В помощь аттестующимся «Отчет об инновационной деятельности»

Tамара Пономаренко
В помощь аттестующимся «Отчет об инновационной деятельности»

Уважаемые коллеги! Получила сообщения с просбой разместить отчеты для прохождения аттестации. Представляю отчеты педагогов, которые они вкладывают в аттестационное портфолио. Надеюсь некоторым этот материал будет полезен.

Отчёт

об инновационной деятельности воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка - детский сад №31 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Евтушенко Надежды Григорьевны

Педагогический коллектив МАДОУ центр развития ребенка – детский сад №31 работает по программе «Детство», которая является программой нового поколения. Она предполагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это всестороннее развитие личности ребенка и сохранение психического и физического здоровья. Свою основную цель мы видим в обеспечении целостного подхода к организации работы по данному направлению.

С 2008 по 2012 год наш детский сад являлся муниципальной экспериментальной площадкой по теме: «Формирование представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности".

Активно участвовала в экспериментальной работе ДОУ. Являюсь членом творческой группы «Поиск», исполнителем проекта. В своей работе использую широкий диапазон инновационных, организационных и методических приемов. Владею информационно- техническими технологиями и применяю их в своей работе. Своей целью в интеллектуальном развитии своих воспитанников считаю создание условий, поддерживающих и развивающих познавательную активность и общие интеллектуальные способности дошкольников, формирующих познавательные потребности и мотивацию детей, дающих возможности реализовывать индивидуальные познавательные интересы.

Ознакомление дошкольников с многообразием мира профессий позволяет мне расширить осведомленность об окружающем мире и кругозор, формировать у детей познавательный интерес, элементарный опыт профессиональных действий, способствовать ранней профессиональной ориентации. В ходе экспериментальной деятельности разработала серию занятий по ознакомлению с профессиями, востребованными именно в нашем районе (доярка, строитель, швея, тракторист, повар и др.).

Исследовательская и проектная деятельность воспитанников является инновационной образовательной технологией и является средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему. Поэтому активно использую преимущества проектной деятельности как основы формирования ключевых компетенций воспитанников. Разработала проект «Кулинарный поединок», который направлен на ознакомление дошкольников с профессией повара, кулинара, позволил расширить осведомленность об окружающем мире и кругозор, сформировал у детей познавательный интерес, сформировал элементарный опыт профессиональных действий, способствовал ранней профессиональной ориентации.

В своей работе я широко использую опытно – экспериментальную деятельность дошкольников. В группе оборудована мини – лаборатория, в которых имеются различные центры.

Я провожу с детьми занятия с использованием игрового экспериментирования и собственно исследовательской деятельности, которые позволяют обеспечить детей арсеналом исследовательских действий, расширить их представления о предметах и явлениях окружающего мира, их свойствах и взаимоотношениях

Таким образом, целенаправленная систематическая экспериментальная работа с дошкольниками позволила выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, способствовала всестороннему развитию.

Компьютерные технологии – особое направление в работе с детьми, которое, способно помочь его развитию. Поэтому я апробирую использование интегрированных занятий, включающих мультимедийные средства. Мультимедийная презентация – это интерактивный способ представления информации по принципу «рассказываю и показываю».

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

В данный момент коллектив продолжает работать в экспериментальном режиме. С июня 2012года детский сад является муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Толерантность – дорога к миру». Являюсь исполнителем проекта.

22.11. 12г

Воспитатель ___ Н. Г. Евтушенко

Заведующий МАДОУ

центр развития ребенка –

детский сад №31 ___ О. И. Голева

Старший воспитатель МАДОУ

центр развития ребенка –

детский сад №31 ___ Т. И. Пономаренко

Публикации по теме:

Блог-портфолио воспитателя: «Маленькая страна»Блог-портфолио воспитателя: «Маленькая страна» Блог-портфолио воспитателя "Маленькая страна" Уважаемые коллеги! В соответствии с современными требованиями к аттестации педагогов, я создала.

Портфолио педагога-психолога Портфолио- это накопленный и систематизированный материал педагога, который демонстрирует его профессиональные возможности и достижения.

Автор публикации:
В помощь аттестующимся «Отчет об инновационной деятельности»
Опубликовано: 26 января 2013 в 20:31
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Овощи»
С целью формирования представлений об овощах был изготовлен тематический лэпбук. Задачи лэпбука: формировать представления у воспитанников об овощах, их...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука...
Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать...
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....
«День рождения Ёжика». Музыкальная сценка к осеннему утреннику для средних и старших...
«День рожденья Ёжика». Ведущий: - За горами, за лесами, за широкими морями, С чёрной кнопкой на носу, Ёжик жил в одном лесу. Был он очень работящий,...
«Раздавала Осень малышам подарки!» (фотоотчёт)
Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как наши малыши знакомятся и обживают один из осенних подарков, сделанный на день Знаний. Это сухой бассейн -...