«В мастерской дымковской игрушки». Конспект ООД в подготовительной группе

Альбина Мухаматшина
«В мастерской дымковской игрушки». Конспект ООД в подготовительной группе

Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам.

Задачи:

1. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

Вызывать у детей желание расписывать игрушки по выбору, ориентируясь на подлинники.

Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетания цветов, располагать узор ритмично.

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

2. Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, музыкально-художественную деятельность навыки свободного общения со взрослыми и детьми в процессе и по результатам продуктивной деятельности.

3. Воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа, интерес к устному народному творчеству.

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, дымковские игрушки, заготовки дымковских игрушек, фартуки, презентация «Дымковские игрушки», ноутбук, ковер, фонограммы русской народной музыки, подставки для игрушек.

Ход ООД:

1. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие! А в путешествие мы отправимся необычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет! Присаживайтесь удобнее, крепко держитесь за руки, закройте глаза.

Итак, наше удивительное путешествие начинается…

(звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами)

А теперь откройте глаза и догадайтесь, куда мы попали.

(на ноутбуке показывается слайд с изображением села Дымково)

Мы попали в село Дымково.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое

Дымково назвали.

Далеко-далеко за дремучими лесами, зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Жили в этом селе веселые и озорные люди. Зимой жители этого села от мала до велика любили лепить глиняные игрушки, готовились до поздней ночи и вся слобода была в дыму. От этого и возникло название села – Дымково, а игрушки называть дымковскими. Эти игрушки продавали на весенней ярмарке, дарили своим близким.

Давайте мы с вами посмотрим.

(рассматривание презентации)

1 слайд. Барышня

Посмотри, как хороша – эта девица душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барыня так красива.

2 слайд. Водоноска

Кружочки, клеточки, полоски,

Простой казалось бы узор.

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных.

3 слайд. Олень.

Через горные отроги,

Через крыши деревень.

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

4 слайд.

Кони с пышной гривой и хвостом,

Кони глиняные мчатся.

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

5 слайд. Уточка

Уточка- Марфуточка бережком идет,

Уточек – Марфуточек купаться ведет.

6 слайд. Индюк

Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

7 слайд. Петух.

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост.

Тосно солнечный цветок

И высокий гребешок.

-Ребята, краски какого цвета использовали мастера дымковской игрушки?

Как одним словом, можно сказать про эти цвета?

Слайд с образцами цветов дымковской росписи.

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, кольцо, сетка, полоски).

Слайд с элементами дымковской росписи.

- И по сей день дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью, благодаря дымковским мастерам.

Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и расписать фигурки дымковской игрушки.

Пройдите, пожалуйста, в нашу мастерскую. В мастерской есть заготовки игрушек. Каждый из вас может выбрать игрушку по своему усмотрению.

Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним, что нам необходимо.

Садитесь удобнее, начинаем работу.

«В мастерской дымковской игрушки». Конспект ООД в подготовительной группе

2. Самостоятельная работа детей (Дети работают под музыку).

3. Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, отпустите,

Влево, вправо повернитесь,

Сели-встали, сели-встали

И на месте пошагали.

4. Рассматривание работ

Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками.

Какую игрушку вы купили бы на ярмарке для своего дома или кому-нибудь в подарок?

А я, ребята, купила бы все игрушки, потому что они очень красивые, яркие. Вы все старались, трудились, вложили в них свое умение.

Дети читают стихи.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар, и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

Хоть весь базар вы обойдете

Лучше барынь не найдете.

Игрушки наши славятся,

Вам они понравятся!

Молодцы, ребята. А теперь пора нам возвращаться в наш детский сад. Садитесь на наш чудесный ковер (звучит музыка).

4. Рефлексия.

Вот мы снова в детском саду «Колокольчик». Наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам выразить свои впечатления от нашего путешествия смайликами, которые соответствуют вашему настроению. Путешествие всем понравилось. Я очень рада!

Прикреплённые файлы:

dymkovskie-igrushki_h1qch.pptx | 1016,27 Кб | Скачан: 187
 
Публикации по теме:

«Платья матрешкам» (коллективная работа), 2 младшая группа«Платья матрешкам» (коллективная работа), 2 младшая группа Тема:«Платья матрешкам»(коллективная работа).2 младшая группа Программное содержание: Познакомить детей с дымковской игрушкой, отметить.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«В мастерской дымковской игрушки». Конспект ООД в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 22:34
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...