В поисках Азбуки пешехода

Анжелика Савельева
В поисках Азбуки пешехода

Сценарий игры-путешествия для подготовительной группы

«В поисках Азбуки пешехода»

Составила А. В. Савельева, воспитатель ГБОУ СОШ №4 структурное подразделение детский сад «Росинка», п. г. т. Безенчук, Безенчукский район, Самарская область

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Программное содержание:

Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Обучающие задачи: закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие. знаки сервиса. закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения,экскурсии к светофору и к проезжей части, изготовление «Азбуки пешехода» .

Словарная работа:

Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса, магистраль, пешеходный переход, тротуар.

Интеграция образовательных областей: ,Здоровье”, ,Безопасность”, ,Физическая культура”, ,Коммуникация”, ,Социализация”, ,Художественная литература”, ,Художественное творчество”, ,Музыка”.

Методические приёмы:

Художественное слово, эвристическая беседа, ТСО, сюрпризные моменты, игры, взаимодействие со сказочными персонажами.

Оборудование: наборы для аппликации, разрезанная картинка автобуса, сундучок, знак «Автобусная остановка», «Азбука пешехода», названия станций.

Действующие лица:

Помеха –Неумеха, Светофор-Светофорыч, Айболит, Зайчиха с Зайчонком, Винни-Пух, Пятачок, Дядя Фёдор, Шарик, Матроскин, 3 Врединки

Ход:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а почему бы нам не сходить в гости к старшей группе? Покажем им «Азбуку пешехода», которую мы с вами сделали, расскажем им о правилах дорожного движения.

На экране монитора появляется видеозапись обращения Помехи -Неумехи

Помеха-Неумеха: Хи–хи–хи! Нет больше вашей «Азбуки пешехода». Ишь ты умники какие, расскажут они старшей группе о правилах дорожного движения. Как бы ни так. Надёжно спрятана ваша азбука. Никто теперь не узнает эти ваши правила, везде будут аварии и происшествия. Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю! Ха-ха-ха! Помеха –Неумеха исчезает с экрана, появляется карта «Место, где спрятана азбука»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой – то листок. Написано «Место, где спрятана азбука». Наверно это карта приведёт нас к нашей азбуке. Помеха-Неумеха такая невнимательная, что забыла её на столе. Хотите отправиться на поиски нашей азбуки? Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы её распечатаем и отправимся в путь.

Выходят на территорию детского сада, где оборудованы 4 станции: «Светофор –Светофорыч», «У Айболита», «Простоквашино», «Царство Помехи-Неумехи»

1 станция «Светофор-Светофорыч»

Воспитатель: Узнали, кто это? Правильно, это наш друг Светофор –Светофорыч.

Дети: Здравствуйте, Светофор-Светофорыч.

Светофор –Светофорыч: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?

Дети: Помеха-Неумеха украла нашу «Азбуку пешехода», а без неё ребята старшей группы не узнают правила дорожного движения.

Светофор –Светофорыч: Ох, ребята! Она и у меня побывала. Помеха-неумеха перепутала дорожные знаки, сломала светофорики, которые я приготовил для детей младшей группы.

Воспитатель: Ребята за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Игра «Кто быстрее найдёт свои знаки»

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Светофор – Светофорыч: Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Теперь поможем Светофору - Светофорычу восстановить светофорики.

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

1 ребёнок - Самый верхний- красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет

Путь Для всех закрыт.

2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3 ребёнок – А в низу зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Поиграем в игру «Светофор».

Светофор - Светофорыч: Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.

Дети делятся на две группы:

- «пешеходы» (по одному, парами и группами);

- «автомобили» (по одному).

«Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» по магистрали, соблюдая сигналы светофора. Нарушители ПДД повергаются штрафу, игра останавливается, и дети объясняют свои ошибки.

Воспитатель: Нам пора отправляться в путь.

Светофор – Светофорыч: Спасибо, ребята за помощь.

Дети: До свидания.

2 станция «У Айболита»

На пеньке сидит и плачет Зайчиха.

Дети: Что случилось?

Зайчиха: Мой мальчик, мой зайчик, попал под трамвай. Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой. Бедненький заинька мой.

Выходит Айболит, ведёт Зайчонка

Айболит:

Правила движения, все без исключения

Знать должны зверюшки

Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята

Пони и котята!

- Ребята, какое правило забыл зайчонок и попал в беду? (ответы детей)

Айболит: Молодцы! Смотрю вы знаете правила дорожного движения. Научите им моих зверят. Вот смотрите, ещё одни нарушители.

Выходят Винни-Пух и Пятачок.

Винни- Пух: Мы с Пятачком торопились на день рождения к своему другу Кролику. Когда дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Пятачок побежал через дорогу бегом, а я пошел шагом. Кто из нас поступил правильно и почему? (Оба нарушили. Лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Надо дождаться следующего зеленого сигнала)

Звери: Спасибо, ребята!

Дети: До свидания!

3 станция: «Простоквашино»

Воспитатель: Ребята. Здесь какая –то вывеска.

Дети: Это вывеска обозначает населённый пункт. Мы пришли в деревню «Простоквашино».

Дядя Фёдор едет на велосипеде. За ним бегут Шарик и Матроскин.

- Довези меня до рынка, - просит Матроскин, - мне молоко продать надо.

- Нет, меня, до фотоателье, мне фотографии распечатать нужно.

Воспитатель: Поможем разрешить спор. Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.

Дядя Фёдор: Ребята, спасибо что разрешили наш спор. Только вот ещё одна проблема. Шарик и Матроскин собираются в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Я боюсь, выйдут они из автобуса и сразу попадут под колёса.

Дети: Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны.

Воспитатель: А для того, чтобы Шарик и Матроскин лучше запомнили правила поиграем в игру игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

Шарик и Матроскин: Спасибо, ребята теперь мы запомним эти правила.

Дети: До свидания!

4 станция: «Царство Помехи –Неумехи»

Воспитатель: Ребята, на карте написано «Найди сундучок и узнаешь, где находиться «Азбука пешехода»

Выбегают Врединки, в руках у них сундучок.

Главная Вредина: Ни это ли вы ищите? Ха-ха-ха! Не видать вам сундучка и вашей «Азбуки пешехода».

Воспитатель: Ребята, это Врединки. Они исчезают, если правильно ответить на вопросы.

Я вам буду задавать, а вы отвечайте.

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

После каждого правильного ответа исчезает одна Врединка, если ребята ошибаются, они смеются. Исчезают все Врединки, оставляя сундучок на земле. В сундучке разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! У вас получилось! Что изображено на картинке? Автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей) Где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

-Ребята, кажется я поняла. Азбука находится около автобусной остановки. Нам нужно её найти.

Находят знак «Автобусная остановка». Сидит Помеха-Неумеха и рассматривает азбуку.

Воспитатель: Здравствуй, Помеха-Неумеха. Верни нам нашу азбуку.

Помеха-Неумеха: Она такая интересная. Оказывается так важно знать правила дорожного движения. Я больше никогда-никогда не буду их нарушать. Простите меня. Я больше не буду. (Отдаёт азбуку)

Воспитатель: Простим, Помеху – Неумеху?

Дети: Да.

Помеха-Неумеха: Я так рада!

Воспитатель: Понравилось, ребята наше путешествие? Где мы с вами побывали? Кому помогли? Ну а теперь можно и отдохнуть. Приглашаю всех на чаепитие и старшую группу позовём. Покажем им свою азбуку, расскажем о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
В поисках Азбуки пешехода
Опубликовано: 12 января 2013 в 12:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных...
Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Сценарий концерта, посвящённого Дню Победы
Концерт для ветеранов Литературно-музыкальная композиция Вед: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить...
Поход в лес в рамках экологического проекта «Перелетные птицы»
Изначально планируя поход в лес, я ставила простые задачи: обсудить с детьми изменения в природе весной и послушать пение птиц. Но вспомнив о том,...
Моя подготовка к открытому показу или неиссякаемая тема о помощи и поддержке друзей МAAM
И вновь я с вами, друзья мои! Как и обещала, расскажу о своей подготовке к показу! Если с возрастом ребят я определилась сразу, то с тем, что и как...
Конспект занятия по развитию словаря в средней группе. «Части тела»
Конспект занятия по развитию словаря в средней группе "Части тела". Цели: Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные...