Папки-передвижки

Интегрированное занятие по нравственному воспитанию «В мире доброты»

светлана кудряшова
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию «В мире доброты»

Программное содержание:

- Образовательная: Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 5-6 лет.

- Развивающие: Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.

- Воспитательные : Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

- Речевые: Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

Материал и оборудование:

-компьютер,

- набор шаров темного цвета с заданиями,

-зеркала,

Публикация «Интегрированное занятие по нравственному воспитанию „В мире доброты“» размещена в разделах

-лепестки цветов.

-Нарисованные восковым мелом картины из серии «Хорошо-плохо» и закрашенные краской,

-губки,

-вода,

-пиктограммы с эмоциями,

-коробка.

Предварительная работа: Беседа. Наклеивание пиктограммы. Игра «Подари другу улыбку». Проведение серии занятий «Я и другие».

Длительность занятия : 20-25 мин

Пояснительная записка

Для формирования положительного отношения к себе, к окружающему миру, к взаимодействию с другими детьми ребенку необходим собственный практический опыт сотрудничества, который позволяет ему прочувствовать, как достичь важных для него целей, учитывая интересы других детей. Пережив радость, единство в совместных действиях, ребенок будет стремиться к общению, пробуждая и в других эти чувства.

Основная задача – создание определенной атмосферы, «пространства содействия», под влиянием которых дети открывают для себя партнера, ощущают радость взаимопонимания и достижения общего результата в совместной деятельности.

В процессе игр с правилами пробуждаем у детей чувство сплоченности и переживание группового успеха в результате согласованных действий. Через проблемные игровые ситуации побуждаем детей проявлять уверенность в действиях, от которых зависит общий результат.

Приобретая позитивный опыт достижения согласия в общем деле при сохранении возможности выразить собственное мнение, ребенок становится эмоционально активным, он охотно взаимодействует со сверстниками. Учится устанавливать и поддерживать контакты с разными категориями людей, быть способным действовать в команде, заинтересовать и мотивировать в деятельности других.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Дети смотрят спецвыпуск – «Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, вреднючки вырвались наружу и разлетелись по группам»

Воспитатель : Ребята, надо нам тоже пойти посмотреть в группу, может эти злючки, вреднючки к нам тоже прилетели.

Возвращаются в группу, и видят их. (В группе висят шары с заданиями)

Воспитатель. Посмотрите, правда – и в нашу группу они залетели. Они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. (Рассматривают шары)

Воспитатель : Ребята, нам нужно их поймать, чтобы они больше никогда не вернулись. (Воспитатель подходит и читает записку на шаре ЗЛОСТЬ)

Воспитатель : Этот хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые, давайте покажем – какие мы добрые. Игровое упражнение «Зеркало». Воспиатель : Я покажу вам три выражения лица.

А вы отгадайте, какое выражение лица я показываю? Какое выражение лица я пыталась вам показать?

Дети: Злое.

Воспитатель : Верно, злое лицо. Давайте все покажем злое лицо.

Воспитатель : А теперь?

Дети: Печальное.

Воспитатель : Правильно, печальное. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.

Воспитатель : Показываю третье лицо. Какое? Третье лицо – счастливое. Для этого давайте широко улыбнемся и посмотрим в зеркало. Давайте попробуем еще раз: печальное, свирепое, счастливое. Теперь возьмите зеркала и покажите по очереди разные лица. Какое лицо вам больше всего понравилось.

Дети: Правильно – счастливое. (Шарик лопается)

. Воспитатель с детьми подходит ко второму шару (ГРУБИЯНУ)

Воспитатель : Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?

Дети: Не нравятся.

Воспитатель : Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо. Я вам предлагаю поиграть в игру. Игра «Ласковый лепесток»

Предлагается детям оторвать лепесточек, и сказать ласковое, вежливое слово и передать цветок другому ребенк. От добрых, ласковых слов шарик лопается.

Воспитатель с детьми подходит к третьему шару (ССОРА)

Воспитатель : Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель : Да, ребята. Ссорится очень плохо.

Воспитатель. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?

Дети. Дружные!

Воспитатель. Какими бывают дружные ребята?

Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова.

Воспитатель. А какие добрые слова можно сказать друг другу? Игра «Сделай другу комплимент».

Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, за что-то похвалят, желают что-то хорошее. А в ответ другой ребенок благодарит говорящего, сказав «спасибо»)

Педагог восхищается интересными вариантами, предлагаемыми детьми, поддерживает их, проявляет интерес, активизирует мыслительную деятельность детей с помощью дополнительных вопросов. Шарик лопается

Воспитатель с детьми подходит к четвертому шару (ВРЕДИНА)

Воспитатель : Этот шар хочет, чтобы мы вредничали.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит лист бумаги с «набрызгом».

Воспитатель. Дети, а что у нас за лист бумаги на столе? Рядом стоит вода, лежит поролон. Наверное, с этим листом нам что-то надо сделать. Как вы думаете, что?

Дети предлагают разные варианты. (Нарисовать и т. д.)

Воспитатель. Правильно ребята, у нас есть вода и поролон. Можно лист намочить и брызги размыть. Игра «Оживи картину»

Дети садятся за стол и размывают водой краску. Проявляются сюжетные картины на тему «Хорошо-плохо» нарисованные восковыми мелками.

Воспитатель : Что вы здесь видите?

Дети: Есть картины с хорошими поступками детей, а есть и с плохими.

Воспитатель : Давайте покажем этим злючкам, вреднючкам картины с хорошими поступками. А вредничать некрасиво, неправильно.

Дети рассказывают, почему они так решили, почему выбрали именно эту картину. Воспитатель индивидуально хвалит детей, восхищается интересными вариантами, предлагаемыми детьми, поддерживает их, проявляет интерес, активизирует мыслительную деятельность детей с помощью дополнительных вопросов. Шарик лопается.

Воспитатель с детьми подходит к пятому шару (ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)

Воспитатель :- Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Я вам предлагаю выбрать пиктограмму из заранее подготовленных разных эмоций. Игра «У кого какое настроение»

(Дети выбирают пиктограмму с понравившимся выражением лица)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. Потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы. Давайте соберем их всех и положим в баночку, чтобы они больше не разлетались.

Дети собирают всех вреднючек, злючек в баночку. Игровое упражнение «Волшебная баночка».

Воспитатель : Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем банку. Мы будем его открывать?

Дети: Нет!

Воспитатель : Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.

Приглашаю всех на заключительную игру. Игровое упражнение «Улыбка по кругу».

Воспитатель : Как называется наш кружок?

Дети: Улыбка.

Воспитатель : Давайте улыбнемся друг другу, подарим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.

Литература:

1. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. М. ,2004.

2. Безруких М. М. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -224 с.

3. Краснова С. Г. Психические состояния и социально-личностное развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие. – Чебоксары: «Новое время», 2008. – 104 с.

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 2009. -48 с.

5. Ухова И. Семья – ключ к счастью// Журнал Дошкольное воспитание. 2010. №9.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию «В мире доброты»
Опубликовано: 4 июля 2013 в 21:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД