В подводном царстве. Математическое развитие для старшей группы

Екатерина Чусовлянкина
В подводном царстве. Математическое развитие для старшей группы

В подводном царстве. Математическое развитие для старшей группы

НОД «В подводном царстве»

область «Познание», математическое развитие для старшей группы

Цель: Развитие аналитической деятельности, умения классифицировать.

Задачи:

Совершенствовать навыки умения воссоздавать силуэты рыбы по образцу.

Развивать логическое мышление, умение рассуждать и обосновывать свои действия.

Развивать навыки самоконтроля и оказания помощи товарищам.

Образовательные ситуации:

· «Вьетнамская игра»

· Рассматривание изображений вулканов, активизация в речи детей слов - кратер,

· Р. и. «Помоги фигурам выбраться из леса»

Перед занятием в утренний отрезок времени в группе появляется письмо на конверте которого написано (вскрыть в 9.30)

Ход НОД:

1 часть.

- дети обратите внимание на часы сколько времени?

- Правильно 9.30, пришло время вскрывать конверт (педагог читает письмо)

«Добрый день дети старшей группы!

Жители подводного мира, строят замок из волшебных камней, но им не хватает строительного материала. Пожалуйста, поделитесь волшебными камнями, у вас они называются блоки Дьенеша. Доставить камни в подводный мир вы можете, пока большая стрелка не пришла на 12, а то взорвется подводный вулкан.

Вам нужно пройти через подводный лабиринт и логово акулы, а камни оставить в кратерах подводного вулкана. Капитан Немо»

2 часть.

- Путь нам предстоит не простой! А как мы можем попасть в подводный мир? (ответы детей)

«Соедини силуэт»

- Я предлагаю превратиться в рыбок, а для этого нужно не отрывая карандаша соединить все точки, и получится силуэт рыбки.

- Вот и произошло превращение! Рыбки, мои возьмите по одной фигуре и отправляемся в путь.

«Подводный лабиринт»

- Нужно пройти лабиринт, строго следуя по знакам.

(дети, определяя направление своей фигуры по знакам – символам двигаются по лабиринту к выходу).

«Логово акулы»

как вы думаете, почему она такая сердитая и не пропускает нас? У нее нет друзей.

дети подходят к изображению акулы, воспитатель сообщает, что они не смогут пройти мимо пока не соберут ей друзей. (дети используя детали игры «Вьетнамская игра» собирают силуэт акулы по образцу).

«Кратеры подводного вулкана»

Оставьте строительный материал в кратерах подводного вулкана.

(Дети раскладывают блоки в соответствии со знаками – в желтый обруч треугольные и красные; в синий - тонкие).

- сейчас нам пора возвращаться потому что большая стрелка скоро придет на 12.

- нам нужно превратиться обратно из рыбок в детей, для этого раскрасьте свою рыбку и она оживет а вы станете снова мальчиками и девочками.

«Дыхательная гимнастика»

- Дети скажите, чем рыбы дышат под водой (кислородом, но его там недостаточно и нам сейчас нужно восстановить правильное дыхание (выполнение упражнений «Ладошки», «Погончики» по А. Н. Стрельниковой)

3 часть

Подведение итога: обсуждение проведенного занятия, выяснение трудностей и причин затруднения.

Добрый день дети старшей группы!

Жители подводного мира, строят замок из волшебных камней, но им не хватает строительного материала. Пожалуйста, поделитесь волшебными камнями, у вас они называются блоки Дъениша. Доставить камни в подводный мир вы можете, пока большая стрелка не пришла на 12, а то взорвется подводный вулкан.

Вам нужно пройти через подводный лабиринт и логово акулы, а камни оставить в кратерах подводного вулкана

Капитан Немо

«Подводный лабиринт»

- Нужно пройти лабиринт, строго следуя по знакам.

«Логово акулы»

Постройте друзей для акулы

«Кратеры подводного вулкана»

Оставьте строительный материал в кратерах подводного вулкана.

Логово акулы

Подводный лабиринт

Кратеры подводного вулкана

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы. Трижды в год в детском саду проводятся.

Работы из цветного пескаРаботы из цветного песка   Всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук, оказывает огромное влияние на всестороннее развитие малыша. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
В подводном царстве. Математическое развитие для старшей группы
Опубликовано: 28 сентября 2012 в 07:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации. Открытка «Голубь Мира»
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, трафарет изображения земного шара, распечатка изображения голубя, простой карандаш,...
Литературный вечер «Серебряный век»
Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция проводить...
Мастер-класс «Божья коровка»
Мастер-класс "Божья коровка" из цветной бумаги. Вот и пришла долгожданная весна и вместе с ней пробудилась ото сна вся природа. Появились первые...
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Дидактическая игра «Придумай и расскажи сказку или историю» — мастер-класс.
Всем известно, что ничто так не развивает речь, как составление рассказа или сказки по картинке. Дошколята любят фантазировать и придумывать свои сказки и...