Лучший педагог года

Концерт «В мире музыкальных инструментов. Знакомство с баяном и аккордеоном»

Марина Родина
Концерт «В мире музыкальных инструментов. Знакомство с баяном и аккордеоном»

Концерт

«В мире музыкальных инструментов»

Знакомство с баяном и аккордеоном

Муз. рук: Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в нашем концертном зале. Сегодня я пригласила вас в музыкальный зал на необычное занятие. Наш концерт будет посвящен народным инструментам. Я предлагаю вам с ними познакомиться, а помогут нам в этом педагоги и учащиеся Детской школы искусств. Но сначала отгадайте загадку.

Публикация «Концерт „В мире музыкальных инструментов, Знакомство с баяном и аккордеоном“» размещена в разделах

Ребенок А всего-то три струны,

Ей для музыки нужны

Всех игрою веселит!

Ой, звенит она, звенит,

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша….(балалайка)

Муз. рук: Давайте вспомним поговорки про балалайку.

Дети: Балалайка не огонь, а разогреет.

Бери балалайку в руки, и не станет скуки.

С балалайкой работа спорится.

Муз. рук: Хотите узнать, чем интересна балалайка? Я сейчас попрошу преподавателя школы искусств, рассказать нам об этом инструменте.

Педагог: Давным – давно жили бедные крестьяне и чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он играл на всех народных гуляниях и ярмарках. Под его веселые звуки пели, танцевали, играли. Но вот как назвать его? Думали –думали и придумали. В русском языке было такое слово «балакать», то есть разговаривать, болтать. Вот и назвали этот инструмент…как? (Балалайкой) Посмотрите – вот она. (показывает инструмент). Музыкантов, которые играют на балалайках, называют балалаечниками. Ребята, к нам в гости пришли дети из школы искусств. Они сейчас сыграют нам на балалайке и вы услышите ее звучание.

(Выступление детей)

Педагог: Балалайка – струнный инструмент, потому что звук возникает благодаря игре на струнах. Посмотрите, из каких частей состоит она – гриф, резонатор, три струны. Корпус у балалайки треугольный. Изготавливают ее из дерева, без единого гвоздя, а детали соединяют клеем. (показ картинки «изготовление балалайки») Раньше на балалайке играли веселые скоморохи (показ картинки)

Муз рук: Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка,

Чтоб печали все ушли, чтобы ноги в пляс пошли.

В нашем детском саду есть свои балалаечники.

Песня «БАЛАЛАЙКА»

Ребенок: У него рубашка вскладку,

Любит он плясать вприсядку.

Он и пляшет и поет- если в руки попадет

Сорок пуговиц на нём, с перламутровым огнем,

Весельчак, а не буян, голосистый наш (Баян)

Муз. рук: Конечно, баян. Послушаем про него.

(Педагог рассказывает про баян. Выступления учащихся школы искусств)

Муз. рук: Ребята, вам понравилось выступления детей? (Ответы) А давайте и мы с вами споем веселые частушки.

Дети исполняют «Частушки»

Стойте ушки на макушке Растянул баян меха

Слушайте внимательно Воздуха набрался

Пропоем мы вам частушки Стал мелодию играть,

Очень замечательно. Чтоб я улыбался.

Если наш баян играет Кнопки будто бы пружинки,

Всё в округе оживает, Прыгают, вжимаются

Даже старый лист в саду Это так баян друзья

Кружит – кружит синеву. С музыкой играется.

Возьму гармонь-двухрядочку Гармонист, гармонист,

Пойду плясать вприсядочку, Розовые щёчки.

Разбегутся курицы Не у тебя ли, гармонист,

Все с колхозной улицы. Все мои платочки?

Гармонист устал, Мы пропели вам частушки

Запинаться стал. Хорошо ли плохо ли,

Принесите молока, А теперь мы вас попросим,

Напоите игрока. Чтоб вы нам похлопали.

Муз. рук: Давайте похлопаем нашим замечательным артистам, за такие задорные частушки. А ещё у баяна есть сходство с другим инструментом- о нём говорится в этой загадке.

Ребенок: Не рояль и не гармошка

Растяни меха немножко

Сбоку клавиши нажми,

Звук получишь до, ре, ми…

И в походе нужен он

Боевой (Аккордеон)

(Педагог знакомит детей с аккордеоном. Выступления учащихся школы искусств)

Муз. рук: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Угадай инструмент»

Муз. рук: И в завершении нашего концерта

Расписные наши ложки

Веселее, чем гармошки.

Как начнем на них играть,

Так и хочется плясать.

«Ансамбль ложкарей»

Муз. рук: А сейчас я хочу пригласить всех музыкантов выступающих сегодня, еще раз поблагодарить их за концерт аплодисментами. Большое вам спасибо за прекрасный вечер и подаренный праздник Музыки.

Публикации по теме:

Игра в оркестре. Из опыта работы по созданию оркестра музыкальных инструментов Одним из эффективных методов музыкального воспитания дошкольников является такая форма коллективной музыкальной деятельности, как игра в.

Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов» На занятиях нам рассказывали о том, что мир, который нас окружает, насыщен всевозможными звуками. От шорохов и скрипа, шума дождя, до раскатов.

Конспект занятия «Город музыкальных инструментов» к проекту «В стране музыкальных инструментов Мордовии» Занятие № 1 Тема: «Город музыкальных инструментов» Цель: - развивать у детей творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных.

Конспект занятия по музыке «Магазин музыкальных инструментов» для старшей группы Цель: закрепление знания детских музыкальных инструментов (название, способ звукоизвлечения). Задачи: Образовательные: учить детей ритмично.

Мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов По мнению ученых, музыкальные способности есть у каждого ребенка,но у одних детей они лучше развиты,а у других - хуже в силу особенностей.

Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: введение.

Лэпбук «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Лэпбук «Путешествие в страну музыкальных инструментов» рамках РМО по художественно-эстетическому развитию в области музыкальной деятельности я спешу поделиться с вами своей работой. Все уже.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин музыкальных инструментов» с детьми старшего дошкольного возраста Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Создаём цифровую историю вместе с детьми. Мультфильм «Сказка о весёлой семейке музыкальных инструментов». Видео Мы разработали серию педагогических мероприятий (занятий) для организации работы с воспитанниками по созданию цифровой истории (мультфильма).

Занятие ООД «В стране музыкальных инструментов» Конспект музыкальной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Введение ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Концерт «В мире музыкальных инструментов. Знакомство с баяном и аккордеоном»
Опубликовано: 22 января 2017 в 21:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД