В поисках Азбуки пешехода

Анжелика Савельева
В поисках Азбуки пешехода

Сценарий игры-путешествия для подготовительной группы

«В поисках Азбуки пешехода»

Составила А. В. Савельева, воспитатель ГБОУ СОШ №4 структурное подразделение детский сад «Росинка», п. г. т. Безенчук, Безенчукский район, Самарская область

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Программное содержание:

Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Обучающие задачи: закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие. знаки сервиса. закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения,экскурсии к светофору и к проезжей части, изготовление «Азбуки пешехода» .

Словарная работа:

Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса, магистраль, пешеходный переход, тротуар.

Интеграция образовательных областей: ,Здоровье”, ,Безопасность”, ,Физическая культура”, ,Коммуникация”, ,Социализация”, ,Художественная литература”, ,Художественное творчество”, ,Музыка”.

Методические приёмы:

Художественное слово, эвристическая беседа, ТСО, сюрпризные моменты, игры, взаимодействие со сказочными персонажами.

Оборудование: наборы для аппликации, разрезанная картинка автобуса, сундучок, знак «Автобусная остановка», «Азбука пешехода», названия станций.

Действующие лица:

Помеха –Неумеха, Светофор-Светофорыч, Айболит, Зайчиха с Зайчонком, Винни-Пух, Пятачок, Дядя Фёдор, Шарик, Матроскин, 3 Врединки

Ход:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а почему бы нам не сходить в гости к старшей группе? Покажем им «Азбуку пешехода», которую мы с вами сделали, расскажем им о правилах дорожного движения.

На экране монитора появляется видеозапись обращения Помехи -Неумехи

Помеха-Неумеха: Хи–хи–хи! Нет больше вашей «Азбуки пешехода». Ишь ты умники какие, расскажут они старшей группе о правилах дорожного движения. Как бы ни так. Надёжно спрятана ваша азбука. Никто теперь не узнает эти ваши правила, везде будут аварии и происшествия. Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю! Ха-ха-ха! Помеха –Неумеха исчезает с экрана, появляется карта «Место, где спрятана азбука»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой – то листок. Написано «Место, где спрятана азбука». Наверно это карта приведёт нас к нашей азбуке. Помеха-Неумеха такая невнимательная, что забыла её на столе. Хотите отправиться на поиски нашей азбуки? Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы её распечатаем и отправимся в путь.

Выходят на территорию детского сада, где оборудованы 4 станции: «Светофор –Светофорыч», «У Айболита», «Простоквашино», «Царство Помехи-Неумехи»

1 станция «Светофор-Светофорыч»

Воспитатель: Узнали, кто это? Правильно, это наш друг Светофор –Светофорыч.

Дети: Здравствуйте, Светофор-Светофорыч.

Светофор –Светофорыч: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?

Дети: Помеха-Неумеха украла нашу «Азбуку пешехода», а без неё ребята старшей группы не узнают правила дорожного движения.

Светофор –Светофорыч: Ох, ребята! Она и у меня побывала. Помеха-неумеха перепутала дорожные знаки, сломала светофорики, которые я приготовил для детей младшей группы.

Воспитатель: Ребята за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Игра «Кто быстрее найдёт свои знаки»

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Светофор – Светофорыч: Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Теперь поможем Светофору - Светофорычу восстановить светофорики.

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

1 ребёнок - Самый верхний- красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет

Путь Для всех закрыт.

2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3 ребёнок – А в низу зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Поиграем в игру «Светофор».

Светофор - Светофорыч: Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.

Дети делятся на две группы:

- «пешеходы» (по одному, парами и группами);

- «автомобили» (по одному).

«Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» по магистрали, соблюдая сигналы светофора. Нарушители ПДД повергаются штрафу, игра останавливается, и дети объясняют свои ошибки.

Воспитатель: Нам пора отправляться в путь.

Светофор – Светофорыч: Спасибо, ребята за помощь.

Дети: До свидания.

2 станция «У Айболита»

На пеньке сидит и плачет Зайчиха.

Дети: Что случилось?

Зайчиха: Мой мальчик, мой зайчик, попал под трамвай. Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой. Бедненький заинька мой.

Выходит Айболит, ведёт Зайчонка

Айболит:

Правила движения, все без исключения

Знать должны зверюшки

Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята

Пони и котята!

- Ребята, какое правило забыл зайчонок и попал в беду? (ответы детей)

Айболит: Молодцы! Смотрю вы знаете правила дорожного движения. Научите им моих зверят. Вот смотрите, ещё одни нарушители.

Выходят Винни-Пух и Пятачок.

Винни- Пух: Мы с Пятачком торопились на день рождения к своему другу Кролику. Когда дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Пятачок побежал через дорогу бегом, а я пошел шагом. Кто из нас поступил правильно и почему? (Оба нарушили. Лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Надо дождаться следующего зеленого сигнала)

Звери: Спасибо, ребята!

Дети: До свидания!

3 станция: «Простоквашино»

Воспитатель: Ребята. Здесь какая –то вывеска.

Дети: Это вывеска обозначает населённый пункт. Мы пришли в деревню «Простоквашино».

Дядя Фёдор едет на велосипеде. За ним бегут Шарик и Матроскин.

- Довези меня до рынка, - просит Матроскин, - мне молоко продать надо.

- Нет, меня, до фотоателье, мне фотографии распечатать нужно.

Воспитатель: Поможем разрешить спор. Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.

Дядя Фёдор: Ребята, спасибо что разрешили наш спор. Только вот ещё одна проблема. Шарик и Матроскин собираются в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Я боюсь, выйдут они из автобуса и сразу попадут под колёса.

Дети: Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны.

Воспитатель: А для того, чтобы Шарик и Матроскин лучше запомнили правила поиграем в игру игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

Шарик и Матроскин: Спасибо, ребята теперь мы запомним эти правила.

Дети: До свидания!

4 станция: «Царство Помехи –Неумехи»

Воспитатель: Ребята, на карте написано «Найди сундучок и узнаешь, где находиться «Азбука пешехода»

Выбегают Врединки, в руках у них сундучок.

Главная Вредина: Ни это ли вы ищите? Ха-ха-ха! Не видать вам сундучка и вашей «Азбуки пешехода».

Воспитатель: Ребята, это Врединки. Они исчезают, если правильно ответить на вопросы.

Я вам буду задавать, а вы отвечайте.

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

После каждого правильного ответа исчезает одна Врединка, если ребята ошибаются, они смеются. Исчезают все Врединки, оставляя сундучок на земле. В сундучке разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! У вас получилось! Что изображено на картинке? Автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей) Где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

-Ребята, кажется я поняла. Азбука находится около автобусной остановки. Нам нужно её найти.

Находят знак «Автобусная остановка». Сидит Помеха-Неумеха и рассматривает азбуку.

Воспитатель: Здравствуй, Помеха-Неумеха. Верни нам нашу азбуку.

Помеха-Неумеха: Она такая интересная. Оказывается так важно знать правила дорожного движения. Я больше никогда-никогда не буду их нарушать. Простите меня. Я больше не буду. (Отдаёт азбуку)

Воспитатель: Простим, Помеху – Неумеху?

Дети: Да.

Помеха-Неумеха: Я так рада!

Воспитатель: Понравилось, ребята наше путешествие? Где мы с вами побывали? Кому помогли? Ну а теперь можно и отдохнуть. Приглашаю всех на чаепитие и старшую группу позовём. Покажем им свою азбуку, расскажем о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
В поисках Азбуки пешехода
Опубликовано: 12 января 2013 в 12:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...