«В мире дорожных знаков». Авторская развивающая игра для детей 5–7 лет

Татьяна Ялунина
«В мире дорожных знаков». Авторская развивающая игра для детей 5–7 лет

«В мире дорожных знаков». Авторская развивающая игра для детей 5–7 лет

Цель:

- познакомить детей с разнообразием дорожных знаков: предупреждающими, запрещающими, предписывающими, информационно – указательными и знаками сервиса;

- научить различать знаки по цвету, форме и их назначению;

- учить анализировать, сравнивать, сопоставлять полученные знания ранее и применять в игре;

- развивать логическое мышление, зрительную память;

- развивать речь детей, используя сложные, сложноподчинённые и сложносочинённые предложения;

- воспитывать познавательный интерес.

Материалы: игра в форме книги из 10 страниц:1-8 страницы - варианты игр, 9 и 10 страницы изображение и описание встречающихся в игре и других знаков.

Варианты игры:

1 Вариант (1-я страница):

Страница разделена на 4 секции по цветам: красный, белый, голубой, жёлтый. В центре страницы имеются крутящиеся колёса: на маленьком колесе изображены дорожные знаки, на среднем колесе изображены геометрические фигуры соответственно знакам, большое колесо разделено также как страница на 4 секции по цветам. Ребёнку необходимо повернуть маленькое колесо и совместить знаки по цвету с секциями на странице. Например, знак круглый красного цвета соединяем, поворачивая колесо, с красной секцией страницы. Затем ребёнку необходимо повернуть среднее по величине колесо и совместить его с маленьким колесом так, чтобы геометрическая фигура на среднем колесе указала на знак, соответствующей формы. Например, красный круг на маленьком колесе должен совпасть с геометрической фигурой круг на среднем колесе. После крутим большое колесо, совмещая секции на колесе с секциями на странице по цветам.

Когда все знаки, фигуры, цвета совмещены верно, воспитатель может проверить знания ребёнка о цвете, формах и знаках, ему задаёт вопросы.

Вопросы к ребёнку:

- Какого цвета этот знак?

- Какой он формы?

- Что означает этот знак?

2 Вариант (2-я страница):

Страница разделена на 4 секции по цветам: красный, белый, синий, жёлтый. В центре страницы имеются крутящиеся колёса: на маленьком колесе изображены дорожные знаки, на среднем колесе изображены геометрические фигуры соответственно знакам, большое колесо разделено также как страница на 4 секции по цветам. Ребёнку необходимо повернуть маленькое колесо и совместить знаки по цвету с секциями на странице. Например, знак круглый красного цвета соединяем, поворачивая колесо, с красной секцией страницы. Затем ребёнку необходимо повернуть среднее по величине колесо и совместить его с маленьким колесом так, чтобы геометрическая фигура на среднем колесе указала на знак, соответствующей формы. Например, красный круг на маленьком колесе должен совпасть с геометрической фигурой круг на среднем колесе. После крутим большое колесо, совмещая секции на колесе с секциями на странице по цветам.

Когда все знаки, фигуры, цвета совмещены верно, воспитатель может проверить знания ребёнка о цвете, формах и знаках, ему задаёт вопросы.

Вопросы к ребёнку:

- Какого цвета этот знак?

- Какой он формы?

- Что означает этот знак?

3 Вариант (3-я страница):

Страница разделена на 4 секции по цветам: красный, белый, синий, зелёный. В центре страницы имеются крутящиеся колёса: на маленьком колесе изображены дорожные знаки, на среднем колесе изображены геометрические фигуры соответственно знакам, большое колесо разделено также как страница на 4 секции по цветам. Ребёнку необходимо повернуть маленькое колесо и совместить знаки по цвету с секциями на странице. Например, знак круглый красного цвета соединяем, поворачивая колесо, с красной секцией страницы. Затем ребёнку необходимо повернуть среднее по величине колесо и совместить его с маленьким колесом так, чтобы геометрическая фигура на среднем колесе указала на знак, соответствующей формы. Например, красный круг на маленьком колесе должен совпасть с геометрической фигурой круг на среднем колесе. После крутим большое колесо, совмещая секции на колесе с секциями на странице по цветам.

Когда все знаки, фигуры, цвета совмещены верно, воспитатель может проверить знания ребёнка о цвете, формах и знаках, ему задаёт вопросы.

Вопросы к ребёнку:

- Какого цвета этот знак?

- Какой он формы?

- Что означает этот знак?

4 Вариант (4-я страница):

Страница разделена на 4 секции – 4 картинки, на которых изображены ситуации и запрещающие знаки. В центре страницы расположено большое крутящееся колесо, на котором изображены фрагменты тех же картинок. И крутящийся запрещающий знак круглой формы. Ребёнку необходимо покрутить большое колесо и совместить правильно картинки. Когда ребёнок справился с заданием, воспитатель беседует с ним. Вопросы к ребёнку:

- Какой формы знак ты видишь в центре страницы? (Круглой).

- Как называется этот знак? (Запрещающий).

- Расскажи, что ты видишь на 1-й картинке (2-й, 3-й, 4-й?

- Что запрещает знак на 1-й (2-й, 3-й, 4-й) картинке?

5 Вариант (5-я страница):

Страница разделена на 4 секции – 4 картинки, на которых изображены ситуации и предупреждающие знаки. В центре страницы расположено большое крутящееся колесо, на котором изображены фрагменты тех же картинок. И предупреждающий знак треугольной формы. Ребёнку необходимо покрутить большое колесо и совместить правильно картинки.

Когда ребёнок справился с заданием, воспитатель беседует с ним. Вопросы к ребёнку:

- Какой формы знак ты видишь в центре страницы? (Треугольной).

- Как называется этот знак? (Предупреждающий).

- Расскажи, что ты видишь на 1-й картинке (2-й, 3-й, 4-й?

- Что запрещает знак на 1-й (2-й, 3-й, 4-й) картинке?

6 Вариант (6-я страница):

Страница разделена на 4 секции – 4 картинки, на которых изображены ситуации и информационно-указательные знаки. В центре страницы расположено большое крутящееся колесо, на котором изображены фрагменты тех же картинок. И информационно - указательный знак квадратной формы. Ребёнку необходимо покрутить большое колесо и совместить правильно картинки.

Когда ребёнок справился с заданием, воспитатель беседует с ним. Вопросы к ребёнку:

- Какой формы знак ты видишь в центре страницы? (Квадратный).

- Как называется этот знак? (Информационно - указательный).

- Расскажи, что ты видишь на 1-й картинке (2-й, 3-й, 4-й?

- На что указывает знак на 1-й (2-й, 3-й, 4-й) картинке?

7 Вариант (7-я страница):

Страница разделена на 4 секции – 4 картинки, на которых изображены ситуации и предписывающие знаки. В центре страницы расположено большое крутящееся колесо, на котором изображены фрагменты тех же картинок. И предписывающий знак круглой формы. Ребёнку необходимо покрутить большое колесо и совместить правильно картинки.

Когда ребёнок справился с заданием, воспитатель беседует с ним. Вопросы к ребёнку:

- Какой формы знак ты видишь в центре страницы? (Круглой).

- Как называется этот знак? (Предписывающий).

- Расскажи, что ты видишь на 1-й картинке (2-й, 3-й, 4-й?

- Что предписывает знак на 1-й (2-й, 3-й, 4-й) картинке?

8 Вариант (8-я страница):

Страница разделена на 4 секции – 4 картинки, на которых изображены ситуации и знаки сервиса. В центре страницы расположено большое крутящееся колесо, на котором изображены фрагменты тех же картинок. И знак сервиса прямоугольной формы. Ребёнку необходимо покрутить большое колесо и совместить правильно картинки.

Когда ребёнок справился с заданием, воспитатель беседует с ним. Вопросы к ребёнку:

- Какой формы знак ты видишь в центре страницы? (Прямоугольной).

- Как называется этот знак? (Знак сервиса).

- Расскажи, что ты видишь на 1-й картинке (2-й, 3-й, 4-й?

- О чём говорит знак на 1-й (2-й, 3-й, 4-й) картинке?

9 Вариант (9-я страница):

Познакомить детей со знаками приоритета, которые имеют разную форму и окраску. Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда транспортных средств на перекрёстках, пересечениях проезжих частей, узких участков дороги.

В конверте находятся элементы знаков: квадраты (жёлтый, синий, красный, треугольник белый, трафареты знаков, прозрачные квадраты с надписями и стрелками.

Ребёнку даётся задание: составить знак из частей («Главная дорога», «Уступи дорогу», «Преимущество перед встречным движением», «Движение без остановки запрещено»). То есть отобрать геометрическую форму, трафарет, силуэт на прозрачном квадрате. Затем готовый знак разместить в карман, расположенный выше конверта. Назвать и объяснить, что означает данный знак.

10-я страница. Информация о знаках

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб»Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Дидактическая игра "Занимательный куб" Цель: Закреплять умение различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие).

Компьютерная игра по ПДД «Какой знак лишний?»Компьютерная игра по ПДД «Какой знак лишний?» Данное пособие предназначено для детей старшего возраста. Основная цель пособия: ознакомление и закрепление основных групп дорожных знаков:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
«В мире дорожных знаков». Авторская развивающая игра для детей 5–7 лет
Опубликовано: 9 марта 2014 в 16:33
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...