Приобщение дошкольников к нравственным нормам взаимоотношений. Проект «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Ольга Тимофеева
Приобщение дошкольников к нравственным нормам взаимоотношений. Проект «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Название проекта : «В стране вежливых слов и добрых поступков».

Тип проекта: познавательный.

Возраст детей: младший и средний дошкольный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

1 этап

Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Задачи:

1. формировать первичные представления о добре и зле;

2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;

3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

4. развивать чувство доброты, сопереживания;

5. расширять запас вежливых слов;

6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

2 этап

Подготовка к внедрению проекта

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

3. Оформить коллекцию рисунков на тему: «Наши добрые дела».

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап

Выполнение проекта

Социализация

Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений»

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости»

Игра-инсценировка:«Встречаем матрешек»

Игра: «Как поступают вежливые дети»

Познание

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».

Рассматривание плаката:

«Хорошие манеры для малышей»

Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Развитие речи,

Коммуникация

Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок»,

Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».

Общение: «Почему у мамы грустные глаза»

Чтение художественной литературы

В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Урок вежливости», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Художественно-эстетическая деятельность

Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»

Танец «Потанцуй со мной, дружок»

Театрализованная деятельность: «Капризка»

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Подвижная игра: «Если дружно нам живётся»

Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов»

Развивающая среда

Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев

Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии»

Продуктивная деятельность

Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки, «Солнышко радуется, солнышко грустит»

Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки»

Конструирование: «Мебель для гостей»

Работа с родителями

Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения»

4 этап

Презентация проекта

1. Коллекция совместных рисунков детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».

2. Развлечение: «Жадничать нехорошо».

Публикации по теме:

«Добрые дела» задачи: формирование мотивации на совершение добрых поступков. формировать умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела) ход игры:.

«Я и мои друзья». Совместный краткосрочный проект для детей младшей группы и их родителей«Я и мои друзья». Совместный краткосрочный проект для детей младшей группы и их родителей b]Вид проекта:[/b] игровой Тип проекта по времени: Краткосрочный Участники проекта: Е. П. Яковлева Т. М. Кульменёва О. И. Чернозубова дети.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к нравственным нормам взаимоотношений. Проект «В мире вежливых слов и добрых поступков»
Опубликовано: 22 января 2014 в 15:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...