В поисках клада

Марина Кортусова
В поисках клада

Я работаю учителем - логопедом в МБДОУ № 11 "Машенька" третий год. В начале учебного года провела открытую непосредственно образовательную деятельность на тему "В поисках клада" (средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет). Нод проводилась в музыкальном зале с музыкальным сопровождением. В роли зайца, белки, медведя и ежа являлись дети старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет).

Тема: В поисках клада.

Цель: систематизировать представления детей о диких животных. (Закрепление умения составлять лексико - грамматические конструкции)

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о диких животных, их образе жизни, активизировать и развивать словарный запас детей по теме, закреплять умение отвечать на вопросы педагога распространенными предложениями, совершенствовать грамматический строй речи (образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок; согласовывать существительные с числительными).Формировать умение построения грамматических конструкций существительных в предложном и винительном падежах.

Коррекционно-развивающие: развивать тонкую моторику пальцев рук, общие двигательные навыки, мышление, развитие восприятия целого из частей.

Коррекционно-воспитательные: Формировать интерес к живой природе, навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности. Воспитывать инициативность, заботливое отношение к диким животным.

Оборудование:

- маски животных (медведь, лиса, бобр, белка, заяц, волк, еж,

- картина с изображением животных и их жилищ,

- конверты с разрезными картинками

- простые карандаши,

- мольберт,

- мяч,

- «берлога», елка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображениями животных.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Разучивание «волшебных слов».

Проигрывание настольно -дидактической игры «Кто, где живет?»

План:

1. Организационный момент

Педагог и дети стоят полукругом.

- Здравствуйте, ребята. Я сегодня возле нашего детского сада нашла письмо и карту. Карта ведет к кладу. Давайте посмотрим карту. (Логопед вместе с детьми раскрывают карту). Ой, ребята, смотрите, снегом размыло путь на карте. Что же делать? Может быть мы узнаем из письма где найти клад?

Логопед зачитывает письмо: «Друзья, вы узнаете, где искать клад, если отгадаете загадку».

Загадка.

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят

Леру — земляникой,

Веру — костяникой,

Машеньку — орешком,

Валеру — сыроежккой,

Диму — малинкой

Егора - хворостинкой (Лес)

2. Введение в тему (Закрепить знания детей о диких животных, их образе жизни)

- Верно, лес. Значит, мы отправляемся в лес искать клад? Скажите, ребята, а кто живет в лесу? (В лесу живут волк, лиса, медведь, заяц, бобр, белка). Правильно. Возьмем угощения для диких зверей.

3. Основная часть

1) Упражнение «Кому, что?» (Формировать умение построения грамматических конструкций существительных в винительном падеже)

- Ребята, что мы возьмем зайцу? (Зайцу возьмем морковь) Что возьмем ежу? (Ежу возьмем яблоко) Что возьмем белке? (Белке возьмем шишку) Что возьмем медведю? (Медведю возьмем мед). Теперь можно отправляться в путь. Для того чтобы нам попасть в лес мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова

Здравствуй, здравствуй, чудо – лес

Полный сказок и чудес!

2) Упражнение «Кто, где живет?» (Формировать умение построения грамматических конструкций существительных в предложном падеже. Активизировать и развивать словарный запас)

- Мы оказались в зимнем лесу. Это что? (Это дерево) А кто в нем живет? (В нем живет белка) Тук-тук. Здравствуй, белка, подскажи, где спрятан клад?

Белка: Выполните мое задание, подскажу. Рассмотрите картинки. Скажите, ребята, кто живет в дупле на дереве? (В дупле, на дереве живет белка) Проведите линию от белки к ее дому. А кто живет в берлоге? (В берлоге живет медведь) Проведите линию от медведя к его дому. Кто живет в хатке? (В хатке живет бобр) Проведите линию от бобра к его дому. Кто живет под кустом? (Под кустом живет заяц) Проведите линию от зайца к его дому. Кто живет в норе? (В норе живет еж) Проведите линию от ежа к его дому.

Дети по очереди отвечают и выполняют задание.

3) Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» (Развивать тонкую моторику пальцев рук)

- Ребята, поиграем? Игра называется «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры.

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Дети загибают по одному пальцу на каждую строчку.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Удары ладонями и кулачками поочередно.

Белка: Вы правильно справились с заданием. Чтобы вам узнать, где спрятан клад, нужно отправится к зайцу и выполнить его задание.

Дети благодарят белку и угощают ее шишкой. Логопед с ребятами отправляются к кусту, где живет заяц.

4) Игра с мячом «Назови семью» (Образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок; развивать общие двигательные навыки)

- Тук-тук. Здравствуй, заяц. Подскажи, где спрятан клад?

Заяц: Выполните мое задание, подскажу. (Дети соглашаются поиграть)

- Поиграем с мячом. Игра называется «Назови семью». Я вам бросаю мяч и называю животное, а вы мне мяч возвращаете и называете семью животного. Например: Я говорю «медведь» и бросаю вам мяч, а вы называете медведь, медведица, медвежата и возвращаете мне мяч.

Заяц: Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием. Чтобы вам узнать где клад, нужно отправится к ежу и выполнить его задание.

Дети благодарят зайца и угощают его морковью. Логопед с ребятами отправляются к норе, где живет еж.

5) Упражнение «Сосчитай, сколько?» (Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с числительными).

- Тук-тук. Здравствуй, еж. Подскажи, где спрятан клад?

Еж: Выполните мое задание, подскажу. (Дети соглашаются выполнить задание) Посмотрите на карточки. Сосчитайте детенышей на них. Скажите, сколько детенышей у каждого животного?

Дети, сидя на пеньках, выполняют задание ежа.

Еж: Вы правильно справились с заданием. Чтобы вам узнать где клад, нужно отправится к медведю и выполнить его задание.

Дети благодарят ежа и угощают его яблоком. Логопед с ребятами отправляются к берлоге, где живет медведь.

6) Упражнение «Разрезные картинки» (Развивать восприятие целого из частей, развивать мышления)

- Тук-тук. Здравствуй, медведь. Подскажи, где спрятан клад?

Медведь: Выполните мое задание, скажу. (Дети соглашаются выполнить задание)

«Друзья, наши детеныши расшалились и разорвали фотографии, пожалуйста, соберите их»

Медведь: Спасибо, вам девочки и мальчики. Вы справились с заданием быстро и правильно. Вот вам и клад.

Медведь достает клад из берлоги и вручает его детям. Дети благодарят медведя и прощаются с ним.

Логопед: Дети, для того чтобы нам вернуться обратно в зал мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова (Дети вместе с педагогом закрывают глаза и произносят слова):

До свиданья, до свиданья, чудо - лес

Полный сказок и чудес!

4. Итог и оценка деятельности детей.

- Ребята, где мы с вами сегодня были? Каких животных встретили? Чье задание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Немного о себе… Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада присоединиться к новому для меня, интересному проекту. Работаю в детском саду 34 года. У меня высшая.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
В поисках клада
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 14:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...