В помощь аттестующимся «Отчет об использовании образовательных технологий»

Tамара Пономаренко
В помощь аттестующимся «Отчет об использовании образовательных технологий»

Отчет

об использовании образовательных технологий воспитателя МАДОУ

центр развития ребенка – детский сад № 31станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

Рудыкиной Анны Андреевны

Реализуя задачи комплексной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой, Н. А. Ноткиной, дополнительных программ «Зеленый огонек здоровья» М. Ю. Картушиной, «Сообщество» К. А. Хансен, Р. К. Кауфманн, К. Б. Уолш строю свой воспитательно – образовательный процесс по модели целостного развития ребенка, как субъекта детской деятельности.

Превращать обучение в увлекательный процесс – главная моя задача. Поэтому в своей работе использую новейшие педагогические технологии.

Используя здоровьесберегающие технологии, систематически внедряю нестандартные методы и средства оздоровления: релаксацию (с использованием классической музыки, аромотерапию, гимнастику для глаз, мимические разминки, психогимнастику, недели «Здоровейки», оздоровительную гимнастику после сна, корригирующую и ортопедическую

гимнастику. С целью предупреждения у детей нежеланных проявлений и создание психологической комфортности во время их пребывания в детском саду, организую для детей «Сладкие посиделки», «Утро радостных встреч».

Технологии личностно – ориентированного обучения способствуют развитию личности ребенка. Здесь использую интегрированное построение занятий. А это в свою очередь дает детям возможность развивать коммуникативные умения, творческие способности, умение высказывать свои мысли, делиться впечатлениями, развивать познавательный интерес и активность.

В последнее время широко применяется метод проектной деятельности, который основывается на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию. Он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, дает детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.

Данный метод я использовала в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Мною разработаны и реализованы:

• практико – ориентированный проект «Война с королем Мусором» (где дети решали очень важную на сегодняшний день задачу – как спасти планету от загрязнения окружающей среды);

• информационно – практический проект «Огород на окне»

(где дети в ходе экспериментальной деятельности выращивали рассаду овощей в группе на подоконнике, а в дальнейшем на огороде; во время реализации проекта дети познакомились с профессией овощевода);

• краткосрочный проект «Кулинарный поединок»

Для того чтобы реализовать данные проекты я тщательно продумывала и организовывала предметно – развивающую среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисковой деятельности.

Учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста, реализую игровые технологии. Это связано с тем, что игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Важной особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникли во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. В своей работе использую широкий выбор форм проведения игр: игры – путешествия, конкурсы, викторины, игры – развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры фантазии и импровизации.

Разработала серию интеллектуально – познавательных игр для детей старшего дошкольного возраста, по типу современных телевизионных информационно- развлекательных передач. Опыт работы обобщен и находится в муниципальной и региональной базе данных передового педагогического опыта.

В работе с родителями применяю различные технологии: дни открытых дверей, развлечения, выставки, видеоролики из жизни детей в детском саду, информационные стенды, презентации о достижениях детей, встречи со специалистами, совместная проектная деятельность и т. д. Это все делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Для обеспечения отслеживания индивидуального прогресса у детей использую совместно с родителями создание портфолио. Являясь своеобразной копилкой личных достижений ребенка в различных видах деятельности, портфолио дает возможность фиксировать неповторимые индивидуальные проявление детей в течение всего пребывания в ДОУ.

Использование в работе инновационных образовательных технологий позволило повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей моей группы, адаптировать их в обществе, воспитать у них привычку к здоровому образу жизни.

Воспитатель

А. А. Рудыкина

Заведующий МАДОУ

центр развития ребенка –

детский сад №31 О. И. Голева

Старший воспитатель

МАДОУ

центр развития ребенка –

детский сад №31 Т. И. Пономаренко

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
В помощь аттестующимся «Отчет об использовании образовательных технологий»
Опубликовано: 26 января 2013 в 20:38
+128
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....