«В музейную страну одежды». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Галина Казакова
«В музейную страну одежды». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«В музейную страну одежды»

Программное содержание:

Познакомить детей с историей одежды. Учить детей выстраивать линию развития объекта. Расширить и систематизировать представления детей об одежде.

Развивать у детей познавательные процессы (мышление, воображение, память, внимание).

Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, интерес к процессу её изменения и преобразования, как результату труда человека.

Материал:

Куклы в различных видах одежды (из шкуры, из листьев, из ткани); разрезные картинки с изображением предметов одежды; карточки для раскладывания цепочки времени изменения одежды; набор швейных принадлежностей (иголка, нитки, пуговицы, ножницы, швейная машина, ширма.

Ход занятия:

Под музыку П. И. Чайковского «Танец феи Драже» входит волшебница.

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. А знаете, кто я? Я волшебница. И пришла потому, что хочу пригласить вас в путешествие. У вас такая нарядная одежда. Как вы думаете, всегда люди носили такую одежду?

Дети: Нет.

Волшебница: Правильно. В разные времена люди носили разную одежду. Хотите отправиться в волшебную страну, в музей одежды?

Дети: Да.

Волшебница: Вы готовы? Тогда в путь! Мы полетим на ковре-самолёте. Садитесь. А теперь закройте глаза, чтобы не упасть с высоты, и внимательно прислушайтесь к звукам волшебной страны.

(Звучит продолжение «Танца феи Драже»).

Волшебница: Вот мы и прилетели в волшебную страну, где отправимся в прошлое одежды. Как вы думаете, что было одеждой человека, когда не было платьев, брюк, юбок, рубашек? (Ответы детей).

Волшебница: Раньше человек совсем не носил одежду. Но ночью и особенно зимой ему было холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же тёплая шкура, как у животных, мне было бы не холодно». И пошёл человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду.

Чтоб в морозы не замёрзнуть,

Чтоб спастись от холодов,

Человек в любую шкуру завернуться был готов.

Шкуру чистил он сначала,

Закреплял, чтоб не упала,

И ходил и в дождь, и в снег в этой шкуре человек.

(Дети рассматривают куклу в одежде из шкуры животного). Волшебница: Это была одежда для холодного времени года. Но и для тёплого времени человек сделал себе одежду из листьев.

(Дети рассматривают куклу в одежде из листьев).

Волшебница: Скажите, к какому миру относится одежда из шкур и из листьев?

Дети: К природному миру.

Волшебница: А как вы думаете, прочной была одежда из листьев?

Дети: Нет.

Волшебница: Правильно, не прочной. Стали люди задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили - растёт в поле такая трава- лён. Если её стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно. (Показ образца ткани).

Сначала человек просто заворачивался в кусок ткани.

-Давайте и мы попробуем (обматываем ребёнка тканью). Удобно ходить? А что-нибудь делать? Почему? (Ответы детей).

Волшебница: Ткань была прочнее листьев, но такая одежда была неудобной. Вот мастерицы и стали с помощью иголок и ниток сшивать края ткани, и получились у них вот такие рубахи. (Рассматривают куклу в льняной рубашке).

Волшебница: Как вы думаете, к какому миру относится одежда из ткани? Дети: К рукотворному миру.

Волшебница: Правильно, потому что ткань сделана руками человека. Когда люди научились изготавливать ткань и сшивать её, появилась разная одежда.

Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Банты, кружевные воротники, пышные юбки. Нарядная одежда подчёркивала достоинство человека, его красоту.

(Дети рассматривают куклу в пышном бальном платье).

Волшебница: Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим с вами. У современного человека очень много одежды. Человек ходит на работу, носит дома, надевает на праздники. В разных случаях ему нужна разная одежда.

(Дети рассматривают кукол в современной одежде).

Волшебница: А теперь, ребята, помогите мне выложить цепочку времени появления одежды.

Проводится дидактическая игра «Цепочка времени».

Детям предлагаются карточки с изображением одежды в разные временные периоды. Нужно разложить их в определённой последовательности. Волшебница: Ребята, посмотрите, в нашем музее имеются вот такие принадлежности.

(Дети рассматривают швейные принадлежности: иголки, нитки, ножницы, пуговицы, швейную машину).

Волшебница: Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: Для тог, чтобы шить различную одежду.

Волшебница: Правильно. Чтобы сшить одежду люди затрачивают много труда. Поэтому к одежде нужно относиться бережно, тогда она будет вам служить долго, и вы всегда будете красивыми.

(Звучит фонограмма ветра).

Волшебница: Ой, ребята, в нашей волшебной стране случилась беда. Проказник ветер порвал некоторые вещи. Помогите их собрать.

Проводится дидактическая игра «Собери одежду».

Волшебница: Спасибо, ребята, я вижу у вас получились разнообразные, интересные модели. Расскажите о них.

(Дети называют получившиеся у них модели одежды).

Волшебница: Вот какое интересное путешествие мы с вами совершили. Но нам пора возвращаться. Сядем на наш волшебный ковёр-самолёт, закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять,

Вот вернулись мы опять.

Волшебница: Понравилось вам наше путешествие? Ребята, где мы были с вами?

Дети: В волшебной стране, в музее одежды.

Волшебница: Из чего же сначала люди делали себе одежду?

Дети: Сначала из шкуры животных, потом из листьев.

Волшебница: Из какого растения изготовили первую ткань?

Дети: Из льна.

Волшебница: Мы узнали, когда появилась одежда, как много изменилось в ней, какую одежду носят современные люди.

На этом наше занятие заканчивается. До свидания.

Публикации по теме:

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная одежда» [hide]Скачать здесь [/hide] Презентация к занятию "Такая разная одежа", поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания.

Проект. Традиционная женская одежда народа ханты Проект:«Традиционная женская одежда народа ханты» Автор проекта:Тарлина Зоя Никоновна Руководители проекта:Тарлина Зоя Никоновна, Гареева.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«В музейную страну одежды». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 23:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...