Получи документы

Конспект итоговой НОД «В первый класс идти готовы!»

Ольга Морошан
Конспект итоговой НОД «В первый класс идти готовы!»

Программное содержание

Цель: Выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков детей, необходимых для дальнейшего обучения в школе.

Задачи:

- Выявить интерес к истории своего города; расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях, воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.

- Продолжать развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Публикация «Конспект итоговой НОД „В первый класс идти готовы!“» размещена в разделах

- Закреплять умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы, делать характеристику звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.

- Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Выявить умение составлять и решать задачу; знания о последовательности дней недели, времени года, части суток.

- Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.

- Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.

- Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: конверт -записка, карточки-лепестки с заданиями 7 шт., , слайд -шоу, карточки синяя и красная на каждого ребенка ; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о)д; карточки с заданиями по математике, буквы разных цветов; буквы однотонные.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие"

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.

(Дети с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

Все, мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Раздается стук в дверь. На пороге стоит почтальон с конвертом, в которой лежит цветик- семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.

Почтальон: Здравствуйте, я почтальон, принес вам письмо.

Воспитатель: Здравствуйте, почтальон. Проходите, пожалуйста. Ребята, давайте откроем конверт и посмотрим, что там внутри. Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?

Дети: Цветик – Семицветик.

Почтальон: Почему он так называется?

Дети: У него семь лепестков.

Почтальон: Какого цвета у него лепестки?

Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Почтальон: Где еще в таком же порядке расположены цвета?

Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.

Почтальон: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?

Дети произносят поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель: Ой, ребята, а тут еще и записка в коробке.

Воспитатель достает и читает записку : «Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Посылаем вам волшебный цветик-семицветик, он поможет вам найти дорогу в страну знаний, за каждое задание вы получите две буквы, а когда вы их сложите и прочитаете, то сможете попасть в первый класс"

Воспитатель: Вы готовы к путешествию?

Ну, тогда отправляемся?

Отрывает ребенок лепесток и называет цифру.

В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».

КАРТОЧКА N 1.

Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы.

Воспитатель зачитывает вопросы.

— Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

— Главный город России? (Москва).

— Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).

— А как называется город, в котором мы с вами живем? (Голицыно).

— Какое сейчас время года? (весна).

— Какой день недели)

__ Сколько месяцев в году? Назовите их?

воспитатель: С первым заданием вы справились. Получаем две буквы. (ВЫ) Буквы дает почтальон.

- Какие буквы вы получили?

И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру.

Воспитатель «Лети, лети…к заданию N2».

КАРТОЧКА N2

Воспитатель: В этом задании нам предлагается отгадать загадки.

А отгадку мы проверим на экране. И производим звуковой анализ отгадок

(один ребенок у доски, а все дети на местах)

Но сначала давайте вспомним, чем отличается звук от буквы

Дети: Звук слышим, произносим, а буквы видим и пишем.

Воспит: Какие бывают звуки (гласные и согласные)

Какие называются гласные (которые поем)

А согласные (встречаем преграду)

Согласные какие бывают? (твердые и мягкие)

И так, первая загадка.

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

В слове лиса 4 звука, 2 гласных (и а), один мягкий (ль) согласный, (с)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк) (дети делят слова на слоги)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь) звуковой анализ (м,и, д, в, э т)

Первый звук М- согласн, мяг

И- гласный

Д-согласный твердый

В-согл. тв

Э- гл.

Т- сог. тв.

В слове медведь 7 букв и 6 звуков.

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая – для лета.

Для зимы другого цвета. (Заяц) Дети делят на слоги

Хожу в пушистой шубе,

Живу в глухом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка) Дети делят на слоги

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину. (Бобры) Дети делят на слоги

Производят звуковой анализ двух слов лиса и медведь, а остальные отгадки делим на слоги, волк, заяц, белка, бобры (н-р в слове волк один слог) Сколько гласных в слове столько слогов.

Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада! Получаем две буквы. (ГО) Какие буквы получили?

И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 3.

Вос-ль «Лети, лети…к заданию N3».

КАРТОЧКА N3

Воспитатель: Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие»

Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.

Например: самолет- летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

заяц — скачет,

ветер – дует, шумит;

поезд – едет, гудит, пыхтит;

солнце – светит, греет;

карандаш – пишет, штрихует;

цветок – растет, цветет;

курица – клюёт, кудахчет;

комар – пищит, кусает;

чайник – кипит, свистит;

мяч – прыгает;

иголка – шьет, колет;

телефон – звонит.

Воспитатель: Получаем две буквы. (ТО) Какие буквы получили? И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Вос-ль «Лети, лети…к заданию N4».

КАРТОЧКА N4

Воспитатель читает задание. Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся.

Физминутка

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Получаем две буквы. (ВЫ)

Какие буквы получили?

И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 5. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N5».

КАРТОЧКА N5

Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:

Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».

— Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А). Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).

Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.

Воспитатель: Задание N 2: «Какой буквы не хватает?»

Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась:

шк (о) ла, маш (и) на, ж (и)раф, ч (а)шка, лис (а, гор (о)д.

Дети составляют предложение со словом школа и печатают в тетради.

У нас красивая школа.

Получаем две буквы. (К Ш) Какие буквы получили?

И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 6. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N6».

КАРТОЧКА N6

Воспитатель приглашает. А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, я скажу "Стоп". Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. Соседи числа 16.

7. Назови число на 1 больше 12

8. Назови число на 1 меньше 9.

9. Счет двойками до 20.

10. Сколько единиц в одном десятке?

11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

12. Сколько ушей у 3-х мышей(6)

Воспитатель: Получаем две буквы. (КО)

И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 7. Вос-ль «Лети, лети…к заданию N7».

КАРТОЧКА N7

Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.

3 +. = 5 4 – 2 = .

4 +. = 7 6 —. = 4

5 + 5 =. 10 —. = 3

Воспитатель читает детям задачу, а дети записывают ее решение.

На проталине выросло 7 подснежников, 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

- Какое условие задачи?

- Какой вопрос?

Когда подснежники сорвали их стало больше или меньше?

Дети проговаривают и записывают решение задачи на листочке.

Воспитатель: мы выполнили все задания, и получили все буквы, давайте попробуем прочитать: «ВЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ».

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и дорога в страну знаний вам открыта, потому что вы обладаете знаниями, умениями и навыками, которыми должен обладать будущий первоклассник.

РЕФЛЕКСИЯ.

Почтальон: Ребята, приглашаю подойти все ко мне и выбрать на память колокольчик, кому все понравилось, возьмите себе красный колокольчик, кому не понравилось наше путешествие возьмите серый колокольчик.

В конце воспитатель дает медали! «Вы готовы к школе

Спасибо нашим гостям, спасибо нашим ребятам.

(Дети прощаются).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В первый раз, в первый класс!»Фотоотчёт «В первый раз, в первый класс!» Фотоотчёт. «В первый раз, в первый класс!». Вот и наступил долгожданный день – День знаний. Все приготовления остались позади. Впереди волнения,.

Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники»Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники» ОО Познание-ФЭМП с интеграцией ОО Развитие речи (подготовительная группа) Участники:дети седьмого года жизни Цель:Умение удерживать зрительный.

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином»Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию конспект итоговой НОД.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект итоговой НОД по теме «Профессии» Цель: Закрепление представлений о профессиях людей, о необходимости и значимости труда взрослых людей. Задачи: • Расширение представлений.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Консультация для родителей «В каком возрасте идти в первый класс?»Консультация для родителей «В каком возрасте идти в первый класс?» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами мнением психологов о том, в каком возрасте.

Лэпбук «Первый раз в первый класс» — изготовление по материалам из МAAM. RU — библиотекиЛэпбук «Первый раз в первый класс» — изготовление по материалам из МAAM. RU — библиотеки В МААМ. RU – библиотеке образовательных материалов есть картинки, предоставляющие возможность изготовить лэпбук по готовым шаблонам. Для.

Мастер-класс поделки из пластилина ко Дню Космонавтики. «Космонавты готовы к полету»Мастер-класс поделки из пластилина ко Дню Космонавтики. «Космонавты готовы к полету» Доброе время суток, уважаемые коллеги! 12 апреля наша страна отмечает 55 летие освоения космоса - День космонавтики. Это всенародный праздник.

Мастер-класс «В ногу с модой идти хочется всем мамам»Мастер-класс «В ногу с модой идти хочется всем мамам» Когда есть мама, жизнь прекрасна! Вот опять весна незаметно пришла! Волнует первыми цветами, манит на улицу, радует птичим щебетом, дразнит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «В первый класс идти готовы!»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 21:05
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД