«В мире сказок Шарля Перро». Открытое математическое занятие в подготовительной группе

Ирина Роева
«В мире сказок Шарля Перро». Открытое математическое занятие в подготовительной группе

Цель:

Активизировать литературный опыт детей при закреплении математических представлений.

Задачи:

- продолжать формировать творческое воображение, логику мышления и действий.

- развивать умение пользоваться планом-картой и расшифровывать информацию по знаково-символическим обозначениям.

- воспитывать умение слушать и следить за ходом рассуждения воспитателя, целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность, анализировать свою работу.

- упражнять детей в устном счете в прямом и обратном порядке, начиная от любого числа.

- обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях.

Предварительная работа:

- беседы о доброте и дружбе.

- игры, воспитывающие нравственные качества,

«Скажи доброе слово»

«Назови ласковым именем»

«Что такое хорошо, что такое плохо».

- чтение художественной литературы.

- совместные игры.

Методические приемы:

- введение игровой ситуации.

- музыкальное сопровождение.

- художественное слово.

Материал:

- геометрические фигуры.

- цифры.

- сказочные пазлы.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на эти книги. Какие из них вы узнали?

Ответы детей: «Красная шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик».

Воспитатель: А кто автор этих замечательных сказок?

Ответы детей: Шарль Перро.

Воспитатель: Какие вы еще знаете сказки этого писателя?

Дети: «Спящая красавица», «Ослиная шкура».

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас посетить мир любимых сказок Шарль Перро.

- Как в него попасть? Очень просто, стоит только включить свое воображение, фонтазию и можно оказаться, где угодно. Готовы?

(Воспитатель ставит на стол блюдце, кладет на него яблоко.)

Яблочко наливное, по блюдечку покатись.

Мир любимых сказок Шарль Перро, взору нашему явись.

Закройте ребята глаза, и посчитайте до 10.

(Воспитатель вывешивает на доску рисунок-план, просит детей открыть глаза.)

Воспитатель: Я Сказочница, здравствуйте дети!

Хожу по миру уж много столе5тий.

В том мире творят чудеса чародеи,

Герои сражаются против злодеев

Лишь Сказка -чудесница в гости всегда

Приходит к ребятам

Вы рады мне?

Дети: ДА.

(Обращает их внимание на рисунок-план, и показывает место, где они в данный момент находятся.)

Воспитатель:

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке «Заходи»

В сказке может все случится.

Что же будет впереди.

(Воспитатель показывает сапоги и шляпу)

Воспитатель:

- Кто мне подскажет, чьи это вещи?

Дети: Кота в сапогах.

- А как звали хозяина кота в сапогах?

(Маркиз де Карабас);

-А вы знаете где живут маркизы?

- В замках.

Давайте ребята сейчас построим замок для Маркиза де Карабаса и его кота в сапогах.

(Воспитатель дает детям геометрические фигуры и просит построить из них замок, для Маркиза де Карабаса)

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Вы сделали доброе дело, помогли Коту в сапогах.

Ну, что, отправимся в путь? - Ой, ребята из сказок пропали страницы. Помогите им вернуться обратно в свои сказки. Фея оставила нам подсказку. Кто из вас быстрее соберет страницы и отгадает из каких они сказок.

Какие вы молодцы! Справились с первым заданием.

- Ребята, что это за поляна? Какие то цифры? Давайте с вами сыграем в игру «Раз, два, три цифру догони»

-А какие тут красивые цветы.

- Какого цвета цветы?

-Сколько красных, синих, феалетовых?

- Сколько всего мы собрали цветов?

- А тут кто то корзинку забыл?

- Как вы думаете, кто?

Ответы детей.

- А здесь, что то лежит. Письмо, а оно не простое, а звуковое.

(Звуковая запись)

-Тропинка.

- Посмотрите, какая она?

Ответы детей.

-Эта тропинка не простая, эта тропинка занимательных вопросов.

- Ребята, Красная Шапочка направляется в гости к бабушке, а путь её лежит через эту тропинку.

- Поможем ребята Красной Шапочки пройти по тропинке занимательных вопросов?

Вопросы:

- Как называется самый известный чудодейственный инструмент многих волшебных сказок?

Волшебная палочка.

- В каких сказках Шарль Перро присутствует волшебная палочка?

«Золушка», «Спящая красавица»

- Что общего имеют герои сказок «Дюймовочка», «Незнайка» с героем сказки Шарль Перро «Мальчик с пальчик»?

Маленький рост.

- В сказках над злом побеждает что?

Добро.

- Я задумала два числа и сложила их. У меня получилось 12. Какие числа я сложила.

- Какие цифры могут сказать о себе «Повернешь меня вниз головой, и я стану другой».

- Из какого материала сделана была туфелька Золушки?

- Какой овощ в сказке «Золушка» фея превратила в карету?

Воспитатель: Вот мы и помогли Красной шапочке добраться до бабушки.

- До свидание Красная Шапочка.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА: Музыкальная.

- Ой, ребята посмотрите, какой замечательный пруд.

Самый маленький герой из сказок Шарль Перро? Кто это?

Мальчик с пальчик.

- Ребята, а какая семья была у Мальчика с пальчика.

Ответы детей.

- Сколько братьев было у мальчика.

Семь.

- Давайте с вами поможем наловить рыбы из этого пруда для Мальчика с пальчика. Но ребята вы должны ловить только ту рыбку, на которой два числа составляют число семь.

- Ну, что помогли мы с вами и Мальчику с пальчику.

- Отправимся дальше?

-А дальше нас ждет пещера таинственных знаков. А вот и пещера. Вход в пещеру закрыт. Наверно надо произнести какое-нибудь заклинание, чтобы вход открылся?

- Ребята какие заклинания вы знаете?

Ответы детей.

-Не открывается, странно. А, что это за знаки? Ребята я догадалась. Эта же пещера таинственных знаков. Надо прочитать слово пользуясь кодом.

Дети читают слово пользуясь кодом.

- Какое слово здесь написано?

Дети: ДОБРО.

-Ребята, а что такое ДОБРО?

Ответы детей.

(Открывается дверь пещеры, воспитатель достает книгу сказок Шарль Перро)

ДОБРО – это то, чему учат сказки.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и побывали в мире сказок Шарль Перро. Нам пора обратно в садик. Закройте глаза, досчитайте от 10 до 1 и откройте их.

С ВОЗВРАЩЕНИЕМ.

- Какие добрые дела мы сегодня с вами сделали?

- Поделитесь своими впечатлениями, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, ласково улыбнитесь друг другу, подарите теплоту вашей души и сердца.

И завершим путешествие нашем девизом:

Наш девиз простой понятный

Его знают все ребята

Никогда не обижайся

Чаще людям улыбайся

Всегда взрослым помогай

Малышей не обижай

Занимайся, не ленись,

Расти – к солнышку тянись.

Давайте скажем до свидание нашим гостям и до новых встреч в мире сказок.

Публикации по теме:

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Развитие логико-математических представлений посредством развивающих игр В своей работе с детьми по развитию логико-математических представлений я использую счетные палочки, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В мире сказок Шарля Перро». Открытое математическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 7 августа 2013 в 13:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...