Папки-передвижки

Собрание-викторина между детьми и родителями «В мире сказок» в старшей логопедической группе (2 фото)

Наталья Полякова
Собрание-викторина между детьми и родителями «В мире сказок» в старшей логопедической группе

Собрание -викторина

Между детьми и родителями в старшей логопедической группе.

Тема: «В мире сказок»

Цель:

Ознакомить родителей с ролью книги в жизни дошкольника;

Задачи

:

1. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, Рассказать, как приобщить ребенка к чтению; помочь родителям при выборе книг для своего ребенка; Показать родителям навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

Публикация «Собрание-викторина между детьми и родителями „В мире сказок“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

2. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора; - Пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками. - Продолжать совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях эмоциональность исполнении, естественность поведения. Умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы. - Развивать внимание, память, мышление.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам, подготовка слайдовой презентации. Оборудование: презентация, муляж золотого ключика, мочалка, расчёска, мыло, градусник, фонендоскоп, самовар, яйцо-муляж, красная шапочка, горошина на подушке, рукавичка, фишки, книги для подарка детям. Маски на голову для инсценировки сказок.

Выступление перед родителями

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок вырос умным и любознательным. Одним из немногих занятием, развивающим малыша, является чтение книг. Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка об окружающем мире. Именно родители читают ребенку его первые книги и оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

В современном обществе резко возросла роль телевизора, компьютера и других технических средств, в связи с этим, к сожалению, принижается роль чтения книги. Бесконечное сидение перед телевизором и ее влияние на детей, резко отличается от влияния на психику взрослых. Потому что, они слепо доверяют тому, что видят на экране. Такое же влияние оказывает и компьютер. Книга же, напротив, дает возможность домыслить, до фантазировать.

-Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.

-Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.

-Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.

-Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.

-Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.

-Книги помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.

-Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.

-Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.

-Книги придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

-Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.

Ещё несколько лет назад родители с трудом могли приобрести нужную книгу в магазине. Сейчас всё обстоит иначе: прилавки переполнены литературой для детей, и в этом изобилии достаточно трудно сориентироваться. Поэтому многие папы, мамы, бабушки и дедушки вынуждены решать вопрос о том, как выбрать книгу для ребёнка, чтобы она была и красивая, и полезная, и понравилась ему. На что необходимо обратить внимание, покупая литературную новинку своему малышу:

1. Конечно же, книга должна соответствовать возрасту ребёнка, чтобы заинтересовать его. Желательно, чтобы сюжет её был простым, с чёткой последовательностью событий.

2. С какими иллюстрациями следует покупать детям книжки: иллюстрации должны быть понятны ребёнку, изображения должны быть похожи на реальные предметы. Требования к иллюстрациям в произведениях для детей: ясность, простота и выразительность.

3. В библиотеке ребёнка хорошо иметь книги разных жанров: рассказы, авторские и народные сказки, стихи, потешки, считалочки.

4. Отбирая сказки для детского чтения, взрослые должны подумать над тем, как волшебный сюжет может повлиять на ребёнка, какие чувства вызвать. Так, нельзя читать малышу на ночь произведения, будоражащие психику, воображение, эпизоды из которых вызывают ужас даже у взрослого: (про бабу ягу, кощея и т. д.) Очевидно, что подобные тексты вряд ли обеспечат вашему чаду спокойный сон, даже при условии, что зло в сказке всегда наказано.

Когда книга уже куплена, перед взрослыми встаёт вопрос: как познакомить с ней ребёнка, чтобы у него возник интерес к чтению. Так, один малыш может подолгу сидеть с мамой и внимательно слушать даже сложные для него истории, а другой вырывается и убегает, как только родители берут в руки книгу.

Причинами такого «прохладного» отношения к книгам являются:

1) Причины кроются в выбранной книге: она может не соответствовать возрасту ребёнка, содержать недостаточно иллюстраций или иллюстраций непонятных малышу. 2) Причины, связанные с тем, кто озвучивает книжку. Взрослые могут читать слишком быстро или медленно, очень долго или, например, невыразительно.

3) Причины, связанные с самим ребёнком: он может быть уставшим, неважно себя чувствовать или хочет заняться чем-то другим в данный момент времени. Возможно, малыш планировал построить гараж или заняться ремонтом своего автопарка, а вы отвлекаете его настойчивыми призывами сесть и почитать.

Все перечисленные случаи, очевидно, и многие другие, могут вызвать не интерес к чтению, а только сопротивление вашего сына или дочери.

Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей - постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе.

Итак, в дошкольном детстве важно не обучать детей технике чтения, а сформировать у них потребность в чтении книг. Тогда в младшем школьном возрасте ребенок достаточно легко и быстро овладеет умение читать.

Вывод: Надеемся, что положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в дошкольном учреждении и совместно родителями дома, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе. И книга станет добрым другом, советчиком и помощником ребенка на протяжении всей жизни.

А теперь мы приглашаем наших детей в зал для проведения литературной викторины между детьми и их родителями.

Ход викторины.

[/h3]

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал. (1 слайд)

Вступительное слово:

[/h4]

— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!

Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.

А открывает нашу викторину Артём и его папа

1. Чтение стихотворения «Бедный папа» Купер

(2 слайд)

«Мы читаем книги вместе, с папой каждый выходной. У меня картинок двести, а у папы ни одной. (папа) У меня слоны, жирафы-звери все до одного- и бизоны и удавы. А у папы –никого (папа) У меня в пустыне дикой нарисован дикий след. Папу жаль, ну что за книга, если в ней картинок нет!».

2. Конкурс: «Кто здесь был и что забыл»

У нас в гостях будут сказочные герои. А из каких сказок,вы мне скажите. Каждой из команд (дети и родители) будет предлагаться иллюстрация или атрибуты одной из сказок. Вам необходимо узнать, к какой сказке относится данная иллюстрация или атрибут. Возможно, придётся узнать чего или кого не хватает на картинке. 1. золотой ключик (Буратино) 2. мочалка, расчёска, мыло (сказка «Мойдодыр») 3. градусник, фонендоскоп («Айболит») 4. Самовар («Муха-цокотуха») 5. яйцо («Курочка ряба») 6. Красная шапочка (сказка: «Красная шапочка) 7. Горошина («Принцесса на горошине) 8. Рукавичка(«Рукавичка) (За каждую отгаданную сказку команда получает фишку)

3. Конкурс «Сказочные загадки»

Для каждой команды, по очереди, будет звучать аудиозапись из сказок, а вам будет необходимо узнать о какой сказке или сказочном герое идёт речь.

1. Внучка к бабушке пошла, (3слайд)

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка) (4 слайд)

2. На сметане был мешен. (5 слайд)

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей. И ушел от них скорей. (Колобок). (6 слайд)

3. Человек не молодой, С очень длинной бородой. (7 слайд) Обижает он Мальвину, И Пьеро и Буратино. Знает кто-нибудь из вас. Кто же это? (Карабас) (8 слайд)

4. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. (9 слайд) Всем известен, знаменит. Добрый доктор (Айболит) (10 слайд)

5. Толстяк живет на крыше. Летает он всех выше. (11 слайд) (Карлсон). (12 слайд)

6. Помогала нам яблонька, помогала нам печка, (13 слайд) помогала хорошая,голубая речка. Все нам помогали, все нас укрывали, к матушке и батюшке мы домой попали. Кто унёс братишку? Назовите книжку. («Гуси лебеди») (14 слайд)

7. В небесах и на земле скачет баба на метле, (15 слайд)

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга). (16 слайд)

8. Летела стрела и попала в болото, (17 слайд)

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка). (18 слайд)

9. Посадил ее дед в поле, (19 слайд)

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была. (Репка). (20 слайд)

10. Жили-были семь ребят (21 слайд)

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Коза и 7 козлят). (22 слайд)

11Сидит в корзине девочка. (23 слайд) У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь) (24 слайд)

12.»Мимо курица бежала, и посуду увидала: (25 слайд) «куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда? И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она. Била, била, нас она» («Федорино горе» Чуковский К. И) (26 слайд)

Все загадки отгадали и героев всех назвали.

4. Конкурс: «Сказочное лото»

Я буду называть начало названия сказки или рассказа. А вы будете его заканчивать. (По очереди, каждая команда)

- Гуси -(Лебеди)

- Царевна -(Лягушка)

- Аленький - (Цветочек)

- Вини -….(Пух)

- Маша и ….(Медведь)

- Заюшкина (Избушка)

- Мальчик (С пальчик)

- Красная (Шапочка)

- Спящая ….(Красавица)

-Три…. (медведя) - Сестрица Алёнушка и (братец Иванушка) - Муха….(цокотуха) - Доктор (Айболит) - Соловей….(разбойник) - Аленький (цветочек) - Цветик (семицветик) - Бременские (музыканты) -12….(месяцев)

5. Конкурс: «Песенки сказочных героев»

Участникам команды необходимо вспомнить песенки, которые исполняются в сказках, и спеть их.

1. песня колобка. (27 слайд)

2. песня Козы. (28 слайд)

6. Конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

Звучит аудио запись песен из сказок: «Буратино», (29 слайд) «Вини-Пух и все-все-все», (30 слайд) «Каникулы в Простоквашино», (31слайд) «Бременские музыканты», (32 слайд) «Красная шапочка», (33 слайд) «Чебурашка и Крокодил Гена», (34 слайд) «Львёнка и черепахи» (35 слайд) «Шапокляк» (36 слайд)

7. Конкурс: «Объяснялки».

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран проектора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы:

Золотая рыбка. (37-38 слайд) Цветик-семицветик. (39-40 слайд) Ковёр-самолёт. (41-42 слайд) Щука (43-44 слайд)

Шапка-невидимка. (45-46 слайд)

Зеркало. (47-48 слайд)

8. Конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы:

Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (49 слайд) Кто родился в чашечке цветка? (50 слайд)

Кого так долго тянули из болота? (51 слайд)

Кто взял спички и поджёг синее море? (52 слайд)

Кто снёс золотое яичко? (53 слайд) Кто сварил кашу из топора? (54 слайд)

Кто лечил больных зверей? (55 слайд) Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (56 слайд)

Назовите героя, который живёт на крыше? (57 слайд)

Кто из героев ездил по улице на печке? (58 слайд)

Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (59 слайд)

Чем ловил рыбу волк в сказке: «Волк и лиса»? (60 слайд)

9. Конкурс: «Сказка»

Каждая команда показывает инсценировку сказок: 1. родители-сказки «Теремок», 2. дети-сказки «Репка».

Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. Подведение итогов. Подсчёт фишек. Подарки для детей, книги, вручают родители. Благодарность родителям за активное участие в жизни детского сада и непосредственно нашей группы.

Собрание-викторина между детьми и родителями «В мире сказок» в старшей логопедической группе
Фото «В мире сказок»
Публикации по теме:

Интеллектуальный марафон между родителями и детьми Программное содержание: 1. Расширять представление у детей в разных областях знаний. 2. Развивать память, сообразительность, находчивость.

Конспект НОД в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Конспект непрерывно – образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Цель: активизировать мыслительную.

КВН между детьми и родителями по правилам дорожного движения «Мы и улица» КВН между детьми и родителями по правилам дорожного движения Тема: «Мы и улица» В клубе веселых и находчивых встречаются две команды. 1.

Литературная викторина «В мире много сказок» Литературная викторина «В мире много сказок» Цель:вспомнить с детьми русские народные сказки, которые они проходили и читали в детском.

Родительское собрание — викторина совместно с детьми старшей группы Родительское собрание – викторина совместно с детьми старшей группы. «Слова, словно кролики, съели всю зелень мира»,- писал польский сатирик.

Самообразование «Игры нашего двора. Преемственность между детьми и родителями с целью передачи семейного опыта» Часть 1 Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа № 492» Структурное подразделение.

Самообразование «Игры нашего двора. Преемственность между детьми и родителями с целью передачи семейного опыта» Часть 2 5. Картотека игр В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно.

Самообразование «Игры нашего двора. Преемственность между детьми и родителями с целью передачи семейного опыта» Часть 3 6. Картотека считалок к играм А как же решить нелегкий спор и выбрать водящего в игре? Тут на помощь приходят добрые старые считалки.

Собрание-викторина между родителями детей раннего возраста «Дорога — символ жизни» Викторина между родителями детей раннего возраста групп №2 и 4 на тему: «Дорога – символ жизни Цель: привлекать родителей к совместной.

Викторина «В мире сказок» ВИКТОРИНА «В МИРЕ СКАЗОК» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания о «сказке», как художественном произведении. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собрание-викторина между детьми и родителями «В мире сказок» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 7 января 2018 в 17:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД