В поисках клада

Марина Кортусова
В поисках клада

Я работаю учителем - логопедом в МБДОУ № 11 "Машенька" третий год. В начале учебного года провела открытую непосредственно образовательную деятельность на тему "В поисках клада" (средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет). Нод проводилась в музыкальном зале с музыкальным сопровождением. В роли зайца, белки, медведя и ежа являлись дети старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет).

Тема: В поисках клада.

Цель: систематизировать представления детей о диких животных. (Закрепление умения составлять лексико - грамматические конструкции)

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о диких животных, их образе жизни, активизировать и развивать словарный запас детей по теме, закреплять умение отвечать на вопросы педагога распространенными предложениями, совершенствовать грамматический строй речи (образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок; согласовывать существительные с числительными).Формировать умение построения грамматических конструкций существительных в предложном и винительном падежах.

Коррекционно-развивающие: развивать тонкую моторику пальцев рук, общие двигательные навыки, мышление, развитие восприятия целого из частей.

Коррекционно-воспитательные: Формировать интерес к живой природе, навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности. Воспитывать инициативность, заботливое отношение к диким животным.

Оборудование:

- маски животных (медведь, лиса, бобр, белка, заяц, волк, еж,

- картина с изображением животных и их жилищ,

- конверты с разрезными картинками

- простые карандаши,

- мольберт,

- мяч,

- «берлога», елка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображениями животных.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Разучивание «волшебных слов».

Проигрывание настольно -дидактической игры «Кто, где живет?»

План:

1. Организационный момент

Педагог и дети стоят полукругом.

- Здравствуйте, ребята. Я сегодня возле нашего детского сада нашла письмо и карту. Карта ведет к кладу. Давайте посмотрим карту. (Логопед вместе с детьми раскрывают карту). Ой, ребята, смотрите, снегом размыло путь на карте. Что же делать? Может быть мы узнаем из письма где найти клад?

Логопед зачитывает письмо: «Друзья, вы узнаете, где искать клад, если отгадаете загадку».

Загадка.

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят

Леру — земляникой,

Веру — костяникой,

Машеньку — орешком,

Валеру — сыроежккой,

Диму — малинкой

Егора - хворостинкой (Лес)

2. Введение в тему (Закрепить знания детей о диких животных, их образе жизни)

- Верно, лес. Значит, мы отправляемся в лес искать клад? Скажите, ребята, а кто живет в лесу? (В лесу живут волк, лиса, медведь, заяц, бобр, белка). Правильно. Возьмем угощения для диких зверей.

3. Основная часть

1) Упражнение «Кому, что?» (Формировать умение построения грамматических конструкций существительных в винительном падеже)

- Ребята, что мы возьмем зайцу? (Зайцу возьмем морковь) Что возьмем ежу? (Ежу возьмем яблоко) Что возьмем белке? (Белке возьмем шишку) Что возьмем медведю? (Медведю возьмем мед). Теперь можно отправляться в путь. Для того чтобы нам попасть в лес мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова

Здравствуй, здравствуй, чудо – лес

Полный сказок и чудес!

2) Упражнение «Кто, где живет?» (Формировать умение построения грамматических конструкций существительных в предложном падеже. Активизировать и развивать словарный запас)

- Мы оказались в зимнем лесу. Это что? (Это дерево) А кто в нем живет? (В нем живет белка) Тук-тук. Здравствуй, белка, подскажи, где спрятан клад?

Белка: Выполните мое задание, подскажу. Рассмотрите картинки. Скажите, ребята, кто живет в дупле на дереве? (В дупле, на дереве живет белка) Проведите линию от белки к ее дому. А кто живет в берлоге? (В берлоге живет медведь) Проведите линию от медведя к его дому. Кто живет в хатке? (В хатке живет бобр) Проведите линию от бобра к его дому. Кто живет под кустом? (Под кустом живет заяц) Проведите линию от зайца к его дому. Кто живет в норе? (В норе живет еж) Проведите линию от ежа к его дому.

Дети по очереди отвечают и выполняют задание.

3) Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» (Развивать тонкую моторику пальцев рук)

- Ребята, поиграем? Игра называется «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры.

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Дети загибают по одному пальцу на каждую строчку.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Удары ладонями и кулачками поочередно.

Белка: Вы правильно справились с заданием. Чтобы вам узнать, где спрятан клад, нужно отправится к зайцу и выполнить его задание.

Дети благодарят белку и угощают ее шишкой. Логопед с ребятами отправляются к кусту, где живет заяц.

4) Игра с мячом «Назови семью» (Образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок; развивать общие двигательные навыки)

- Тук-тук. Здравствуй, заяц. Подскажи, где спрятан клад?

Заяц: Выполните мое задание, подскажу. (Дети соглашаются поиграть)

- Поиграем с мячом. Игра называется «Назови семью». Я вам бросаю мяч и называю животное, а вы мне мяч возвращаете и называете семью животного. Например: Я говорю «медведь» и бросаю вам мяч, а вы называете медведь, медведица, медвежата и возвращаете мне мяч.

Заяц: Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием. Чтобы вам узнать где клад, нужно отправится к ежу и выполнить его задание.

Дети благодарят зайца и угощают его морковью. Логопед с ребятами отправляются к норе, где живет еж.

5) Упражнение «Сосчитай, сколько?» (Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с числительными).

- Тук-тук. Здравствуй, еж. Подскажи, где спрятан клад?

Еж: Выполните мое задание, подскажу. (Дети соглашаются выполнить задание) Посмотрите на карточки. Сосчитайте детенышей на них. Скажите, сколько детенышей у каждого животного?

Дети, сидя на пеньках, выполняют задание ежа.

Еж: Вы правильно справились с заданием. Чтобы вам узнать где клад, нужно отправится к медведю и выполнить его задание.

Дети благодарят ежа и угощают его яблоком. Логопед с ребятами отправляются к берлоге, где живет медведь.

6) Упражнение «Разрезные картинки» (Развивать восприятие целого из частей, развивать мышления)

- Тук-тук. Здравствуй, медведь. Подскажи, где спрятан клад?

Медведь: Выполните мое задание, скажу. (Дети соглашаются выполнить задание)

«Друзья, наши детеныши расшалились и разорвали фотографии, пожалуйста, соберите их»

Медведь: Спасибо, вам девочки и мальчики. Вы справились с заданием быстро и правильно. Вот вам и клад.

Медведь достает клад из берлоги и вручает его детям. Дети благодарят медведя и прощаются с ним.

Логопед: Дети, для того чтобы нам вернуться обратно в зал мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова (Дети вместе с педагогом закрывают глаза и произносят слова):

До свиданья, до свиданья, чудо - лес

Полный сказок и чудес!

4. Итог и оценка деятельности детей.

- Ребята, где мы с вами сегодня были? Каких животных встретили? Чье задание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Немного о себе… Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада присоединиться к новому для меня, интересному проекту. Работаю в детском саду 34 года. У меня высшая.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
В поисках клада
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 14:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...