Конспект поисковой лаборатории по теме «Волшебная бумага» Образовательные задачи: – закреплять представления детей о свойствах воздуха и бумаги; – формировать у детей умение обсуждать проблему,.

Конспект проведения НОД «В гостях у мудрой Совы» в старшей группе Цель: Способствовать освоению действий по построению модели сериационных отношений между объектами; построению классификационных отношений.

Мастер-класс для детей «Прелестные совы из гофрокартона»Мастер-класс для детей «Прелестные совы из гофрокартона» Нам понадобиться: -гофрокартон (любая картонная коробка) -ножницы -одноразовые ложки -бусинки или пуговицы -клей ПВА или термоклей -черная.

Конспект педагогической лаборатории для родителей «Блоки Дьенеша» Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего мастер – класса «Педагогическая лаборатория для родителей», которая называется «Волшебный город».

Проект «В лаборатории неживой природы» Проект «В лаборатория неживой природы» (Для воспитанников подготовительной группы детского сада) Пояснительная записка: Чтобы воспитать.

Конспект занятия «В лаборатории молока» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. При помощи исследовательской.

Занятие «В гостях у феи Урании в космической лаборатории»Занятие «В гостях у феи Урании в космической лаборатории» НОД «В гостях у феи Урании в Космической лаборатории» для старшей группы детского сада Ход НОД: (Дети с воспитателем входят в зал) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «В лаборатории «Учёной Совы»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 20:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД