МААМ-картинки

В мире слов и звуков. Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте

Елена Суворова
В мире слов и звуков. Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте

«В мире слов и звуков. Загадочное письмо»

Программные задачи :

• Продолжать учить детей проводить фонематический разбор слов;

• Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных;

Публикация «В мире слов и звуков, Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте» размещена в разделах

• Составлять предложения по заданной схеме, определять первое, второе, третье слово в нем;

• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Развивать внимание, логическое мышление;

• Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

Ход занятия.

Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие необычное – к богатствам Страны Слов. Но прежде чем вести вас, я хочу выяснить: как вы понимаете слово «богатство»

Ответы детей

Сегодня я расскажу вам о богатствах русского языка. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Каждый день мы произносим и слышим множество знакомых и незнакомых нам слов, общаемся друг с другом. И сегодня я получила письмо и хочу вам его прочитать.

«Дорогие ребята! Меня заинтересовало ваше путешествие по Стране слов и звуков. Я тоже люблю русский язык. В нашем сказочном городе проводятся такие занятия и я часто там бываю, многому уже научился. Вы, наверное, тоже много знаете о словах и звуках? А мои задания выполнить сможете?

Ваш любимый сказочный герой.

P.S. а кто я, вы узнаете в конце вашего путешествия по стране слов. До встречи!»

А вот и первое задание нашего таинственного героя, которое покажет, как мы с вами владеем богатством родного языка – это игра «Кто больше?» Но прежде, чем мы начнем игру, я предлагаю вам обратить внимание на эти предметы (барабан, бабочка, бубен)

Давайте мы их назовем.

Что означает каждый предмет?

Произнесите названия этих предметов с выделением первого звука.

Чем близки по звучанию эти слова? (первым звуком – звуком «б»)

На звук «Б» в русском языке есть много замечательных слов. Сейчас мы с вами попытаемся произнести в игре «Кто больше?»

Итак, называем слова, которые начинаются со звука «Б» (за правильно названное слово давать звездочку)

Вот сколько много разных слов со звуком «Б» вы вспомнили и четко и быстро произнесли.

А попробуйте четко и быстро произнести скороговорку: «Пошла Поля полоть в поле».

Повторить ее надо три раза: первый раз – медленно, второй – быстрее, третий раз – очень быстро.

Сначала произнести всем вместе, затем спросить несколько детей.

А сейчас я приглашаю всех вас на опушку леса.

Выставить картину

Что вы видите на этой картине? (если увидят девочку, то дать ей имя)

Попробуем составить предложения с названными словами. Но сначала скажите мне, что такое предложение?

Какие бывают предложения? (короткие и длинные)

Используя сюжеты картины «Лисята-братья» составьте предложения, в которых должно быть только три слова, не больше и не меньше.

Дети называют свои предложения. Одно предложение разобрать вместе с детьми, составить схему.

Вот как много предложений, состоящих из трех слов вы составили. Молодцы, с заданием справились успешно.

А сейчас предлагаю всем отдохнуть и немного размяться.

Физминутка

Расцветает луг зеленый,

Раскудрявились леса.

Держат радугу в ладонях

Голубые небеса.

Теплым солнышком согреты

Загорелые ветра.

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Нашей радости пора. Руки в стороны – потянулись

Сверху волновыми движениями вниз

Руки перед собой ладошками вверх

Руки вверх

Наклоны туловища влево-вправо

Руки на поясе

Прыжки на месте

Хлопки в ладоши

В предложениях, которые вы составили, очень часто звучало слово «лиса». Давайте его разберем.

Сколько слогов в этом слове? Назовите первый слог, второй. А сколько звуков в слове «лиса»? Назовите первый, второй, третий, четвертый? Давайте выложим схему слова «лиса».

Дети работают самостоятельно, выкладывают из фишек схему слова. Вместе с детьми проверить у доски.

Логоритмическое упражнение со словами и движениями.

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:

Не ешь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает. Ходьба по кругу «вперевалочку»

Двумя руками влево-вправо

Нарисовать руками дупло в воздухе

Имитировать движение

Имитировать движение

Погладить себя по животу

Отмахиваться от пчел

Отталкивать от себя

Руки в стороны и к щекам

Погрозить пальцем

Ходьба по кругу «впервалочку»

Ладошки сложить под щечку

Помахать руками

Оказывается со словами можно выполнять движения и у вас это здорово получилось.

А сейчас попробуем поиграть в игру «Найди двух братцев». Как вы думаете, о каких двух братцах идет речь? (мягкий и твердый звуки)

Кто их может назвать? (т – ть)

Фишкой какого цвета мы обозначаем твердый звук? Мягкий?

Искать братцев в начале слова и обозначать фишками синего и зеленого цвета мы будем вот на этих карточках с предметными картинками. Каждый предмет закрываем фишками нужного цвета (разобрать одно слово на одной из карточек).

Самостоятельная работа детей. По окончании проверка задания.

Поднимите руку, у кого на карточках только синие фишки? Что это означает? У кого на карточке встречаются синие и зеленые фишки? Что они означают? Все справились с заданием, удачная была игра.

Ребята, а я, кажется, догадалась кто нам прислал это письмо. Я увидела этого сказочного у кого-то из вас на карточке. А вы догадались кто это? Незнайка!

А где же он сам? Давайте его поищем.

Находим незнайку и он дарит игру для детей

Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну звуков и слов, где вы узнали много нового и интересного: все вы учились играть со словами; звуками, составляли предложения.

До новых встреч в Стране слов и звуков!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Проект по овладению звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Проект «Говорунок» Вид проекта: речевой – познавательный; Цель проекта: овладения звуковой культурой речи у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В мире слов и звуков. Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте
Опубликовано: 10 марта 2013 в 15:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД