Конспект игры-занятия по творческому рассказыванию с элементами художественного творчества «В мире материалов»

Юлия Булгакова
Конспект игры-занятия по творческому рассказыванию с элементами художественного творчества «В мире материалов»

Конспект игры-занятия по творческому рассказыванию с элементами художественного творчества в старшей группе

«В мире материалов»

Цель: Развитие речи дошкольников в процессе познавательно- продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Развивать воображение, словотворчество и художественное творчество.

2. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самосостоятельность.

3. Учить называть предмет и его признаки, качества, действия. Обогащать речь прилагательными и глаголами.

Методические примы:

• метод комбинаторных игр;

• техника сочинения историй с помощью карт автора Нормы Лебен;

• релаксация «Я стеклянный.»;

• арт- терапевтические методы: театротерапия, ассоциативное моделирование из разного материала (бумага, дерево, резина, пластилин, словесная импровизация.

Оборудование:

• пазлы с предметами из различных материалов: дерево, бумага, шоколад, резина, пластмасса, пластилин, стекло;

• опорная схема;

• сценическая мини площадка с набором кукол к сказке «Соломинка, лапоть и пузырь»;

• полуобъемные человечки из материалов: дерево, бумага, шоколад, резина, пластмасса, пластилин, стекло;

• Дом Сказок;

• карточки с материалами: дерево, бумага, шоколад, резина, пластмасса, пластилин, стекло;

• на каждого ребенка пластиковые тарелочки, цветные маркеры, креповая бумага, пластилин, кусочки тонкой резины, стекло (крупные стразы, мелкие стеклянные камушки, двусторонний скотч;

• экспозиционный мольберт;

• аудиозапись инструментальной музыки для релаксации и творческой деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки «Соломинка, лапоть и пузырь»; опыты и игры- эксперименты с предметами из разного материала: дерево, бумага, шоколад, резина, пластмасса, пластилин, стекло; рисование портретов мультяшек.

Структура занятия:

1. Вводная часть. Цель: настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт.

• Разминка «Поменяйтесь местами те, кто любит….»

• Упражнение обсуждение «Чего боится стеклянный человечек»

2. Основная - рабочая часть. Цель: активное развитие видов мышления, памяти, внимания и воображения, художественных способностей дошкольников.

• Игра – театрализация «Путешествие»

• Сочинение рассказа на основе игры «Стеклянный кот»

• Упражнение «Я стеклянный -я шоколадный»

• Комикс-класс «Человечки»

3. Завершающая часть. Цель: закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

• Прощание

Организация занятия:

1. Вводная часть. Дети сидят на стульчиках по кругу.

2. Основная часть. Дети работают на сценической мини- площадке (рассказывание сказки, имитация преодоления препятствий). Релаксация на ковре. Работа за столами в творческой мастерской.

3. Завершающая часть. Размещение и рассматривание портретов в экспозиционной зоне.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть. Микро цели: Установка на учебную деятельность.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами будем заниматься. Кто готов интересно провести время и узнать много нового прошу занять места.

Дети рассаживаются по кругу на стульчиках вместе с педагогом.

Игра «Поменяйтесь местами те, кто …»

Микро цели: Создание положительного настроения.

Воспитатель: По моей команде «Поменяйтесь местами те, кто ….» вы должны встать со стула и поменяться друг с другом местом. Встают только те, дети, которые действительно это любит.

По команде дети встают со своих мест и меняются местами друг с другом.

• Поменяйтесь местами те, кто любит кислый лимон

• Поменяйтесь местами те, кто любит сладкий чай

• Поменяйтесь местами те, кто люби шоколадное пирожное

• Поменяйтесь местами те, кто любит молочный коктейль

• Поменяйтесь местами те, кто любит фруктовое варенье

• Поменяйтесь местами те, кто любит рыбный пирог

Поменяйтесь местами те, кто любит овощное пюре

Игра «Я стеклянный человечек»

Микро цели: Закрепить знания о свойствах различных материалов. Формирование положительных эмоций и снятие напряжения. Активизация речи детей.

Воспитатель: Вот какие мы все разные! У каждого свой вкус и характер. И в мире нас тоже окружают очень разные предметы, с разными формами и свойствами. Со свойствами многих предметов мы уже знакомы.

Воспитатель: Какие вы знаете материалы?

Дети: бумага, дерево, железо, стекло, шоколад, фарфор, ткань, золото, серебро….

Воспитатель: Представьте, что вы оказались в сказке, в которой живут человечки из различных материалов. Они так же как мы пьют, едят, дружат… Но только ведут они себя по разному: деревянный человечек боится огня, стеклянный очень хрупкий, ледяной живет в холодильнике…. Давайте познакомимся с ними поближе.

Воспитатель: Доставайте из домика по одному человечку. Теперь вы будите играть человечка из того материала, который вам достался.

Дети достают человечков или карточки с полуобъемными человечками из различных материалов.

Воспитатель: Потрогайте человечков, догадайтесь из какого они материала.

Воспитатель:А теперь давайте представимся друг другу! А чтобы представление было полным, будем представляться по схеме.

Педагог обыгрывает представление человечка, выставляя опорные карточки-схемы.

Образец:

Воспитатель: Привет! Я пластилиновый человечек. Я боюсь яркого солнце и огня. Я живу в картонном домике. Я дружу с бумажным человечком, пластмассовым человечком.

Воспитатель: Кто хочет представиться?

Варианты рассказов детей.

Ангелина 6 лет: Добрый день. Я шоколадный человечек. Я боюсь яркого солнца. Я живу в фантике, бумажном домике. Я дружу с зефирным человечком и карамелькой.

Игра-театрализация «Путешествие»

Микро цели: Закреплять умения воплощать сказочные сюжеты в театральные мини- представления с помощью атрибутики и кукол. Формирование положительных эмоций и чувства группового единства.

Воспитатель: Вот мы и познакомились! Очень приятно находится в дружной компании. И наши человечки решили отправиться в путешествие! Перед дорогой вспомним сказку. «Соломинка, лапоть и пузырь».

Воспитатель начинает разыгрывать сказку с помощью кукол на инсценировочной мини- площадке с участием детей.

«Жили- были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перебраться через реку. Лапоть говорит пузырю:

-Пузырь, давай на тебе поплывем!

-Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней пройдем.

Воспитатель: Что случилось с героями сказки, дети?

Дети: Лапоть пошел по соломинке и она переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь так хохотал, что лопнул.

Воспитатель: Как видите, у пузыря, соломинки и лаптя ничего не получилось. А почему?

Дети: Они не сообразили, что соломинка тонкая и хрупкая, она может сломаться.

Воспитатель: Как героям сказки можно было переправиться через речку?

Дети: Переплыть в лапте.

Воспитатель: Верно! Молодцы!

Воспитатель: А сейчас нам предстоит перебраться через полосу препятствий. Готовы?

Воспитатель: Переходить будем по 3 человека. Какие вы человечки? Приготовились?

Воспитатель раскладывает на полу «препятствия»: берега реки (ограничители, скакалки); костер (обруч); ледяные кочки (листы белой бумаги); каменная дорожка (камни из бумаги); гора (стул). Дети по три человека пытаются преодолеть препятствия.

Воспитатель: Будьте осторожны! Стеклянный человечек может разбиться на камнях, шоколадный растаять в костре, бумажный промокнуть в воде….

Воспитатель: Препятствия преодолены. И мы подошли к Дому сказок. Здесь живут различные герои сказок. Но они сейчас они спят….и ничего не могут нам про себя рассказать.

Сочинение сказки «Стеклянный кот»

Микро цели: Учить придумывать коллективно сказочные сюжеты на основе игры.

Развивать творческое мышление, воссоздающее и творческое воображение, словотворчество.

Предварительно готовятся карточки с изображениями различных материалов (дерево, стекло, шоколад…. пластилин….) Карточки складываются в «Дом», каждый ребенок вынимает по 1 карточки. Дети рассаживаются на коврике вокруг дома сказок.

Воспитатель: Попробуем рассказать историю про человечка или животное из указанного материала?

Дети: Да, расскажем.

Воспитатель напоминает, что человечки из разных материалов ведут себя по разному: деревянный боится огня, стеклянный хрупок…. Воспитатель начинает: «В одном стеклянном доме жил шоколадный человечек…. на дворе стояли деревянные вазы с бумажными цветами….)

Упражнение- разминка «Я стеклянный -я шоколадный».

Микро цели: Снятие напряжения и мышечное расслабление.

Воспитатель:…А рядом находился музей, где выставлялись красивые скульптуры. Каждый из вас это скульптура (дети изображают скульптуры).. Но скульптуры необычные, а…стеклянные. Ваше тело становится гладким, прозрачным и твердым-твердым, застывшим (дети застывают, напрягая мышцы). Не задерживайте дыхание, продолжайте дышать ровно. А теперь стеклянные фигуры превращаются…шоколадные. Шоколад тоже твердый, по этому фигуры не теряют форму, но становятся мягче (дети постепенно расслабляют мышцы тела). Выглянуло солнышко, и наш шоколад стал таять. Руки повисли, ноги уже не держат….и вот шоколад совсем растаял. Дышим спокойно. Вдох. Выдох.

Комикс-класс «Человечки».

Микро цели: Учить детей сочетать в одном художественном образе живописные, аппликативные и скульптурные элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств для создания портрета. Воспитывать художественный вкус.

Воспитатель: Исчезли человечки…и ничего не осталось. Но в музей должны прийти люди…что же они увидят? В: Давайте сделаем портреты человечков из различных материалов. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Пройдем в нашу творческую мастерскую и начнем творить.

Выкладывание, рисование, лепка портретов из различных материалов на основе проформы (пластиковой тарелочки).Работы выставляются на экспозиционном мольберте.

Воспитатель: Как можно назвать нашу выставку?

Дети: «Портретная галерея», «Мордашки- симпатяшки», «Такие разные»….

Индивидуальные вопросы к детям.

Воспитатель: На этом наша увлекательная игра-занятие закончилась. Все вместе улыбнемся нашим симпатичным человечкам и попрощаемся с ними. Какие слова можно сказать на прощание?

Дети: До свидания, до встречи, пока, счастливо оставаться, чао….

Воспитатель: Как можно попрощаться жестом?

Дети, прощаясь машут руками и уходят с экспозиционной зоны.

Формирование положительных эмоций и снятие напряжения.

Активизация речи детей. Воспитатель: Вот какие мы все разные! У каждого свой вкус и характер. И в мире нас тоже окружают очень разные предметы, с разными формами и свойствами. Со свойствами многих предметов мы уже знакомы.

Воспитатель: Какие вы знаете материалы?

Дети: бумага, дерево, железо, стекло, шоколад, фарфор, ткань, золото, серебро….

Воспитатель: Представьте, что вы оказались в сказке, в которой живут человечки из различных материалов. Они так же как мы пьют, едят, дружат… Но только ведут они себя по разному: деревянный человечек боится огня, стеклянный очень хрупкий, ледяной живет в холодильнике…. Давайте познакомимся с ними поближе.

Воспитатель: Доставайте из домика по одному человечку. Теперь вы будите играть человечка из того материала, который вам достался.

Дети достают человечков или карточки с полуобъемными человечками из различных материалов.

Воспитатель: Потрогайте человечков, догадайтесь из какого они материала.

Воспитатель:А теперь давайте представимся друг другу! А чтобы представление было полным, будем представляться по схеме.

Педагог обыгрывает представление человечка, выставляя опорные карточки-схемы.

Образец:

Воспитатель: Привет! Я пластилиновый человечек. Я боюсь яркого солнце и огня. Я живу в картонном домике. Я дружу с бумажным человечком, пластмассовым человечком.

Воспитатель: Кто хочет представиться?

Варианты рассказов детей.

Ангелина 6 лет: Добрый день. Я шоколадный человечек. Я боюсь яркого солнца. Я живу в фантике, бумажном домике. Я дружу с зефирным человечком и карамелькой.

Игра-театрализация «Путешествие»

Закреплять умения воплощать сказочные сюжеты в театральные мини- представления с помощью атрибутики и кукол.

Формирование положительных эмоций и чувства группового единства.

Воспитатель: Вот мы и познакомились! Очень приятно находится в дружной компании. И наши человечки решили отправиться в путешествие! Перед дорогой вспомним сказку. «Соломинка, лапоть и пузырь».

Воспитатель начинает разыгрывать сказку с помощью кукол на инсценировочной мини- площадке с участием детей.

«Жили- были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перебраться через реку. Лапоть говорит пузырю:

-Пузырь, давай на тебе поплывем!

-Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней пройдем.

Воспитатель: Что случилось г героями сказки, дети?

Дети: Лапоть пошел по соломинке и она переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь так хохотал, что лопнул.

Воспитатель: Как видите, у пузыря, соломинки и лаптя ничего не получилось. А почему?

Дети: Они не сообразили, что соломинка тонкая и хрупкая, она может сломаться.

Воспитатель: Как героям сказки можно было переправиться через речку?

Дети: Переплыть в лапте.

Воспитатель: Верно! Молодцы!

Воспитатель: А сейчас нам предстоит перебраться через полосу препятствий. Готовы?

Воспитатель: Переходить будем по 3 человека. Какие вы человечки? Приготовились?

Воспитатель раскладывает на полу «препятствия»: берега реки (ограничители, скакалки); костер (обруч); ледяные кочки (листы белой бумаги); каменная дорожка (камни из бумаги); гора (стул). Дети по три человека пытаются преодолеть препятствия.

Воспитатель: Будьте осторожны! Стеклянный человечек может разбиться на камнях, шоколадный растаять в костре, бумажный промокнуть в воде….

Воспитатель: Препятствия преодолены. И мы подошли к Дому сказок. Здесь живут различные герои сказок. Но они сейчас они спят….и ничего не могут нам про себя рассказать.

Сочинение сказки «Стеклянный кот»

Учить придумывать коллективно сказочные сюжеты на основе игры.

Развивать творческое мышление, воссоздающее и творческое воображение, словотворчество Предварительно готовятся карточки с изображениями различных материалов (дерево, стекло, шоколад…. пластилин….) Карточки складываются в «Дом», каждый ребенок вынимает по 1 карточки. Дети рассаживаются на коврике вокруг дома сказок.

Воспитатель: Попробуем рассказать историю про человечка или животное из указанного материала?

Дети: Да, расскажем.

Воспитатель напоминает, что человечки из разных материалов ведут себя по разному: деревянный боится огня, стеклянный хрупок…. Воспитатель начинает: «В одном стеклянном доме жил шоколадный человечек…. на дворе стояли деревянные вазы с бумажными цветами….)

Упражнение- разминка «Я стеклянный -я шоколадный»

Снятие напряжения и мышечное расслабление.

Воспитатель:…А рядом находился музей, где выставлялись красивые скульптуры. Каждый из вас это скульптура (дети изображают скульптуры).. Но скульптуры необычные, а…стеклянные. Ваше тело становится гладким, прозрачным и твердым-твердым, застывшим (дети застывают, напрягая мышцы). Не задерживайте дыхание, продолжайте дышать ровно. А теперь стеклянные фигуры превращаются…шоколадные. Шоколад тоже твердый, по этому фигуры не теряют форму, но становятся мягче (дети постепенно расслабляют мышцы тела). Выглянуло солнышко, и наш шоколад стал таять. Руки повисли, ноги уже не держат….и вот шоколад совсем растаял. Дышим спокойно. Вдох. Выдох.

Комикс-класс

«Человечки»

Прощание Учить детей сочетать в одном художественном образе живописные, аппликативные и скульптурные элементы.

Вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств для создания портрета.

Воспитывать художественный вкус.

Воспитатель: Исчезли человечки…и ничего не осталось. Но в музей должны прийти люди…что же они увидят? В: Давайте сделаем портреты человечков из различных материалов. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Пройдем в нашу творческую мастерскую и начнем творить.

Выкладывание, рисование, лепка портретов из различных материалов на основе проформы (пластиковой тарелочки).Работы выставляются на экспозиционном мольберте.

Воспитатель: Как можно назвать нашу выставку?

Дети: «Портретная галерея», «Мордашки- симпатяшки», «Такие разные»….

Индивидуальные вопросы к детям.

Воспитатель: На этом наша увлекательная игра-занятие закончилась. Все вместе улыбнемся нашим симпатичным человечкам и попрощаемся с ними. Какие слова можно сказать на прощание?

Дети: До свидания, до встречи, пока, счастливо оставаться, чао….

Воспитатель: Как можно попрощаться жестом?

Дети, прощаясь машут руками и уходят с экспозиционной зоны.

Публикации по теме:

Альбом с техниками рисования.Альбом с техниками рисования. Последние годы педагоги очень активно используют в ИЗО деятельности различные инновационные техники изображения. В изобилии выбора техник.

Создание предметно-развивающей среды в группе для детского художественного творчестваСоздание предметно-развивающей среды в группе для детского художественного творчества В нашей группе мы постарались создать максимально комфортные условия для развития детского художественного творчества, учитывая при этом.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по творческому рассказыванию с элементами художественного творчества «В мире материалов»
Опубликовано: 23 августа 2012 в 14:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...